Ульяна Ким
Проект в средней группе «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«МИР ПРОФЕССИЙ»
ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ
Ким У. В.
МБДОУ «ДС «Семицветик»
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).
Участники проектной деятельности : воспитатели, воспитанники и родители средней группы.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в средней группе „Мир профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель проекта :
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта :
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
Методы и формы работы:
Словесные- Беседы. Обсуждения.
Наглядные- выставки рисунков. Рассматривание картинок.
Практические – оформление лэпбука
Ожидаемый результат:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
План график мероприятий
1 этап: Подготовительный
- консультация для родителей;
-подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап: Основной
-реализация плана проекта;
-рассматривание иллюстраций по теме: Мир профессий;
-беседа о важности каждой профессии;
-отгадывание загадок;
-раскрашивание иллюстраций ;
3 этап: Заключительный
- домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к профессиям родителей) ;
-составление краткого рассказа «Кем я хочу стать?»
-подведение итогов проектной деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Обновление предметно-развивающей среды.
2. Пополнение демонстрационного материала (лэпбук)
3. Создание альбома «Интересные факты в профессии».
4. Внедрение новых форм работы с детьми.
5. Развитие речевого общения и этикета.
Работа по проекту
I этап (организационный) :
Создать развивающую среду :
Пополнить библиотечку книгами К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
Добавить в картотеку «Стихи о профессиях».
II этап (практический)
Организованная деятельность педагога и детей:
непосредственно образовательная деятельность,
беседы с детьми,
дидактические игры,
чтение художественной литературы,
рассматривание иллюстраций, предметов труда,
III этап (итоговый) :
Мероприятия по реализации проекта :
В работе с детьми:
Беседы:
«Что такое профессии»,
«Такие разные профессии»,
«Кем ты хочешь стать?»
«Все профессии важны!»,
Дидактические игры:
«Инструменты для людей разных профессий»,
«Что пригодится при строительстве дома»
Чтение художественной литературы:
«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,
«Доктор Айболит» К. Чуковский,
Самостоятельная художественно – творческая деятельность:
Рисование: "Мама на работе";
"Папа на работе";
Работа с раскрасками: «Профессии людей».
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»
Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.
«Строители»
Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
«Водитель»
Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
III этап (итоговый) :
В работе с родителями:
Создание альбома «Интересные факты в профессии».
Работа с современными технологиями:
Просмотр мультфильмов о профессиях.
Просмотр презентации «В мир профессий».
Подведение итогов проекта
Календарное планирование проекта «Мир профессий»
№ Виды деятельности Цель Даты
1 Беседа «Что такое профессии?
С. р. и Больница
Чтение «Доктор Айболит» К. Чуковский
Дать общие понятия, что такое профессии
Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.
Вызвать чуткое отношение к героям произведения. Осознание важности профессии.
2 Беседа «Такие разные профессии»
Рисование «Мама на работе»
Объяснить важность каждой профессии.
Осознание важности работы мамы.
3 Беседа «Кем ты хочешь стать?»
Д. и. «Инструменты для людей разных профессий»
Рисование «Папа на работе»
Учить анализировать детей, приходить к каким то выводам.
Уточнить представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
Осознание важности работы папы.
4 Д. и «Что пригодится при строительстве дома?»
С,р. и «Строители» Выяснить, что нужно для строительства дома. Какие машины, стройматериалы нужны для постройки дома. Каков процесс строительства.
Выявить уровень знаний детей о профессии - строитель
5 Беседа «Все профессии важны!»
Чтение произведения С. Михалков «Дядя Степа милиционер»
Подведение итогов проекта Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.
Воспитывать уважение к труду милиционера. Дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна.