Татьяна Ушакова
Проект «Мир посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять знания детей о посуде путём взаимодействия в проекте педагогов, обучающихся и их родителей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Расширять и уточнять представления детей о видовом разнообразии посуды. ; о назначении посуды, о частях, и о материале из которого она изготовлена.
Учить классифицировать предметы посуды по способу использованию
Познакомить с историей возникновения посуды.
Коррекционно-Развивающие:
Темочки:
Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, интерес к творческой деятельности.
Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, способность обследовать, сравнивать, анализировать, делать выводы. –
Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображение и изготовление посуды.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.
I этап – Подготовительный Сбор информации, подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала, составление плана работы над проектом.
II этап – Основной
Работа с детьми:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Беседа «Какая бывает посуда?», «Для чего нам нужна посуда?».
С/р игра «Магазин посуды».
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением посуды.
Проблемные ситуации «Если ты разбил посуду?».
Образовательная область «Познавательное развитие» Беседы: «Путешествие в прошлое посуды?», «Виды посуды» (презентация).
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Что лишнее?», «Разрезные картинки», «Сравни» (предметы посуды, «Отгадай загадку», «Найди друзей» (группировка предметов по материалу, «Что без чего? (дорисуй недостающую часть посуды)», «Мозаика» (посуда, «Найди пару» (по узору, «Чего не стало?».
Исследовательская деятельность: «Сравнения материалов» (стекло, пластмасса, керамика, дерево, металл).
Просмотр обучающего мультфильма «История вещей - Посуда» (Фиксики).
Образовательная область «Речевое развитие» Дидактические игры: «Скажи какая?» (из какого материала, «Один-много», «Каждый продукт - в свою посуду», «Определи место положения посуды» (предлоги, «Чем отличается», «Составь предложение».
Пальчиковая гимнастика: «Посуду моет наш Антошка», «Помощники», «Вот тарелка для Федоры».
Чтение художественной литературы: стихотворение «Для чего нужна посуда?», К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-цокотуха», Братья Гримм «Горшочек каши», русская народная сказка «Лиса и журавль».
Экспериментальная деятельность: «Такая разная посуда» (закрепление знаний детей о разных материалах, из которых изготовлена посуда, сравнение качества посуды) .
Экспериментальная деятельность: «К
акая посуда самая прочная? (легкая)»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование: «Роспись тарелки».
Аппликация «Красивая ваза».
Лепка «Чашка с блюдцем».
Штриховка «Посуда»
Раскраски «Посуда».
Умелые ручки: «Стаканчик» (оригами).
Просмотр мультфильмов: «Федорино горе» по сказке К. Чуковского, «Горшочек каши» по мотивам сказки Братьев Гримм.
Образовательная область «Физическое развитие» Подвижные игры: «Море волнуется» (изобразить посуду, «Пронеси в ложке воду не расплескав ее» (эстафета, «Где мы были, мы не скажем».
Работа с родителями: Консультация «Формирование представлений у дошкольников о видах и назначении посуды».
Рекомендации: Рассмотреть дома с детьми предметы посуды и составить рассказа об одном из них.
Добавление информации для родителей по лексической теме «Посуда».
Принять участие в создании мини-музея «Такая разная посуда».
Принять участие в создании альбома «Посуда».
III этап – Заключительный Создание мины-музея «Такая разная посуда».
Выставка детских работ «Посуда своими руками».
Создание альбома «Посуда».
Презентация- отчет «Мир посуды»
Паспорт проекта
1. Тема проекта : «Мир посуды»
2. Цель проекта : Углублять знания детей о посуде путём взаимодействия в проекте педагогов, обучающихся и их родителей.
3. Задача проекта :
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Расширять и уточнять представления детей о видовом разнообразии посуды, уметь классифицировать её по способу её использования, по материалам изготовления.
- Знакомить детей с историей возникновения посуды.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Способствовать развитию познавательного интереса, активизации словарного запаса, развитию словесно-логического мышления посредством общения и игр.
- Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Формировать опыт творческого общения в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.
- Способствовать формированию бережного отношения к предметам рукотворного мира.
4. Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
5. Проект по составу участников: дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог.
6. Сроки проекта : краткосрочный (2 недели).
7. Этапы проекта :
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный
8. Модель трё х вопросов:
Что мы знаем о посуде? Что хотим узнать? Как узнать? Где мы можем это узнать?
- Ложкой можно есть.
- В чайнике кипятят воду.
- Посуда бьется.
- В посуде варят еду-
- Ножом режут хлеб, овощи и фрукты.
- В стакан наливают чай. - Кто придумал посуду?
- Как называется посуда для мороженного?
- Какая посуда самая прочная? (легкая)
- Из какого материала делают посуду? - Спросить у родителей - Спросить у воспитателей.
- посмотреть по телевизору, прочитать в книгах.
- Провести опыты
- Посмотреть мультфильм.
9. Способ разработки проекта : Мыслительная карта
10. Продукт проекта :
Создание мини-музея «Такая разная посуда».
Выставка детских работ «Посуда своими руками».
Создание альбома: «Посуда»
11. Презентация - отчёт «Мир Посуды». Анализ результатов проекта.