ЕЛЕНА КОСЕНОК
Проект «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Мир насекомых"
Автор проекта Косенок Елена Анатольевна
Вид проекта: краткосрочный проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „Мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы.
Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Дошкольный возраст - это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой.
Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Мир насекомых».
Задачи проекта:
формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;
воспитывать бережное отношение к живому;
развивать эмоциональную отзывчивость;
развивать коммуникативные навыки;
Предполагаемый результат:
дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
находить сходства и различия;
владеть обобщающим понятием «насекомые»;
составлять описательный рассказ о насекомом.
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
знакомство с литературными произведениями: Г. Скребицкий «Счастливый жучок», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»);
разучивание стихов о насекомых С. Богдан «Про жука», Ф. Грубин «Божья коровка», пальчиковой гимнастики «Божья коровка», «Муравей», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
Сотрудничество с семьёй:
Консультации «Воспитание любви к природе», «Укусы насекомых».
Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.
Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, фотографии, выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».
План реализации проекта:
1. Наблюдения за насекомыми на прогулке
Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики).
2. Беседа «Путешествие в мир насекомых»
3. Рисование карандашами «Божьи коровки»
Учить правильным приёмам закрашивания, не выходя за контур, сверху вниз или слева направо.
Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.
Лепка; «Божьи коровки»
Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал.
Аппликация: «Бабочки»
Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Учить самостоятельно, находить место для украшения крыльев. Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины.
4. Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки»
5. Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем»
Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).
Дидактическая игра «4-й лишний».
6. Подвижные игры: «Медведь и пчелы»
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость.
«День и ночь»
(«Дневные и ночные бабочки»)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; выполнять правила игры.
7. Домашнее задание для детей и родителей: составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками.