Любовь Садова
Мини-музей «Дары моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей "Дары моря"
Актуальность
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. Морской мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми.
Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Публикация «Мини-музей „Дары моря“» размещена в разделах
В ходе реализации проекта мини-музея дети получают знания об обитателях морей. У них развивается желание беречь и охранять природу. Предлагаемая тема мини-музея развивает творческие способности детей. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.
Паспортные данные мини-музея
Цели: развитие экологического и эстетического воспитания детей, формирование знаний о животном мире, о мире морей, формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи :
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
- Учить детей взаимодействовать с природными объектами. - Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Развивать умения и навыки работы с природным материалом.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Аспекты музейной деятельности
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в специально отведенном месте. Также представлены: детская литература, подборки картинок о подводном мире; подборка дидактических игр на тему «Море и его обитатели».
Тематический план занятий в мини-музее
1. Беседа с элементами рисования «Что нам поможет побольше узнать о подводном мире?». Цель: Сформировать у детей представление о «подводном царстве» планеты.
2. Беседа «Море и её обитатели» Цель: Систематизировать имеющиеся у детей знания о море и её обитателях.
3. Вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс детей: совместное создание газеты «Я узнал много нового и хочу рассказать об этом». Задание: выбрать одного подводного обитателя (рыбу, млекопитающего, растение и др., нарисовать или найти фотографию, подобрать несколько интересных фактов, стихотворение, загадку.
4. Конструирование «Морской мир и его обитатели» (с использованием палочек Кюизенера) Цель: Побуждать к созданию ассоциативных образов при конструировании из палочек Кюизенера.
5. Коллективная аппликация с элементами оригами «Подводная сказка» Цель: Учить детей силуэтному вырезыванию рыб и дельфинов. Закреплять умение создавать коллективную композицию.
6. Лепка: "На дне морском, или камешки".
Цель: Познакомить детей со способом неполного смешивания пластилина разных цветов в одном комке для получения «мраморной окраски»
7. Рисование «Царство Нептуна». Цель: Учить детей изображать различных морских обитателей (по выбору, передавая их форму, строение, пропорции. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца.