Любовь Пряморукова
Проект «Мир детской литературы. Творчество Н. Носова детям» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Буратино» г. Аксая
Проект «Мир детской литературы.
Творчество Н. Носова детям»
в средней группе
Выполнили воспитатели:
Пряморукова Л. Ф.
Яковлева И. Я.
Паспорт проекта «Мир детской
литературы. Творчество
Н. Носова детям»
Публикация «Проект „Мир детской литературы, Творчество Н, Носова детям“ в средней группе» размещена в разделах
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Название проекта Детский проект для средней группы «Мир детской литературы. Творчество Н. Носова детям»
Тип проекта групповой, познавательно-творческий
Вид проекта Групповой
Срок реализации Краткосрочный
Цели проекта Цель : Познакомить дошкольников с творчеством Н. Н. Носова. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Создать условия для формирования устойчивого интереса к жизни и творчеству Н. Н. Носова и его произведениям. Способствовать приобщению детей к книге. Создать условия для построения детско-родительских отношений.
Детская цель :
Создание книги с иллюстрациями «Произведения Н. Носова»
Задачи проекта Способствовать формированию интереса к литературным произведениям; познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя Н. Носова; воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них; способствовать развитию творческих способностей при создании иллюстраций к произведениям Н. Носова, свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта; обогащать и активизировать словарный запас.
Проблема Рассказала детям о том, что у русского писателя Н. Н. Носова 23 ноября день рождения. Предложила детям вспомнить произведения этого писателя. Но поняла, что дети не знакомы с произведениями Н. Н. Носова.
Актуальность проблемы Мы живём в очень непростое время. Сегодня мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому, необходимо использовать в работе с детьми такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес к чтению, к художественной литературе. Мы заметили, что ребятам старшего дошкольного возраста больше всего нравится слушать рассказы и истории о таких же детях как они. Нам хотелось показать детям актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям.
Этапы проекта 1 этап – организационный;
2 этап – планирование деятельности;
3 этап – реализация;
4 этап – презентация.
Участники Воспитанники группы «Солнышко», педагоги, родители
Предполагаемый результат 1. Дети познакомятся с произведениями Н. Н. Носова
2. В процессе ознакомления с произведениями Н. Н. Носова активизируется словарь и развивается связная речь;
3. Ознакомление с произведениями данного писателя способствует развитию продуктивной деятельности;
4. Появляется интерес к творчеству Н. Н. Носова
Продукт проектной деятельности - создание и презентация книги с иллюстрациями по произведениям Н. Н. Носова
Этапы проекта
Этапы проекта Деятельность
детей Деятельность
родителей Деятельность
педагогов
1. Организационный этап
1. Выявление
проблемы. (Ресурсный круг)
2. Определение цели и задач проекта
3. Организация родителей и детей для проведения данного проекта.
4. Изготовление иллюстративного, дидактического материала по данной теме.
5. Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Выявить: Читают ли родители детям книги, какие, как часто?
Что предпочитают слушать дети?
Есть ли дома библиотека детских книг?
Кто такой Носов?
Выяснить, что дети знают о Н. Н. Носове, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать
Дети входят в проблему.
Формулируют свою цель.
Принимают и уточняют задачи проекта. Формулируют проблему.
Вводят в проблемную ситуацию детей.
Подбирают материал для продуктивной и иллюстративной деятельности.
Подбирают методическую, научную, энциклопедическую литературу, музыкальный и иллюстративный материалы.
Размещение рекомендаций по теме проекта.
2. Планирование деятельности
1. Обсуждение проекта.
Подготовка к реализации проекта.
2. Распределение ролей между детьми
3. Акция Добра «Подари книгу детскому саду» (произведения
Н. Н. Носова) Принимают участие в обсуждении возможностей для реализации проекта.
Участвуют в распределении ролей для реализации проекта.
Проявляют инициативу и творчество.
Составляют план своих действий. Обсуждают возможности, наличие средств, необходимых для реализации проекта.
Проявляют инициативу и творчество в создании условий для реализации проекта.
Пополняют библиотеку группы произведениями Н. Н. Носова. Продолжают формировать у детей желание узнать о творчестве Носова. Создают условия для реализации проекта.
Подбирают методическую, научную, энциклопедическую литературу, музыкальный и иллюстративный материалы.
Участвуют в распределении деятельности между детьми, установлении сроков реализации проекта.
3. Реализация проекта
Основной этап. Реализация проекта. Воспринимают, анализируют, учатся пересказывать рассказы.
Участвуют в театрализации рассказов.
Участвуют в изготовлении поделок, раскрашивают сюжеты рассказов, вырезают их.
Рассматривают книги, иллюстрации к произведениям.
Высказывают собственное отношение к поступкам героев рассказов. Читают произведения.
Содействуют в организации продуктивной деятельности по изготовлению поделок, раскрасок по произведениям. Организуют воспитательно – образовательный процесс согласно плану по реализации проекта.
1. Чтение произведений Н. Носова.
2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий, слушание музыки.
3. Беседы:
• Беседы по творчеству Н. Носова;
• Знакомство со стихотворениями Н. Носова;
• Чтение рассказов: «Огурцы», «Живая шляпа»; «Автомобиль»
• Просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса», «Незнайка и его друзья»;
• Д/И «Угадай по описанию героев книг Н. Носова;
• Знакомство с песней «В траве сидел кузнечик»;
• Чтение отрывков из книги Н. Носова «Незнайка и его друзья»
4. Заключительный этап
Заключительный этап
Подведение итогов.
Обобщение опыта. Подведение итогов.
Самооценка.
Обобщение опыта.
Презентация книги в своей группе. Участвуют в создании книжки-малышки.
Принимают участие в обсуждении итогов проекта и постановке новой проблемы. Участвуют в создании книжки-малышки.
Организуют подведение итогов проектной деятельности и постановку новой проблемы. Принимают решение по обобщению опыта.
Содержание проектной деятельности
№ мероприятия задачи участники сроки
1 этап – организационный
1. Ресурсный круг Выявить: Читают ли родители детям сказки. Какие, как часто? Почему книги бывают толстыми и тонкими? Кто сочиняет книги? Что это за листики в книге? Кто делает книги? Если книга порвалась, что нужно делать? Воспитатели и дети 1 неделя
2. Создание проблемной ситуации для детей Выяснить, что дети знают о книгах? Что хотели бы еще узнать; откуда можно получить эту информацию Воспитатели и дети 1 неделя
3. Акция Добра «Подари книгу детскому саду» Вызвать интерес к сказкам.
Пополнить библиотеку группы.
Продолжать формировать у детей желание узнать о книгах побольше интересного Воспитатели и дети 1 неделя
4. Оформление родительского уголка «Для вас, родители»
Размещение рекомендации по теме проекта. Просвещение родителей Воспитатели группы Постоянно
2 этап – планирование деятельности
5. Распределение ролей между детьми, обсуждение плана работы Заинтересовать детей данной работой. Учить аргументировать свое предложение, давать правильную оценку выбору. Воспитатели, дети и родители 2 –я неделя
6.
Рассматривание книг, иллюстраций сказок. Беседы с детьми. Высказывания и суждения детей. Развивать читательский интерес. Знакомить детей с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги.
- заинтересовать детей изготовлением книжек-самоделок.
- развивать представление детей о способах изготовления книжек самоделок. Воспитатели и дети 2 –я неделя
3 этап – Реализация проекта
7. Чтение детских сказок. Пробуждать и поддерживать интерес детей к чтению. Воспитатели и дети 2 –я неделя
8. Выбор сюжетов по рассказам Н. Н. Носова. Воспитатели и дети 2 –я неделя
9. Раскрашивание сюжетов из рассказов Н. Н. Носова учить детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов, правильно держать карандаш.
Развивать моторику кончиков пальцев рук.
Воспитывать усидчивость, старание. Воспитатели и дети 2 –я неделя
10. Вырезание сюжетов Продолжать учить детей работать с ножницами. Воспитатели и дети 2 –я неделя
11.
Изготовление книжек-малышек. Продолжение воспитания дружеских взаимоотношений. Воспитание эстетического вкуса
Воспитатели и дети 2 –я неделя
3 этап – результативный
Самореализация всех участников проекта. Презентация
12. Изготовление книжки-малышки. Учить радоваться результатам творчества. Развивать речь, умение описывать процесс, предшествующий изготовлению книжки-малышки, учить рассуждать, делать выводы. Воспитатели и дети 2 –я неделя