Людмила Харитонова
Исследовательский проект «Мир часов»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА ПРОЕКТА : «МИР ЧАСОВ»
ТИП ПРОЕКТА : ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
УЧАСТНИКИ: ДЕТИ,РОДИТЕЛИ,ПЕДАГОГИ
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: ДВЕ НЕДЕЛИ
АКТУАЛЬНОСТЬ В течение тысячелетий люди изобретали различные часы. Виды часов, изобретенные человечеством за многовековую историю, поражают своим многообразием. Часы – это одно из важнейших изобретений человечества т. к. одной из задач было умение четко определять время. С годами часы стали неотъемлемой частью человеческого мира.
Публикация «Исследовательский проект „Мир часов“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Данная тема особенно актуальна, ведь часы и время настолько вошли в нашу жизнь, что трудно представить, что может случиться, если вдруг больше не будет часов, не будет будильников, не будет того временного расписания, к которому мы так все привыкли. Современному человеку, часы необходимы. Детям также необходимо научиться ими пользоваться для того, чтобы регулировать и планировать свою деятельность во времени при обучении в школе и в повседневной жизни
ЦЕЛЬ: ОБОГОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ЧАСОВ И ИСТОРИИ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ЗАДАЧИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
НАЙТИ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ИНФОРМАЦИЮ О РАЗНЫХ ВИДАХ ЧАСОВ;
ИЗГОТОВИТЬ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ МАКЕТЫ ЧАСОВ РАЗНЫХ ВИДОВ (СОЛНЕЧНЫЕ, ПЕСОЧНЫЕ, ВОДЯНЫЕ).
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ О РАЗНЫХ ВИДАХ ЧАСОВ;
СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ ИЗГОТОВИТЬ МАКЕТЫ ЧАСОВ РАЗНЫХ ВИДОВ.
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
РАЗВИВАТЬ МОНОЛОГИЧЕСКУЮ РЕЧЬ У ДЕТЕЙ;
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ПЕРЕДАВАТЬ В РИСУНКЕ АРХИТЕКТУРУ ГЛАВНОЙ БАШНИ КРЕМЛЯ – СПАССКОЙ, ПЕРЕДАВАЯ ЕЕ ФОРМУ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
ДЕТИ ИМЕЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ ЧАСОВ;
ДЕТИ ЗНАЮТ РАЗНЫЕ ВИДЫ ЧАСОВ И УМЕЮТ ИХ РАЗЛИЧАТЬ.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
ПОНИМАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТСКИМ САДОМ.
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГРУППЫ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДОВ ЧАСОВ.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОЕКТА;
ПОДБОР ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ;
ПОДБОР ЭКСПОНАТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИ-МУЗЕЯ «ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ»;
СОЗДАНИЕ ЛЕПБУКА «ЧАСЫ»;
ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Понедельник:
Создание проблемно-игровой ситуации: «Что будет, если часы остановятся?»,
Беседа «Кто такой часовщик»;
Чтение: К. Абосимов «Часы бывают разными»;
Вторник
Сообщение ребенка о солнечных часах (макет)
Пластилинография: «Часы-солнышко»
Среда
Сообщение ребенка о водяных часах.
Заучивание физ. минутки «А часы идут, идут…».
Четверг
Сообщение ребенка о песочных часах (макет)
Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени.
Пятница
Сообщение ребенка о цветочных часах.
Аппликация: «Цветочные часы»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
СОЗДАНИЕ МИНИ- МУЗЕЯ «ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ»;
ФОТОВЫСТАВКА «ЧАСЫ НА УЛИЦАХ ГОРОДА ТЮМЕНЬ»;
ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РИСУНКОВ «ГЛАВНЫЕ ЧАСЫ НАШЕЙ СТРАНЫ».