МААМ-картинки

Проект «Мини-музей «Птичий двор»

олеся качур
Проект «Мини-музей «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ

«Птичий двор»

Содержание

Сведения об авторском коллективе…. …. 3

Паспортные данные мини-музея…. …. 4

Аспекты музейной деятельности…. 4

План работы по созданию мини-музея «Птичий двор»…. …5

Характеристика мини-музея…. 6

Разделы мини-музея, особенности использования….7

Перспектива развития мини-музея…. …. 9

Список литературы… .10

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Публикация «Проект „Мини-музей „Птичий двор“» размещена в разделах

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Белоярский детский сад «Огонек»

Воспитатель Качур Олеся Сергеевна

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея : мини-музей «Птичий двор»

Профиль музея: познавательный.

Цели:

1. знакомство детей с ролью домашних птиц в жизни человека;

2. воспитание заботливого отношения к животному миру;

3. формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

1. принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

2. принцип опоры на интересы ребенка;

3. принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

4. принцип наглядности;

5. принцип последовательности;

6. принцип сотрудничества и взаимоуважения.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

- поисковая;

- экспозиционная;

- познавательная.

Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Например, коллекции игрушек (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция фигурок из различных материалов (яичная скорлупа, слоеное тесто, глина, гипс, картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок о домашних животных, дидактические игры.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

«ПТИЧИЙ ДВОР»

N Название этапа Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат

1 Подготовительный этап. Беседа с родителями Январь 2021 1. Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения.

3. Выбор инициативной группы.

2 Практический этап. 1. Сбор экспонатов.

2. Оформление выставки.

3. Индивидуальная работа с детьми.

4. Проведение экскурсий. Январь- Февраль 2021 Создания мини-музея «Птичий двор».

3 Подведение итогов Заседание инициативной группы. Февраль 2021 Альбом «Мини-музей «Птичий двор».

Выставка экспонатов мини-музея

Разделы мини-музея, особенности использования

«Мягкие игрушки», «Резиновые игрушки», «Пластмассовые игрушки».

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций, например: «Взрослые домашние птицы» и «Детёныши». Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

«Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

«Галерея» оформлена в виде небольших полотен в рамках, где расположены детские рисунки, аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация».

«Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о домашних птицах, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека»

Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

– Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о домашних птицах.

– Встреча с ветеринаром.

– Проведение экскурсий для других групп детского сада.

– Семейные праздники «Наши питомцы».

– Написание книжек-малышек или большой книги о домашних птицах.

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему даже уехав из родных мест человек, вспоминает их с теплотой, а живя в родном городе, все равно он постоянно рассказывает о красоте и богатстве родного края?

Это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с детства окружает ребенка, и вошло в сердце как самое дорогое: любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа.

Природа по своей сущности щедра, но она не прощает ошибок по отношению к ней. Поэтому необходимо в дошкольном возрасте развивать экологическую культуру.

Актуальность проблемы. Дошкольное детство – начальный этап становления личности человека, формирования начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к себе и людям как части природы. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

В современных условиях, проблема эколого-краеведческого воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Одна из задач экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста – заложить первые ориентиры в мире природы по средствам общения ребенка с домашними питомцами.

Общение ребенка с домашними питомцами - это источник для различных видов деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. Но, к сожалению, в городских условиях семья не может позволить содержать в квартире домашних птиц (петуха, утку, индюка, гуся).

Домашние птицы – это наши маленькие соседи. Шумные, веселые, певучие, разноцветные, умные…Такие разные и такие забавные. Как воспитатели детей младшего возраста считаем, что нашим детям будет интересно узнать о жизни домашних птиц. Мы хотим видеть детей любящими и уважающими нашу природу. Для этого мы, взрослые, должны с детства воспитывать в них любовь ко всему живому, бережное отношение к уже созданному и желание создавать новое.

Наша работа ведется в соответствии с общим планом работы ДОУ «Краеведение малышам».

Участники проекта :

- дети младшей группы;

- воспитатели;

- родители;

- музыкальный руководитель.

Вид проекта : среднесрочный (2 месяца)

Цель: Создать условия сформировать целостное представление о домашних птицах (петухе, курице, индюке, гусе, утке) и их характерных отличительных особенностях.

Задачи:

1. Познакомить детей с названиями домашних птиц: курица, утка, петух, гусь, индюк.

2. Дать основные сведения о строении, питании, образе жизни домашних птиц.

3. Формировать представления об уходе за домашними птицами.

4. Закрепить понятие «домашние птицы», «домашние птицы живут рядом с человеком».

5. Воспитывать заботливое отношение к живому.

Этапы проекта :

1-й подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений объектов и методов исследования, сбор информации, чтение познавательной литературы, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов (познавательная художественная литература и авторы по теме, иллюстрации, фотографии);

2-й собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

1. Организация в группе познавательно – экологической среды.

2. Еженедельная познавательная деятельность с детьми в соответствии с планом проекта.

3. Экскурсии выходного дня в дендропарк, зоопарк (совместно с родителями)

4. Конструирование из природного материала.

5. Выставки книг, разучивание стихов про домашних птиц.

6. Оформление альбомов.

7. Дидактические игры, игры собственного изобретения.

8. Детско – родительское творчество.

3-й обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работа, их анализ, закрепление полученных знаний, выставка семейного творчества, открытый досуг, формулировка выводов.

Предполагаемые результаты:

1. Дети узнают много интересного из жизни домашних птиц.

2. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки домашних птиц и их птенцов (петух, курица, гусь, утка, индюк).

3. В группе будут созданы необходимые условиядля формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни домашних птиц.

4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

5. К экологическому проекту будут привлечены родители. Просвещение родителей по данной теме даст большой плюс в эколого-краеведческом воспитании детей дошкольного возраста.

6. У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

Ресурсы проекта :

1. Эколого-краеведческий уголок в группе по теме проекта - иллюстрации, макеты, альбомы с загадками и стихами.

2. Методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.

3. Детская познавательная литература.

4. Игровая зона «На птичьем дворе».

5. Диски с мультфильмами, музыкальными произведениями, беседами по теме проекта.

Риски:

1. Низкое познавательное развитие детей.

2. Низкая заинтересованность родителей.

Предупреждение рисков:

1. Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группе родительское собрание по разъяснению запланированных задач по экологическому проекту «Птичий двор».

2. Привлечь родителей к активному участию в проекте со своими детьми.

План проекта

Январь

1. Образовательная деятельность " Домашние птицы: курица и утка"

Цель: расширить представление детей о группе птиц на основе знакомства с курицей и уткой

2. Чтение русской народной сказки "Курочка Ряба" + настольный театр (показывают дети)

Цель: воспитывать умение слушать сказку и понимать ее содержание, сопереживать персонажам. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом мероприятии.

3. Музыкальная игра "Вышла курочка гулять. "

Цель: формировать желание выполнять движения, соответствующие тексту, проявлять активность в выполнении простейших танцевальных движений.

4. Математическая игра "Петух, курица, цыпленок"

Цель: знакомить с домашними птицами и их повадками, умение определять размер птицы (большой, поменьше, маленький)

5. Чтение сказки "Цыпленок и Утенок" В. Сутеева

Цель: помочь понять детям содержание сказки, воспитывать навыки драматизации.

6. Художественное творчество - рисование "Цып-цып-цып, мои цыплятки"

Цель: закрепить знания детей о характерных особенностях цыплят, формировать представления о круглой форме предметов.

7. Дидактическая игра "Назови ласково"

Цель: формировать умение детей образовывать слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Февраль

1. Познавательная деятельность "На птичьем дворе"

Цель: уточнить и расширить представления детей о домашних птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.

2. Образовательная деятельность "Птичий двор"

Цель: обучение составлению рассказа по картине.

3. Познавательная деятельность "Где же спрятались цыплята?"

Цель: закреплять представления о домашних птицах.

4. Дидактическая игра "Курочка с цыплятами" (игра с цветными крышками)

Цель: развивать цветовое восприятие путем соотношения деталей по цвету.

5. Художественная литература "Цыпленок" К. Чуковского

Цель: воспитывать умение детей слушать художественное произведение, оценивать некоторые доступные их пониманию действия персонажей.

6. Подвижная игра "Лиса и цыплята"

Цель: развивать ловкость, быстроту, реакцию умение действовать по сигналу.

7. Прогулка - экскурсия выходного дня с родителями в Дендропарк (кормление уток)

8. Загадки о домашних птицах

Цель: закрепить знания детей об отличительных особенностях домашних птиц.

9. Беседа по картине "Утки и гуси"

Цель: помочь понять содержание картины, составление элементарного описательного рассказа

10. Художественная литература "Как лечили петуха"

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к домашним птицам.

11. Сюжетно - ролевая игра "Петушок заболел"

Цель: воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к домашним птицам.

12. Разучивание потешки +настольный театр "Жили у бабуси. " (показывают дети)

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом мероприятии.

13. Художественная литература "Петух и краски" В. Сутеева (отрывок)

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к домашним птицам.

14. Образовательная деятельность "Петух и краски" + художественное творчество "Красивый петушок"

Цель: воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

15. Игровое упражнение "Кто как разговаривает?"

Цель: упражнять детей в правильном произношении слов, обозначающих"говор" домашних птиц.

16. Беседа по картине "Куры"

Цель: составление элементарного рассказа по картине.

17. Развлечение "Птичий двор"

Цель: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах.

18. Подвижная игра "Наседка и цыплята"

Цель: упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.

19. Фотогазета по проекту "Птичий двор"

20. Итоговое мероприятие по проекту "Птичий двор"

Цель: сформировать элементарное представление детей о жизни домашних птиц.

Список литературы:

1. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников/ В. Зебзеева // Дошкольное воспитание. – 2004. - №7. – с. 45-49.

2. Иванова Г. Об организации работы по экологическому воспитанию/ Г. Иванова, В. Курашова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 3. - с. 10-12.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.

Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : Мо-

заика-Синтез, 2007.

4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского

сада. – М. : Просвещение, 2007.

5. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольни-

ков. – М., 2005.

6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей

группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.

7. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй

младшей группе детского сада. – Воронеж, 2007.

8. Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая

младшая группа: конспекты занятий / автор-составитель О. В. Павлова. – Волгоград, 2000.

Публикации по теме:

Игровой макет «Птичий двор»Игровой макет «Птичий двор» Игровой макет «Птичий двор» Методические рекомендации по проведению игры. Тема — домашние птицы. Цель — закрепление и обобщение знаний детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПредставление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта "Птичий двор" Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Мини-музей "Новогодняя игрушка". Всем известно. что один из самых любимых праздников детворы- Новый год! Предновогодняя суета, письма.

Проект «Птичий двор» Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. Мир огромен,.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор» Тип проекта – краткосрочный, познавательно-игровой Срок реализации – октябрь-декабрь Возраст детей – 2-3года Участники проекта – воспитанники,.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей «Птичий двор»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 18:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мини-музей «Птичий двор»» (включая файлы) размещена пользователем олеся качур в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД