Мария Мелехина
Проект мини-музея «Почтовая открытка»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое описание проекта
В нашем детском саду мы успешно используем метод проектов. Один из наших проектов — «Мини-музеи в детском саду».
Что такое мини-музей. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Публикация «Проект мини-музея „Почтовая открытка“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты
- Темочки
Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, призывает к благородным поступкам, актуализирует нравственные ориентиры. И, конечно, искусство воспитывает. Его роль в воспитании человека невозможно переоценить.
Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично.
Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Детям доступны практически все виды изобразительного и декоративно-прикладного творчества – рисование, лепка, вышивка, плетение и другие. Такое творческое выражение необходимо как воздух способным, одаренным детям, оно помогает развитию их талантов, может стать призванием и делом всей жизни.
Вот почему возникла необходимость создания мини-музеев, в частности музея открытки.
Цель проекта
Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время. Ознакомление с историей возникновения открытки.
Воспитание чувства прекрасного. Поддерживание инициативы в творческом процессе собственной деятельности при использовании разнообразного материала при создании открытки.
Задачи проекта
1. Создать благоприятный творческий климат в коллективе взрослых и детей.
2. Формировать потребность изучать традиции и историю своего народа.
3. Развивать кругозор детей и побуждать к творческой активности.
4. Показать, как изменились открытки с годами.
5. Формировать познавательный интерес.
6. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к объекту искусства – открытке;
7. Обогащать опыт использования детей разнообразных материалов;
8. Совершенствовать и развивать умение создавать разнообразные формы (резать на короткие и длинные полоски, преобразовывать одни фигуры в другие);
9. Развивать коммуникативные навыки;
Социальная значимость проекта
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми мы можем украсить свою жизнь. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Именно поэтому возникла идея создания коллекции открыток, которая несомненно своим созданием увлечет дошкольников, родителей и педагогов. Одна из привлекательных черт открыток - разнообразие дизайна, форм и материалов. Интересная особенность - надписи на открытках, из которых внимательный человек может узнать, где и когда они сделаны, по какому поводу. Наносят на них и высказывания, изречения, дарственные надписи, пожелания. Всё это представляет несомненный интерес для коллекционирования.
Существуют виды коллекций открыток.
Открытки делятся на : поздравительные, пригласительные, юбилейные, праздничные. В соответствии с этим делением формируются и коллекции. Но часто коллекции, подразделяются в зависимости от:
• темы (новогодние - сказочные персонажи, с изображением геральдических символов - географические открытки - города и страны, флора-фауна - открытки с растительными и животными мотивами - цветы,
• материала, из которого сделана открытка (бумажная, картонная)
• формы (в виде сердечка, квадрата, ромба, прямоугольника) .
Проблема: нет умений по использованию «ненужных» материалов в собственной творческой деятельности.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- просмотр презентации «Открытки разных времен»;
- подбор литературы по теме;
- сбор открыток и иллюстраций по теме, совместно с родителями;
- проведение консультаций для родителей «Открытка из …».
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Все мероприятия проводятся по годовому плану. Проходят различные выставки открыток : "Осенний бриз", "День Матери", "Зимняя сказка", "Новый год", "Рождественские открытки", "День Влюбленных", "23 февраля", "8 марта", "Пасха", "Мир, Труд, Май", "День Победы, 9 мая" и многое другое. Также были проведены экскурсии для детей всех возрастных групп на все выставки. Были проведены мастер-классы для педагогов для изготовления открыток к праздникам; "новогодняя открытка-Символ года 2019", "8 марта".
Экспонаты музея сгруппированы по следующим разделам:
• открытки «Поздравляем»
• открытки «С Днём рождения»
• открытки «С Новым годом»
• открытки «С Рождеством»
• открытки «С 8 марта»
• открытки «С 23 февраля»
• открытки «К различным датам»
• открытки большие
• мини – открытки
• открытки «Валентинки»
• открытки «Своими руками»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- где дети подготовительной группы сами проводят экскурсию для средней группы.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- обогащение опыта работы с разнообразным материалом;
- развитие умений для создания оригинальных композиций:
• развитие познавательной активности;
• формирование коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми;
• вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Перспективное планирование работы
№ Мероприятие Время проведения
сентябрь
1. Оформление выставки «1сентября» 6 сентября
2 Оформление выставки «Осенние цветы» 13 сентября
3. Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. сентябрь
октябрь
4. Просмотр презентации открытки ссср «Октябрьская революция» 8 октября
5. Беседа «История почтовой открытки» 18 октября
6. Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. октябрь
ноябрь
7. Рассматривание экспонатов музея – почтовые открытки. 1 ноября
8. Выставка открыток «Золотая осень» до 12 ноября
9. Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. ноябрь
декабрь
10. Подбор экспонатов к выставке «Образ сказочных героев – Дед Мороза и Снегурочки в открытке» 65декабря
11. Оформление выставки по теме «Дед Мороз и Снегурочка в открытке» до 18декабря
12. Выставки по теме «Образ сказочных героев – Дед Мороза и Снегурочки в открытке» до 28 декабря
13. Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. декабрь
январь
14. Выставка открыток «Рождественский сочельник» 8 января
15. Подбор новогодних открыток выставкам 15-22 января
16. Подбор экспонатов к выставке «Символ года» ноябрь - декабрь
17. Оформление выставки по теме «Символ года» 22-28 января
18. Выставка по теме «Символ года» 29 января
19. Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. январь
20. Подготовка к выставке «Моя открытка, зимний пейзаж» (изготовление открыток совместно с родителями и педагогами) 23 января
февраль
21. Публикация материалов в местной прессе. февраль
22. Подбор экспонатов к выставке «Валентинки», «Защитники Отечества» 1-11 февраля
23. Оформление выставки по теме «Валентинки», «Защитники Отечества» 13 февраля
24. Выставка по теме «Валентинки», «Защитники Отечества» 14-20 февраля
25. Подготовка к выставке «Моя открытка к 23 февраля» (изготовление открыток совместно с родителями и педагогами) 22 февраля
26. Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. февраль
март
27. Оформление презентаци «Почтовая открытка» март
28. Подбор экспонатов к выставке «Праздник 8 марта», «Природа в открытке» 1 марта
29. Оформление выставки по теме «Праздник 8 марта», «Природа в открытке» 6 марта
30. Выставка по теме «Праздник 8 марта», «Природа в открытке» 7 марта
31. Подготовка к выставке «Моя открытка к 8 марта» (изготовление открыток совместно с родителями и педагогами) 5 марта
32. Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. март
апрель
33. Подбор экспонатов к выставке «Пасха» 1 апреля
34. Оформление выставки по теме «Пасха» 5 апреля
35. Выставка по теме «Пасха» 8 апреля
36. Выставка по теме «Поздравляем!» 16апреля
37. Выставка открыток «Весенние букеты» 22апреля
38. Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. апрель
май
40. Представление проекта на педагогическом совете. Май
41. Подбор экспонатов выставкам «1 мая», «9 мая» 25апреля-2 мая
42. Оформление выставки по теме «1 мая» 30 апреля
43. Выставка по теме «1 мая» 1 мая
44. Оформление выставки по теме «9 мая» 3 мая
45. Выставка по теме «9 мая» 8 мая
46. Презентация открыток СССР «Герои ВОВ на открытках» 13 мая
47. Выставка «Летние полевые цветы» 30 мая
48. Посещение музея воспитанниками, педагогами, сотрудниками и родителями ДОУ. май
Охват проекта
Дети, их родители и специалисты детского сада