Ерещина Ирина Викторовна
Проект «Мини-музей камня» в гостях у Хозяйки Медной горы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы
Тип:
Исследовательско – игровой.
По содержанию: естественно – научный.
По времени проведения: долгосрочный.
Цель: Познакомить детей с разнообразием камней в природе,
их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми.
Задачи: Обучающий компонент:
Публикация «Проект „Мини-музей камня“ в гостях у Хозяйки Медной горы» размещена в разделах
- Бажов П.П.
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Мини-музеи, коллекции
- Камни. Проекты для детей
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дать детям представления о камнях разного происхождения. Учить классифицировать камни по их отличительным признакам. Формировать умение обследовать камни, называть их свойства и особенности. Познакомить детей с их значением и использованием человеком в повседневной жизни, а также с камнями, которые человек использовал с давних времен. Показать опытно – экспериментальной деятельностью и путем моделирования образование и разрушение камней, гор, вулканов.
Воспитывающий компонент:
Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытнической деятельности с ними. Развивать эстетический вкус при знакомстве с изделиями из камня. Воспитывать бережное отношение к камням и сделанным из них предметам. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к родному краю.
Участники
Дети 4 -7 лет, воспитатель группы, родители детей, дети
Сроки
реализации 2018 – 2022 г. г.
Планируемый результат:
Дети должны научиться ориентироваться в мире камня. Знать их свойства, особенности, значение и применение человеком. В исследовательской деятельности с камнями раскрыть потенциальные возможности и способности ребенка, его умение самостоятельно делать выводы.
Новизна:
Появилась новая наука лечения - литотерапия, когда вместо лекарств человек прибегает к помощи камней и минералов. Выяснилось, что камни еще, кроме непосредственного лечебного воздействия на человека, оказывают терапевтическое влияние: психика человека воспринимает цвет камня, который обладает определенными свойствами и оказывает оздоравливающее действие на организм в целом.
Актуальность:
Проблема нравственно – патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, т. к. уделяется мало внимания знакомству их с природой родного края. Живя в краю, богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об объектах неживой природы. Поэтому важно пополнить знания детей об окружающих нас камнях и минералах. Непосредственное общение с камнями родного края оказывает большое влияние на формирование нравственных и патриотических чувств у ребенка. У детей формируется чувство гордости к родному краю, воспитывается бережное отношение к природным богатствам в недрах земли. Зарождаясь из любви к малой родине, патриотизм поднимается до любви к своему Отечеству.
Содержание:
Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной
Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком. Через разные виды детской деятельности: игровую, познавательную, трудовую, музыкальную, театрализованную деятельность дети знакомятся со свойствами и происхождением камней, горных ландшафтов. У детей развивается интерес к объектам неживой природы, формируются нравственно- патриотические чувства.