Ольга Самохина (Бардина)
Конспект развлечения для детей старшей группы «Международный день рек»
▼ Скачать + Заказать документы
Международный день рек
Цель: Познакомить детей с праздником – Международным днем рек, объяснить с какой целью отмечают этот праздник.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о реках, морях, океанах. Рассказать о самых крупных реках России и Тульской области. Расширять знания детей о воде, о роли воды в жизни человека.
Развивающие : Развивать мышление, речь детей, наблюдательность, любознательность; активизировать словарный запас.
Публикация «Конспект развлечения для детей старшей группы „Международный день рек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам и природе в целом.
Ход ООД:
В. : - Ребята, сегодня мы с вами собрались поговорить об очень важной теме. О теме нашего занятия вы догадаетесь, разгадав загадки.
В. : - Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня, издалека по песенке узнаете меня. Д. : - Ручей. (Слайд 2)
В. : - Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая.
Д. : - Пруд. (Слайд 3)
В. : - Кругом вода, а с питьем беда.
Д. : - Море. (Слайд 4)
В. : - Чуть дрожит на ветерке лента на просторе. Узкий кончик – в роднике, а широкий в море.
Д. : - Река. (Слайд 5)
В. : -Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит.
Д. : - Река.
В. : Правильно, молодцы.
В. : - Как вы думаете, о чем мы будем беседовать?
Ответы детей.
В. : - Сегодня мы с вами поговорим о реках, о воде, я надеюсь, вы узнаете много нового и полезного для себя. Сегодня, 14 марта, во многих странах отмечается Международный день рек. Скажите, а кто-нибудь из вас знает, как называется наша планета?
Д. : - Земля. (Слайд 6)
В. : - Правильно. Большую часть нашей планеты Земля занимают океаны, моря, озера, реки. Поэтому, если посмотреть на нашу планету из космоса она будет голубого цвета.
В. : - А как называется наша страна?
Д: - Россия. (Слайд 7).
В. : - Молодцы. В нашей стране более 2 миллионов рек. Реки - это величайшее богатство России. Особенно хорошо на речке летом.
В. : - А сейчас я вам предлагаю чуть – чуть отдохнуть.
Психогимнастика «Речка».
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре…
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Три, два, один – Плывем как дельфин,
Качаясь на волне, плывем на спине.
Вышли на берег крутой,
Отряхнулись - и домой.
В. : Каждая река начинается с истока. Исток – это место, где река берет начало. Истоком может быть: пруд, родник, озеро, источник. (Слайд 8)
В. : - Названия, каких рек вы знаете?
Ответы детей.
В. : - Самые крупные реки России – это Волга, (слайд 9) Обь, (слайд 10) Лена, (слайд 11, Амур (слайд 12) Енисей, (слайд 13, Озеро Байкал (слайд 14). Озеро находится в своеобразной котловине, и оно окружёно горными хребтами и сопками со всех сторон. При этом западное побережье — скалистое и обрывистое, рельеф восточного побережья — более пологий (местами горы отступают от берега на десятки километров). Байкал — самое глубокое озеро на Земле. Современное значение максимальной глубины озера — 1642 м. Запасы воды в Байкале огромные — 23 615,39 км[5] (около 19 % от 123 тыс. км всех мировых запасов озёрной пресной воды). По объёму запасов воды Байкал занимает второе место в мире среди озёр, уступая лишь Каспийскому морю, однако в последнем вода солёная.
В. : - В Тульской области протекает 1 682 реки и речки, как постоянно текущие, так и пересыхающие, общей протяженностью 10 963 км. Большинство рек имеют длину менее 5 километров. Они составляют около 77 % всего количества водотоков.
Это так называемые малые реки области. К малым рекам относятся практически все реки области, за исключением Оки, Упы, Дона и Красивой Мечи.
Реки области относятся к двум бассейнам - бассейну Дона и бассейну Оки. На бассейн Оки в пределах области приходится 75 % территории Тульской области, на бассейн Дона - 25 %. При этом юго-восточная часть области орошается верхним течением Дона и его притоков, вся остальная территория - системой реки Оки.
В. : - А сейчас я вам предлагаю посмотреть самые крупные реки Тульской Области. Ока - (слайд 15, Упа - (слайд 16, Дон - (слайд 17, Красивая меча - (слайд 18).
В. : - А в каком городе мы с вами живем?
Д. : - Плавск.
В. : - Протекает ли в нашем городе реки?
Д. : - Да. (Слайд 19).
В. : - А какие реки протекают в Плавском районе?
Ответы детей.
В. : - Реки протекающие в Плавском районе – Плава (слайд 20-21, Локна (слайд 22, Мармыжка.
В. : - Вода появляется из ручейка.
Ручьи по пути собирает река.
Река полноводно течет на просторе,
Пока, наконец, не вливается в море.
Моря пополняют запас океана,
Над ним формируются клубы тумана.
Они поднимаются выше пока
Не превращаются в облака.
А облака, проплывая над нами,
Дождем проливаются, сыплют снегами.
Весной соберется вода в ручейки,
Они побегут до ближайшей реки.
В. : - Предлагаю вам поиграть в игру «Через ручеек».
Проводится игра «Через ручеек».
В. : - Какое значение вода имеет для человека?
Ответы детей.
В. : - Вода необходима для поддержания жизни человека. Только там, где есть вода, есть жизнь. (Слайды 23-26). Но в последнее время растет число загрязненных рек и водоемов. Несознательные люди сливают отходы с заводов в реки, тем самым загрязняя их. (Слайды 27-30).
Да и обычные люди, отдыхая около воды, бросают в нее мусор. Чтобы люди не забывали, что природу и реки и водоемы загрязнять нельзя, можно установить предупреждающие знаки (показ и рассматривание знаков). (Слайд 31)
В. : - А еще было решено создать праздник в защиту рек и водоемов, который отмечается сегодня во многих странах.
И мы с вами давайте помнить о защите рек не только в этот день, но и всегда. (слайд 32).
Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира.
Реки бывают разные, бурные и прекрасные,
Мелкие и полноводные, горные и свободные.
И все – это вены планеты, несущие жизнь в каждой капле!
Давайте помнить об этом, не только в такие даты!
(Слайд 33).
В. : - Понравился вам наш праздник? Ответы детей.