Лариса Орехова
Проект «Методическое сопровождение внедрения проектного метода в образовательный процесс ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Методическое сопровождение внедрения проектного метода в образовательный процесс ДОУ»
Тип проекта : управленческий
Участники проекта : заведующая МДОУ, старший воспитатель, 12 педагогов, из них 10 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 учитель – логопед, воспитанники ДОУ и их родители.
Сроки и этапы реализации: 3 года
1 этап Организационно – подготовительный (2013 – 2014г)
2 этап Внедренческий (2014 – 2015г)
Публикация «Проект „Методическое сопровождение внедрения проектного метода в образовательный процесс ДОУ“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
3 этап Обобщающий (2015 - 2016г)
Ожидаемый конечный результат: профессиональная готовность педагогов к реализации проектного метода в образовательном процессе ДОУ.
Актуальность
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все более высокие требования к уровню знаний, умений и навыков выпускников ДОУ. Одной из причин кризиса дошкольного образования считаются устаревшие формы, технологии воспитания, обучения и развития. Традиционные методики, технологии стали утрачивать свою эффективность. Стало очевидным, что выполнение ФГТ к качеству образования оказалось невозможно без освоения современных образовательных технологий.
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.
Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирования и организации образовательной работы, влияющую на формирование компетентности педагогов, выработку у них исследовательских умений, развитие креативности, прогнозирования, поиска инновационных средств и, таким образом, повышающую качество образовательного процесса.
Цель проекта :
Организация в дошкольном учреждении системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой инновационной технологии – «метод проектов»
Задачи проекта :
1. Формирование мотивационной готовности у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности.
2. Совершенствование профессионального уровня педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности.
3. Стимулирование и поддержка инновационной педагогической деятельности ДОУ.
4. Установление партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников, с окружающим социумом путем объединения усилий для развития и воспитания детей.
Возможные способы внедрения проектной разработки
в образовательную практику ДОУ
Инновационной составляющей внедрения современного проектного обучения является привлечение всех педагогов и воспитанников ДОУ к проектной деятельности :
- на уровне группы, с учетом личностно-ориентированного подхода;
- на уровне МДОУ: участие в семинарах, круглых столах, фестивале
проектных работ (конец учебного года);
Совершенствование профессиональной подготовки педагогов для плодотворной работы в выбранном направлении.
Развитие материально-технической и информационной базы ДОУ ресурсами для образования и воспитания детей.
План проектных мероприятий
№
п/п Содержание деятельности Прогнозируемый результат Исполнители сроки
Подготовительный этап – 2013г. – 2014г.
1. Нормативно-правовое обеспечение проектной деятельности
1. 1 Разработка нормативно-правовой базы: положение о проектной деятельности, положение о временных творческих группах Создание нормативно-правовой базы Заведующая,
Ст. воспитатель Сентябрь 2013г. - ноябрь 2013г
2. Программно-методическое обеспечение проектной деятельности педагогов
2.1. Анализ методического обеспечения, приобретение методической литературы и пособий. Новинки методической литературы и пособий для педагогов ДОУ Ст. воспитатель, педагоги ДОУ В течение 2013-14 г.
2.2. Разработка методических рекомендаций для педагогов. Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной и исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Ст. воспитатель, проектная группа Декабрь 2013г. - Февраль 2014г.
2.3. Разработка механизма реализации проекта в МДОУ Механизмы реализации проектов Ст. воспитатель, проектная группа
3. Организация работы с педагогическими кадрами
3.1.
Консультации: *«Метод проектов и познавательное развитие дошкольников»
*«Виды проектов, используемые в ДОУ»
*«Участие родителей в проектной деятельности»
*Методические рекомендации по организации проектной деятельности в ДОУ (план работы по подготовке проекта, оформление) Повышение уровня теоретических знаний педагогов.
Появление интереса к проектной деятельности Проектная группа
Ст. воспитатель
Февраль – март 2014г.
3.2. Педсовет на тему: «Проектный метод как средство продуктивного взаимодействия педагога с воспитанниками и развития познавательного интереса детей к различным областям знаний» Протокол педагогического совета. Ст. воспитатель Март 2014г.
3.3.
Защита краткосрочного проекта Презентация педагогического опыта Бабуричева Е. Е. Март 2014г.
3.4. Обучение педагогов на курсах повышения квалификации. Овладение педагогами теоретическими знаниями и новыми практическими методами работы по реализации проектного метода. Ст. воспитатель В течение 2013-2014г.
3.5. Организация постоянно действующей выставки методической литературы по проектному методу. Постоянно действующая выставка методической литературы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Ст. воспитатель По мере поступления новинок метод. литературы в течение организац – подготовит. этапа
4. Организация работы с воспитанниками.
4.1. Диагностика познавательных способностей детей. Формирование банка данных. Педагоги ДОУ Май 2014г.
Внедренческий этап - 2014г. – 2015 г.
1. Организация работы с педагогическими кадрами
1.1.
Семинар-практикум «Проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ»
Повышение профессиональной
компетентности педагогов в
области современных технологий
реализации ФГТ (проектного метода) в образовательном процессе ДОУ. Ст. воспитатель
Октябрь 2014г.
1.2.
Педсовет «Использование проектного метода в ДОУ – фактор успешности взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса» Протокол педагогического совета
Ст. воспитатель
Ноябрь 2014г.
1.3.
Организация постоянно действующей выставки методической литературы по проектному методу Постоянно действующая выставка методической литературы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Ст. воспитатель В течение 2014 – 2015г.
1.4. Мастер-класс «Разработка проектов образовательного процесса».
Защита проектов.
Повышение уровня
педагогической компетентности
педагогов ДОУ по реализации
проектного метода.
Накопление практических
навыков проектной деятельности
у педагогов. Педагоги ДОУ Ноябрь 2014г.
2. Организация работы с воспитанниками
2.1. Мониторинг познавательного развития детей
Корректировка индивидуального образовательного маршрута воспитанника. Педагоги ДОУ Сентябрь 2015г
2.2. Оформление развивающих центров в исследовательской лаборатории.
Создание условий для накопления практических и теоретических навыков в исследовательской деятельности. Педагоги ДОУ В течение периода
Обобщающий этап – сентябрь 2015г. – декабрь 2016г.
1. Организация работы с педагогическими кадрами
1.1. Проведение круглых столов, семинаров по обмену опытом работы. Накопление практических навыков проектной деятельности у педагогов
Ст. воспитатель, проектная группа В течение перида
1.2. Создание банка методических разработок «Проектная деятельность в ДОУ» Банк методических разработок «Проектная деятельность в ДОУ» Ст. воспитатель В течение периода
2. Контрольно-диагностическая деятельность
2.1. Мониторинг проектной деятельности
Формирование исследовательских и аналитических навыков у педагогов.
Внесение корректив в планирование и организацию работы Ст. воспитатель, проектная группа В течение периода
2.2. Анализ результатов проектной деятельности
Формирование исследовательских и аналитических навыков у педагогов Педагоги ДОУ, Ст. воспитатель В течение периода
2.3. Определение перспектив работы ДОУ по проектной деятельности План работы по проектной деятельности на перспективу. Ст. воспитатель, проектная группа Май 2016г.