Наталья Копылова
Проект «Методическое сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ
Пояснительная записка
В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) изменяется форма и структура Образовательной программы ДОУ.
Публикация «Проект „Методическое сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ“» размещена в разделах
Перед составлением образовательной программы рекомендуется создать в ДОУ рабочую группу (старший воспитатель, психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре, воспитатель, которые досконально изучат: приказ № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23 ноября 2009г. и Методические рекомендации к составлению Образовательной программы ДОУ и будут активно участвовать в составлении Программы.
В годовой план ДОУ необходимо заложить постоянно действующий семинар-практикум для педагогов с примерным названием «Интеграция и реализация образовательных областей», на котором познакомить педагогический коллектив с принципами построения образовательной программы, направлениями работы, образовательными областями, их интеграцией и т. д.
Образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса в ДОУ.
Образовательная программа ДОУ должна соответствовать определенным принципам:
1. соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
2. сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
3. соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");
4. обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
5. строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
6. основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
7. предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (на занятиях, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
8. предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Основные направления развития - физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.
В помощь педагогам разработан данный проект.
Нормативно – правовое обеспечение реализации проекта :
Закон РФ «Об образовании»;
Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (письмо от 21.10.2010 № 03-248).
Для создания образовательной программы необходимо методическое сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ.
Проблемы в освоении и реализации программы:
Нет глубинного понимания педагогами положений, заложенных в федеральных требованиях
Педагоги ДОУ не достаточно готовы к изменениям, проявляют «протест» или занимают пассивную позицию.
Испытывают трудности в проектировании образовательного процесса.
Цель проекта :
Разработка Программы перехода на ФГТ, ориентированной на изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности
Задачи проекта :
-Проанализировать готовность педагогов к внедрению Федеральных государственных требований и выявить профессиональные затруднения.
-Организовать методическое сопровождение педагогов, внедряющих ФГТ.
-Оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к переходу на ФГТ в ДОУ
Ожидаемый результат реализации проекта :
- Обеспеченость информационной, методической, технологической готовности педагогов для работы с детьми по ФГТ.
-Повышение уровня сформированности мотивационно - профессиональной компетентности педагогов ДОУ
- Ознакомление педагогов с требованиями к условиям, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования согласно ФГТ.
- Ознакомление педагогов с технологиями разработки рабочих программ с учетом образовательных областей
Основные формы реализации проекта :
- методические объединения;
- мастер-классы;
- консультации;
- обучающие семинары;
- семинары-практикумы;
- открытые просмотры
Критерии оценки результата:
-Знание программ и технологии разработки программ
-Готовность педагогов использовать технологии, отвечающие требованиям ФГТ.
-Решение проблемы выбора программ, учебно-методических пособий с учетом интересов всех
субъектов образовательного процесса
-Уровень профессиональной компетентности педагогов
Список литературы
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года)
Методические рекомендации МИОО и МГППУ к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения
Гризик Т. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. №5
Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. №7
Скоролупова О., Федина Н. Организация деятельности взрослых и детей оп реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. №8