Получи документы

Экспериментально-исследовательский проект «Метеостанция в детском саду» (7 фото)

Татьяна Партицкая
Экспериментально-исследовательский проект «Метеостанция в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №250 г. Челябинска»

Проект

«Метеостанция в детском саду»

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,

способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне

в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»

К. Е. Тимирязев

Публикация «Экспериментально-исследовательский проект „Метеостанция в детском саду“» размещена в разделах

Экспериментально-исследовательский проект «Метеостанция в детском саду»

Выполнила и разработала воспитатель

Партицкая Татьяна Леонидовна

2020г.

Пояснительная записка

Актуальность

В настоящее время экологическое воспитание детей выходит на первый план, все больше и больше этому уделяется с каждым годом внимания. Причины кроются в деятельности человека, которая часто становится безграмотной, расточительной, неправильной с точки зрения экологии, ведущей к разрушению. Все мы когда-то были детьми. И каждый из тех, кто разрушает природу, тоже был ребенком. Вот почему так важна и велика роль дошкольного учреждения в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

С самых древних времен люди пытались предсказать, какой будет погода. Наблюдая за поведением животных и изменениями окружающей среды, люди постепенно накапливали опыт и учились сопоставлять увиденное с погодными явлениями. Так с течением времени и накапливался опыт наблюдения за погодой, формировались народные приметы. Метеорология стала неотъемлемой частью современной жизни человека.

Цель

Продемонстрировать использование педагогической технологии проектной деятельности на примере экспериментально – исследовательского проекта «Метеостанция в детском саду».

Фото «Метеостанция в детском саду»

Обоснованность достижения планируемых результатов

В процессе подготовки проекта к реализации трансформировалась развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с темой проекта.

Была создана на территории ДОУ метеостанция, в состав которой вошло оборудование двух типов: традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала:

метеорологическая будка, в которой лежат:

1. барометр (прибор для определения атмосферного давления,

2. шишки (природный барометр – для определения влажности воздуха (если воздух сухой – они раскрываются, если влажный – закрываются,

Экспериментально-исследовательский проект - фото

3. дождемер (прибор для измерения уровня осадков,

4. ветряной рукав (прибор для определения направления ветра и его силы,

Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад г

5. солнечные часы,

Фото №2 Челябинска Проект

6. флюгер (прибор для определения направления ветра,

7. часы погоды,

8. часы времени года,

9. часы времени суток,

Фото №3 Метеостанция метеорологи

10. термометр для воздуха,

11. картинки, на которых изображены различные состояния погоды.

Фото №4 Тимирязев Публикация Экспериментально исследовательский проект Метеостанция в детском саду размещена в разделах Исследовательская деятельность Метеостанция метеорологи

Критерии и показатели эффективности реализации идеи

Дошкольники – природные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Знакомясь с природой и окружающей средой ребенок учится мыслить, рассуждать, общаться, постоянно стремится к эксперименту, узнает и запоминает нормы экологического поведения.

При наблюдении за явлениями природы (например, движением облаков, состоянием растений, поведением животных, при пользовании простыми приборами, помогающими определить погоду) развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщения – все это важно для общего развития ребенка.

Направленность на обеспечение качественного образования

С созданием метеостанции появилась возможность уйти от стереотипов во время прогулок и погрузить детей в мир исследований и открытий, научить их восхищенно смотреть на окружающую природу.

Образовательная инфраструктура – это современные условия реализации образовательной программы, где детям предлагается познать окружающий мир, а именно живую природу (растения и животные) и неживую (облака, ветер, солнце и т. д.). Для экологического воспитания дошкольников необходимо создание развивающей предметно – пространственной среды, которая обеспечит возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Развитие здоровьесберегающей деятельности: знакомство и наблюдение за природой проходит на свежем воздухе. Так, в течение дня дети не сидят на одном месте, а все время находятся в движении, тем самым сохраняют свое здоровье. Дети перемещаются по экологической тропе, используя стихи, пальчиковые игры, разнообразные подвижные игры, считалки, игры на развитие моторной памяти и внимания. Все это способствует развитию положительных эмоций.

Образовательные достижения воспитанников: Прогнозирование погоды — это деятельность познавательная, доступная ребенку, развивающая его умственные способности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать умозаключения, выводы.

В целом проект имеет прогрессивный характер и позволяет не только расширить кругозор дошкольников, и приобрести определенный багаж знаний, но и дает толчок для развития личности ребенка в дальнейшем

Паспорт проекта

Цель проекта : формировать у детей элементарные представления о погоде и ее значении в жизни человека; создать предметно – развивающую среду для познавательной и исследовательской деятельности.

Задачи:

Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде).

Познакомить детей с назначением метеорологической станции, с метеодомиком и ее содержимым – с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, ветряным рукавом, солнечными часами.

Учить детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой.

Учить детей фиксировать свои наблюдения с помощью знаков, символов в календарях погоды, тетрадях наблюдений и т. д.

Воспитывать интерес и потребность в общении с природой, любовь к родному краю.

Воспитывать основы экологической культуры.

Вид проекта : экспериментально – исследовательский.

Возраст детей, на которых рассчитан проект : дошкольный возраст.

Этапы проекта :

Подготовительный:

собрание методического, научно-популярного материала по изучаемой теме;

выявление интереса и уровня знаний у детей и родителей по теме;

обозначение цели проекта;

постановка задачи данного проекта;

определение сроков проведения проекта;

составление плана работы над проектом.

Основной:

изготовление и установка метеостанции, приборов – помощников;

внедрение в практику плана реализации проекта : работа на метеостанции.

Заключительный:

представление опыта работы: участие в мастер-классах, в конкурсах,

публикация работы на сайте ДОУ, в СМИ;

анализ достигнутых результатов, оценка эффективности проекта, итоговый мониторинг уровня знаний детей.

Формы работы по проекту :

Беседы

Наблюдения в природе

Опыты-эксперименты

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Работа с родителями

Предполагаемые результаты:

1. Повышен уровень профессиональной компетенции педагогов.

2. У воспитанников сформированы элементарные экологические знания и представления через прогнозирование.

3. Развито экологическое мышление, понимание взаимосвязи мира растений от природных факторов.

4. Воспитанники умеют пользоваться приборами-помощниками, могут

использовать их для определения состояния погоды и прогнозирования.

Перспективный план работы над проектом

Название мероприятия Задачи мероприятия Форма проведения

Что такое метеоплощадка? Познакомить с метеоплощадкой и её оборудованием. Формировать представления о разнообразии приборов, которые используются для изучения погодных явлений. Презентация. Экскурсия на метеоплощадку.

Что такое погода? Знакомить с погодными явлениями. Беседа, загадки

Народные приметы Знакомить с приметами, которые могут предсказать погоду. Беседа с использованием «Календаря природы»

Откуда дует ветер? Знакомство с флюгером. Учить детей определять направление ветра с помощью флюгера. Путешествие по плану экологической тропы на территории детского сада.

Что такое осадки? Измерение осадков. Познакомить со способами измерения осадков. Познакомить детей с дождемером. Занятие на метеоплощадке.

Какой бывает погода? Уточнить представления о погоде, упражнять в определении погоды. Занятие на метеостанции с «Часами погоды»

Какое бывает время года? Уточнить представления о временах года. Занятие на метеостанции с «Часами времен года»

Какое бывает время суток? Уточнить представления о времени суток. Занятие на метеостанции с «Часами времени суток»

Какой бывает ветер? Разнообразить знания детей о видах ветра по его силе (спокойный, умеренный, безветрие-штиль, сильный, порывистый, ураган, смерч). Занятие на метеоплощадке. Изготовление султанчиков, вертушек.

Знакомство с солнечными часами Познакомить с солнечными часами.

Наблюдение за тенью. Занятие на метеостанции, участке.

Работа на метеоплощадке Закреплять знания о метеоприборах, вырабатывать навыки использования этих приборов. Ежедневные наблюдения на метеоплощадке, фиксация результатов наблюдений.

Список источников:

1. Богомолова Н. И. Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников : // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2009. - №5 – с. 19-21

2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. –М. : Айрис- пресс, 2008. -208 с.

3. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду : Пособие для работников дошкольных учреждений. - М. : ТЦ Сфера, 2004. - 113 с.

4. Маневцева Л. М., Саморукова П. Г. Мир природы и ребенок. – СПб. : Детство – пресс, 2003.

5. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. //Управление дошкольным образовательным учреждением.

6. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Наш первый проект «Перчик» в детском саду ВидеоНаш первый проект «Перчик» в детском саду Видео «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания.

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного видаПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Проект «Лучший зимний участок для прогулок» в детском саду «Гармония»Проект «Лучший зимний участок для прогулок» в детском саду «Гармония» Зима на Сахалине выдалась в новом 2018 году богатой на метели и снежные бури, как никогда. За сутки неоднократно выпадала месячная норма.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Проект «Оздоровление и закаливание в детском саду» ЗАКАЛИВАНИЕ Закаливание - ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. В природе постоянно.

Проект по созданию музея Деда Мороза в детском саду Цель: создание музея Деда Мороза в детском саду. Задачи: - расширить знания детей о сказочном персонаже Деде Морозе, познакомить ребят.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Экспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возраста роки реализации проекта: 2 недели Тема: «Изучаем вулканы» Тип проекта: исследовательский, кратковременный (2 недели). Ведущая образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательский проект «Метеостанция в детском саду»
Опубликовано: 31 июля 2020 в 20:51
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментально-исследовательский проект «Метеостанция в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Партицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД