наталья силуянова
Проект мероприятия с родителями «Ягодный сезон» (возрастная группа 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект мероприятия с родителями
1. Возрастная группа : старшая(5-6 лет) «Ягодка»
2. Тема по названию группы «Ягодный сезон»-собрание -кафе
«Детский сад и семья-два важных звена в единой цепи дошкольного образования» ФГОС ДО п 3.2.5.(5)
3. Цель: Пропаганда значимости детского сада в развитии и воспитании ребенка совместно с семьей.
4. Задачи:
Расширять представления родителей о функциях детского сада.
Публикация «Проект мероприятия с родителями „Ягодный сезон“ (возрастная группа 5–6 лет)» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Познакомить родителей с единством в системе образования детей в семье и детском саду.
Настроить родителей на положительный результат в образовании детей в детском саду и семье.
Привлекать родителей к совместной работе с детьми.
5. Форма проведения: групповая дискуссия.
6. Участники: воспитатели, родители.
• 7. Материал (предварительная подготовка) :оформление приглашения в приёмной; оформление группы в стиле кафе; создание видео ролика «Как там «Ягодки» живут?» о жизни детей в режимных моментах группы; папка-передвижка «Пятиминутка для родителей по ФГОС ДО»; опросник для родителей «Корзинка кислых и сладких ягод»-вопросы от родителей; фото выставка в социальной сети группы «Я дома…»;карточки в форме ягод для ситуаций коммуникативного общения.
8. Ход:
Вводная часть (6-8 минут)
• Приглашение родителей за столы, угощение чаем с целью настройки на доверительное общение.
• «Ягодки»-раздача карточек в форме ягод с утверждением «Зачем я сюда пришел?» Например: «А я сюда пришел после работы узнать что-то новое!» или «А я сюда пришла просто отдохнуть!»и т. д.
• Коммуникативное общение «Ягодный сезон»-предположения родителей по названию темы собрания. Дискуссия, что такое определённый сезон в дошкольном периоде. Обсуждение. Настраивание коллектива родителей для общения.
Основная часть(35минут)
• Воспитатель предлагает родителям на основе схемы провести дискуссию по вопросу «Значение семьи и детского сада в жизни ребенка» На схеме цепочка заполняемая родителями по их предложениям (можно вплетать прутики в корзинку) Создание единого целого, показ взаимосвязи двух социально значимых структур.
• Просмотр видеофильма(5 минут) о жизни детей в группе «Как там Ягодки живут?»
• Родители делятся на две подгруппы, из предложенных ситуаций находят общие и разные в жизни детей в семье и детском саду. Раскладывают их в разные корзинки. Например: прием пищи и дома и в саду; прогулки и дома и в саду; дома общение с родителями, а в саду с воспитателями; в саду коллектив больше-дома соответственно меньше; в саду режим постоянный-дома переменный; в саду организованная деятельность- дома спонтанная; и дома и в саду свободный доступ для детской деятельности.
• Мастер-класс для родителей по подгруппам. Первая подгруппа изготавливает с воспитателем цветочки, вторая ягодки по типу оригами. Вывод: цветочки-семья, для созревания ягод необходимо воспитание в детском саду.
Разное(10 минут)
• Вопросы родителей по теме и вне её.
• Индивидуальные консультации
• Раздача памяток по ФГОС ДО для родителей.
9. Подведение итогов:
10. Предполагаемые результаты:
• Сплочение коллектива родителей для совместной работы.
• Родители узнают о «сезонах» или возрастных особенностях детей.
• Понимают значение социальных институтов в развитии ребенка, в данном случае детского сада.
• Самостоятельно находят пути решения проблем и ситуаций.
Выполнила воспитатель МБДОУ детский сад №113 (копр. 1) Силуянова Наталья Александровна