Анна
Проект «Матрёшка в первой младшей группе»
▼ Скачать
«Матрёшка в первой младшей группе»
Слайд 1
Приветствие, тема доклада
Слайд 2
Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. Если ранее, патриотическому воспитанию в детском саду уделялось недостаточно внимания, то в современных условиях впервые патриотическое воспитание становится одной из отдельно выделенных составляющих в образовательном процессе.
Публикация «Проект „Матрёшка в первой младшей группе“» размещена в разделах
И кроме этого игры с матрешкой развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
«Матрешка» – это детская развивающая игрушка, удивляет собой – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка? Когда главный секрет открыт, начинается игра: ребенок учится сравнивать фигуры по высоте, по размеру, цвету, объему, развивая мышление и логику, развивает моторику рук, которая в свою очередь связана с развитием речи.
Слайд 3
Проект начали с расширения знаний детей о русской народной игрушке – Матрёшке, тем самым способствовали развитию речи детей: рассматривали иллюстраций с изображением разных видов матрёшек, беседовали с детьми по содержанию картин, развивали умение отвечать на вопросы воспитателя.
Слайд 4
Перед началом занятия у нас всегда проводилась физкультминутка «Дружные Матрёшки». Дети с радостью её выполняли.
Разучивали пальчиковые гимнастики «Матрёшки», «Мы весёлые Матрёшки».
Слайд 5
До этого был проект «Любимые сказки», мы учили пальчиковую гимнастику «Шла коза на каблуках», мальчик Алексей вместо Коза - сказал Матрёшка) так и «прижалась» у нас Матрёшка в этой ПГ. (+ видео)
Слайд 6
Дидактические игры: «Весёлые Матрёшки», «Разрезные картинки», «Поставь Матрёшек в ряд», «Подари цветок Матрёшке», «Больше/ меньше», «Подбери по цвету».
Слайд 7
Использовали средства художественно-эстетической деятельности: например, нетрадиционные техники рисования: ватными палочками рисовали «Косынку для Матрёшки», делали обрывную аппликацию «Сарафан Матрешки», а также лепили ягодки для платья и конструировали для нее домик.
Слайд 8
Все мы знаем, что в возрасте от двух до трёх лет происходит значительный скачок в развитии речи (от 50 до 1200 слов).
Наша задача – активно развивать «пассивный словарь». Поэтому, и в этом проекте, мы уделили особое внимание развитию речи, активизировали словарный запас, знакомясь с малыми фольклорными формами: стихами, загадками, потешками о Матрёшке. (+ видео)
Слайд 9
Воспитанники с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно-творческой деятельности.
В ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой, некоторыми техниками нетрадиционного рисования, аппликаций, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к творчеству, интерес к русской культуре через знакомство с матрешкой. Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, пополнять развивающую среду.
Слайд 10
В завершение выступления хотим показать вам фрагмент нашего досуга, который стал итогом проекта «Матрёшка». (видео)
Слайд 11
Благодарим за внимание!