Получи документы

Проект «Математическое развитие детей дошкольного возраста»

Сидельникова Надежда Сергеевна
Проект «Математическое развитие детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Название проекта «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста»

Автор проекта Сидельникова Надежда Сергеевна

Команда проекта Педагоги, родители, воспитанники МДОУ

Обоснование актуальности проекта Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка. В этот период у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, а так же познавательное, интеллектуальное развитие. Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей. Родителей и нас педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

В ходе реализации проекта педагоги и родители смогут овладеть такими приемами работы с детьми, которые позволят им в непринужденной форме решать вопросы развития математических способностей детей; дети смогут свободно использовать знания и умения в своей детской деятельности, а не только во время специально организованных формах.

Цель и задачи проекта Цель:

Поиск эффективных путей содействия формированию ключевых компетенций родителей в вопросах математического развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создать систему эффективных мероприятий для решения проблем математического развития детей.

2. Повысить педагогическую грамотность родителей.

3. Учить родителей анализировать проведенные мероприятия в соответствии с его результативностью.

4. Разработать варианты диагностических материалов и дидактических упражнений для использования в детском саду и дома.

Краткое содержание проекта Формирование математических способностей вызывает у дошкольников большие трудности из-за несовершенства познавательной деятельности, объективной сложности математического материала, а также недостаточного учета этих факторов в существующей методике обучения. Поэтому формирование математических способностей будет более эффективным, если использовать в различных видах деятельности дошкольников развивающие математические игры.

Целевая аудитория Педагоги, родители, воспитанники МДОУ

Ресурсное обеспечение Ноутбук, проектор, проекционный экран, сеть Интернет, интерактивная доска, оборудование, полученное в рамках ФГОС ДО

Сроки реализации проекта 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка. В этот период у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, а так же познавательное, интеллектуальное развитие. Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей. Родителей и нас педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Проблемы подготовки детей к школе всегда актуальны. Нахождение эффективных путей решения проблем математического развития дошкольников в тесном взаимодействии педагогов и родителей, начиная с младшего дошкольного возраста, несомненно, положительно скажется на готовности детей к школьному обучению и на общем развитии каждого ребенка, независимо от возраста.

В ходе реализации проекта педагоги и родители смогут овладеть такими приемами работы с детьми, которые позволят им в непринужденной форме решать вопросы развития математических способностей детей; дети смогут свободно использовать знания и умения в своей детской деятельности, а не только во время специально организованных формах.

Тип проекта – долгосрочный (сентябрь – май)

Возраст – старший дошкольный возраст.

Актуальность проекта, новизна

Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка. В этот период у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, а так же познавательное, интеллектуальное развитие. Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей. Родителей и нас педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

В ФГОС ДО обязательными принципами организации образовательного процесса являются:

• полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста,

• обогащение детского развития;

• учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей ребенка;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Эти принципы определяют новые требования к вариативности, доступности и качеству образовательных услуг. Положение о психологических новообразованиях, появляющихся к концу каждого возраста, заявляются ФГОС ДО качественной характеристикой развития ребенка. В качестве предпосылок овладения учебной деятельностью и нормальной адаптации ребенка к школе выступают наличие познавательных и социальных мотивов учения; умение ребенка фантазировать, воображать; умение ребенка работать по образцу; умение ребенка работать по правилу; умение ребенка обобщать; умение ребенка слушать взрослого и выполнять его инструкции; владение языком, на котором ведется обучение в школе; умение ребенка общаться со взрослым и сверстниками.

Достижение этих результатов невозможно без эффективного взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах раннего сенсорного развития и формирования у дошкольников элементарных представлений из области естествознания и математики также продиктовано в контексте реализации Концепции развития математического образования в РФ.

Проблемы подготовки детей к школе всегда актуальны. Нахождение эффективных путей решения проблем математического развития дошкольников в тесном взаимодействии педагогов и родителей, начиная с младшего дошкольного возраста, несомненно, положительно скажется на готовности детей к школьному обучению и на общем развитии каждого ребенка, независимо от возраста.

В ходе реализации проекта педагоги и родители смогут овладеть такими приемами работы с детьми, которые позволят им в непринужденной форме решать вопросы развития математических способностей детей; дети смогут свободно использовать знания и умения в своей детской деятельности, а не только во время специально организованных формах.

Гипотеза проекта

Если педагогом будет целенаправленно осуществляться информационно-образовательное сопровождение родителей, то взаимодействие с родителями в рамках решения задач познавательно - математического развития дошкольников обеспечит выполнение требований ФГОС ДО, расширятся возможности детей свободно использовать математические знания и умения в разных видах детской деятельности.

Цель проекта

Поиск эффективных путей содействия формированию ключевых компетенций родителей в вопросах математического развития детей дошкольного возраста.

Задачи.

1. Создать систему эффективных мероприятий для решения проблем математического развития детей.

2. Повысить педагогическую грамотность родителей.

3. Учить родителей анализировать проведенные мероприятия в соответствии с его результативностью.

4. Разработать варианты диагностических материалов и дидактических упражнений для использования в детском саду и дома.

Предполагаемый результат

• создание в группе математического уголка;

• применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;

• развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей;

• осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале

План реализации проекта

I этап подготовительный (сентябрь)

• поиск, изучение и обработка информации;

• продумывание содержания и форм работы с родителями.

• проведение экспресс - опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОУ по подготовке ребенка к школе. При этом необходимо учитывать, что некоторые родители предпочитают сами заниматься с ребёнком, а детский сад рассматривают только как среду для игрового общения своего сына или дочки. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.

• работа над методической литературой по данной проблеме;

• подбор дидактических, подвижных игр;

II этап основной (октябрь- апрель)

• работа над проектом

• работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды деятельности;

• работа с родителями;

III этап заключительный (май)

• проведение итогового занятия «В стране математики»

Модель реализации проекта

1. Работа с детьми

Игровая деятельность:

-Дидактическая игра «Составь множество»;

-Дидактическая игра «Помоги числам найти свое место»;

-Дидактическая игра «Какой цифры не стало»;

-Дидактическая игра «Составь число»;

-Дидактическая игра «Геометрическое лото»;

-Дидактическая игра «Фигуры из цветной мозаики»;

-Дидактическая игра «Раньше - позже»;

-Дидактическая игра «Найди на ощупь»;

-Дидактическая игра «Составь узор»

Познавательное, Речевое, Социально-коммуникативное развитие:

-организованная образовательная деятельность «В стране математики»;

-заучивание стихов С. Маршак «Веселый счет», заучивание считалок, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта;

-Чтение сказки В. Катаев «Цветик - Семицветик»;

-Составление описательных рассказов по картинке;

-Упражнение «Дополни предложение»;

-Сюжетно - ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Школа»

Художественно - эстетическое развитие:

-Продуктивная деятельность

-Рисование на тему: «Дорисуй предмет», «Рисуем по точкам», «Нарисуй по заданию», «Штриховка геометрических фигур»;

-Лепка на тему: «Новогодние украшения на елку», «Цветы»

Физическое развитие:

-Подвижные игры «Успей за 1 минуту», «Классики»;

-Катание на самокате;

-Игра в снежки

2. Работа с родителями.

Информационно - аналитическая:

- Проведение экспресс – опроса с целью выявить интересы, потребности, запросы родителей

-Индивидуальные беседы;

Познавательная

Педагогическая гостиная для родителей:

«Образовательные и воспитательные задачи по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Наглядно - информационная

- Рекомендации для родителей и педагогов по развитию математических способностей детей с использованием практических материалов «Домашняя математика: мы вместе».

- Повышать уровень знаний у родителей по вопросам формирования элементарных математических представлений у детей

- Консультации:

- «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице»,

- «Использование игровых шуток в свободное время»,

- «Математика - это интересно»

Досуговая

Совместное с родителями мероприятие «В стране Математики»

Заключение.

В заключение можно сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Проектная деятельность стимулирует у детей развитие логического мышления, воображения, повышает мотивацию к исследовательской деятельности.

Проект позволит детям расширить математические знания о количестве и счете, форме, величине предметов, ориентиру в пространстве, времени. Дети будут иметь возможность использовать эти знания в самостоятельной деятельности.

Участие в проекте родителей повысит значимость проводимой работы, покажет актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка.

Данный проект позволит сделать процесс по формированию элементарных математических представлений у детей более интересным и доступным.

Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.

Использование современной научной литературы и ИКТ поможет мне осуществить данный проект и проявить на практике свои профессиональные знания, фантазию, творчество.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Математическое мороженое» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Математическое мороженое» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Математическое мороженое» изготовлена своими руками и предназначена для детей старшего и подготовительного к школе.

Дидактическая настольно-печатная игра «Математическое домино  «Грибочки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольно-печатная игра «Математическое домино  «Грибочки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра "Математическое домино - Грибочки" Цель: развитие умения понимать значение действий сложения.

Краткосрочный проект на тему «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»Краткосрочный проект на тему «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Краткосрочный проект на тему: Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Водичка, водичка, умой мое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Математическое развитие детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 08:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Математическое развитие детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Сидельникова Надежда Сергеевна (УИ 2461254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Православный праздник Сретение!
Праздник гиппопотама!
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД