Елена Трундова
Проект «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Сформировать в сознании детей первоначальное представление о фольклоре, традициях русского народа. Раскрыть красоту празднования Масленицы.
Приобщать к русской народной музыке, играм. Знакомить с русскими народными инструментами.
Воспитывать патриотические чувства.
Обогащать читательский опыт (через слушание) за счёт малых форм фольклора. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В наше время, когда происходит потеря истинных ценностей, в людях всё чаще наблюдается отсутствие патриотизма, семейных традиций, как нельзя актуальнее встает потребность в том, чтобы как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле. Заложить важнейшие черты русского характера. Создать условия для знакомства ребёнка с народной культурой, традициями, учить испытывать удовольствие от своих чувств.
Важно развивать познавательные способности детей, создавать условия для пополнения опыта эмоциональных переживаний, через разнообразные способы восприятия детьми информации.
Цель проекта:
Расширить знания детей о весенних праздниках.
Сформировать чувство товарищества по отношению друг к другу в коллективных играх, творческом конструировании.
Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.
Задачи проекта:
Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с традициями, русским фольклором. Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Масленица».
Познакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями к Масленице. Провести цикл мероприятий по теме: занятия по художественной деятельности, досуги, тематические прогулки. Провести заключительные мероприятия: досуг «Мы тобою хвалимся - блинами объедаемся», праздник «Масленица- Кривошейка».
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Содержание проекта:
1) Подготовительный этап:
- подбор хороводных и подвижных игр;
- разработка утренней гимнастики на весеннюю тематику;
- подбор раскрасок;
- подбор сказок для чтения, стихов и закличек для заучивания;
- подбор иллюстраций и книг для рассматривания;
- подготовка атрибутов и соответствующей кухонной утвари для ознакомления детей с традициями на Масленицу;
- разработка рекомендаций для родителей;
- организация развивающей среды в группе.
2) Основной этап:
Понедельник. «Встреча».
I половина дня:
Утренняя гимнастика: «Мы весну встречаем (приложение 1).
Беседа: «Гостья зима» Цель: Закрепить представления детей о весне, признаки весны, развитие логического мышления. Заучивание заклички «Солнышко-ведрышко».
Коллективная работа «Светит солнышко в окошко». Цель: Развитие мелкой моторики в использовании нетрадиционного способа аппликации (пшено, развитие цветовосприятия, развитие чувства композиции.
Прогулка: подвижные игры «Гори ясно», «Попади в снеговика».
Чтение сказки «Как звери Масленицу справляли» ф. н. сказка.
II половина дня:
Беседа с детьми о Масленице. Заучивание стихотворения «Блины» и движений по тексту.
Привлечение детей к изготовлению куклы «Масленица». Стихотворение, сопровождающее изготовление куклы:
Ой, гляди, пришла девица, подпоясана ремнём.
Вся румяна, круглолица, словно гром перед дождём.
Знаменитая девица веселиться нам велит,
А народ- то всё дивится, хороводит и кружится.
Вторник: «Заигрыш».
I половина дня:
Аппликация «Куколка-Веснянка» Цель: Учить аккуратно наклеивать наклевать. Упражнять в применении правильных приёмов наклеивания. Воспитывать умения радоваться своим работам.
Рассматривание иллюстраций «Игры на масленицу». Беседа «Играем-забавляемся».
Прогулка: игра «Карусель», «Гори - ясно», эстафета «Попади в цель», рисование на снегу «Блинчики для зимы».
II половина дня:
Игры малой подвижности с музыкальным сопровождением «Галя по садочку ходила», «Бежит ручеёк» (бег змейкой по группе).
Разучивание заклички «Весна красна».
Театрализованная игра «Звери просыпаются» Цель: предложить детям маски животных, побуждать их двигаться под музыку, изображая повадки конкретного животного, воспитывать творческую активность. Стимулировать умения детей импровизировать.
Среда. «Лакомка».
I половина дня:
Утренняя гимнастика «Маленькие поварята» (приложение 2).
Беседа: «Любим мы блины». Чтение «Детям нравятся блины». Рассматривание иллюстраций «Деревенская посуда».
Физкультминутка «Брынцы - брынцы».
Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Накроем на стол». Цель: Вызывать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Знакомство с деревенской посудой «самовар», «деревянные ложки», «глиняные горшочки». Воспитывать эстетический вкус.
Прогулка: хороводная игра «Ровным кругом», «Всем нам весело живётся», «Игра с солнцем».
Перед сном чтение «Горячие блины для зимушки-зимы» сказка.
II половина дня:
Лепка «Блины» (слоёное тесто). Цель: Развитие мелкой моторики. Закрепление приёмов лепки (шар, диск) развитие мелкой моторики.
Досуг «Русский перепляс» Цель: Привлечь детей к свободной пляске, используя музыкальные инструменты: бубенцы, дудочки, деревянные ложки, барабаны, шумелки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Четверг. «Широкий четверг».
I половина дня:
Дидактическая игра: «Бабушка печёт блины» Цель: Развитие мелкой моторики рук ребёнка, его мышления, а так же координации движения.
Рисование «Солнышко моё» Цель: Продолжить учить использовать ладонь, как изобразительное средство, окрашивать её краской и делать отпечаток, учить правильно держать кисть при окрашивании поверхности. Развивать чувства цвета. Воспитывать инициативу.
Хороводная игра «Хоровод» Цель: Учить водить хоровод, упражнять в приседании. Материал для хоровода:
Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ.
До того мы закружились, что на землю повалились. Бух.
Прогулках: катание на ледянках, санках. Хороводная игра «Скворушки». Игры по желанию детей.
II половина дня:
Досуг-чаепитие «Мы давно блинов не ели» (приложение 3).
Пятница. «Прощай, Масленица».
I половина дня:
Загадки «Наша Масленица». Цель: Закрепить знания детей о Масленице. Развитие логического мышления.
Приход Ряженого с приглашением на уличное гуляние:
Пахнет свежими блинами, важно самовар гудит,
Семимильными шагами масленица к нам спешит,
Закружимся в хороводе, пригласим друзей к костру.
Зиму лютую проводим, встретим теплую Весну.
Уличное гуляние «А мы Масленицу провожаем».