Краснощёкова Дина Ивановна
Проект «Марийский край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Марийский край родной»
Актуальность.
Где и когда бы мы не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей. Проблема толерантности и увеличения количества межнациональных конфликтов, снижение чувства патриотизма и активной гражданской позиции, широко обсуждается в современном мире и не случайно.
Публикация «Проект „Марийский край родной“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Марий Эл, Марийский край
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда. И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к сверстнику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна их главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.
Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в детстве, особенно в начальном звене, так как фундамент гражданского поведения личности закладывается именно в этом возрасте.
Цель: приобщение детей к культуре марийского народа.
Задачи:
- создать условия для ознакомления детей с историей народов;
- воспитывать интерес к марийской национальной культуре, народному творчеству, традициям, народным детским играм;
- знакомить детей с истоками народной мудрости марийцев : сказками, потешками, загадками, закличками, пословицами и поговорками;
- воспитывать желание создавать красоту своими руками.
Тип проекта : творческо-познавательный
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники проектной деятельности : воспитанники и педагог подготовительной группы «Сказка»
Объект исследования: культура и народное творчество марийского народа.
Основные формы реализации проекта :
- Занятия
- Беседы
- Просмотр презентаций
- Чтение художественной литературы
- Игровая деятельность
- Продуктивная деятельность.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
- ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта;
- разработка плана занимательной деятельности на период реализации проекта;
- сбор иллюстрации, демонстрационного материала, литературы;
- подбор фольклорного материала.
Основной этап:
- знакомство с государственными символами республики Марий Эл (герб, флаг, гимн);
- виртуальная экскурсия по столице – городу Йошкар – Ола;
- изучение материальной культуры народов Марий Эл (жилище, одежда, украшения, утварь, транспортные средства);
- изучение духовной культуры, языка (сказки, пословицы, поговорки на языках народов РМЭ);
- знакомство с общечеловеческими нравственными качествами, нормативной культурой (правилами общения между людьми внутри своего этноса и вне его);
- знакомство с народными играми народов Марий Эл;
продуктивная деятельность (рисование национального узора, раскрашивание марийской матрешки);
Заключительный этап:
• Оформление, монтаж полученного материала по проекту.
Ожидаемые результаты:
1. Увлечение детей и взрослых исследовательской деятельностью – познание истории народов.
2. Закреплять знания о том, что
- независимо от национальности, люди придерживаются общепринятых норм поведения;
– в художественной литературе, сказках разных народов восхваляется смелость, правдивость, справедливость, высмеивается и порицается лень, лживость;
– произведения художественного творчества, одежды, предметы быта отличаются ярко выраженным колоритом.
3. Расширение диапазона знаний об окружающем мире;
4. Формирование психологически комфортной среды, свойственной творческому коллективу.
Заключение
В ходе данного проекта, с выполнением исследовательских и творческих заданий, дети расширили знания о республике Марий Эл : о её достопримечательностях, о жизни коренных жителей, об их обычаях и традициях. У детей сформировались такие нравственные качества, как уважение к братскому марийскому народу, к природе, к людям, населяющим эту землю. В играх и творчестве между детьми укрепились дружеские взаимоотношения. Надеюсь, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни.