Надежда Николаевна Морозова
Проект «Мамы всякие нужны, мамы разные важны»
▼ Скачать
Проект "Мамы всякие нужны, мамы разные важны" филиал Рижский детский сад.
Актуальность проекта :
"Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины - нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя".
А. М. Горький.
Публикация «Проект „Мамы всякие нужны, мамы разные важны“» размещена в разделах
Для всех людей, как для взрослых, так и для детей, самым близким человеком является мама. Мама. Какое это короткое и простое слово. Как много оно значит для нас! Слово «мама» равнозначно слову «жизнь». Думаю, что для каждого человека дороже мамы на свете никого нет! С первых дней прихода в этот мир нас встречают мамины глаза, согревают мамины руки, оберегает от невзгод мамино сердце. Оно вмещает в себя наши радости и горести.
В одном известном стихотворении есть такие строчки: «Мамы разные важны, мамы всякие нужны». И ведь правда, кем бы женщина не работала, чем бы не занималась, главное её предназначение – быть мамой. Есть очень много матерей, и все они разные. Но есть всё же то, что делает их похожими – это любовь, которую они отдают нам. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Для любой мамы ребёнок – самое дорогое в жизни. Для неё мы всегда будем детьми, которых надо приласкать, утешить, помочь. И неважно, сколько нам лет. Она всегда будет любить, независимо от возраста. И чтобы с нами не случилось, мама всегда будет рядом. Она всё так же будет заботиться о нас, любить даже через расстояния. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Поэтому очень важно сформировать в ребенке такие качества, как заботливость, отзывчивость, уважение и внимание. Берегите своих мам!
Цель проекта : Способствовать формированию позиции ребенка о бережном отношении к матери. Познакомить детей с различными профессиями своих мам.
Задачи проекта : Расширить представление у детей о разных видах женского труда. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых. Способствовать формированию положительного отношения, уважения и любви к своей маме и ее труду.
Гипотеза: если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, теплые, доверительные отношения.
Тип проекта : информационный, игровой.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители, старший воспитатель.
Методы проекта :
исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения; самостоятельное наблюдение; наглядные: рассматривание иллюстраций;
словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей; объяснения, указания, словесные инструкции;
слушание музыки.
Формы организации проекта :
Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
Тематические выставки;
Дидактические и сюжетно-ролевые игры;
Трудовая деятельность детей.
Музыкально-развлекательный досуг;
Конкурс чтецов;
Тематические беседы;
Слушание музыкальных произведений;
Чаепитие в группе с мамами.
Ресурсное обеспечение проекта :
Уголок сюжетно-ролевых игр.
Методический инструментарий.
Материально-техническое обеспечение: (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, посуда и конфеты к чаю).
Наглядный материал:
• иллюстрации с изображением различных женских профессий;
• иллюстрации с изображением сюжетов из жизни семьи;
• настольно-печатные игры;
• дидактические игры по предметному окружению;
• библиотечка «Мамочке любимой посвящаю» произведения о маме.
Ожидаемый результат:
У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции; расширяются знания о профессиях родителей, о их увлечениях; дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи; происходит обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе; воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
ПЛАН ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап:
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Предоставление воспитателю вспомогательного материала.
2. Организационный этап:
Разработка плана реализации проекта;
Подборка дидактических и словесных игр;
Подборка демонстрационного материала;
Подборка стихотворений загадок, песен, сказок по теме.
Сбор фото с изображением мам, для оформления поздравительного плаката.
Составить беседы по теме.
Подготовить материал для изобразительной деятельности и конструирования, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
Привлечение родителей для организации чаепития в группе;
Разработать сценарий итогового мероприятия.
3. Основной этап
Рисование «Портрет мамы».
Беседа: «Что я знаю о маме?».
Чтение Г. X. Андерсен «Дюймовочка».
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: формировать социо-культурные компетенции.
Оформление выставки портретов мам.
Оформление поздравительного плаката с фотографиями мам.
Беседа: «Моя мама. Праздник День матери».
Изготовление подарка мамам «Сердце» (бумажная пластика).
Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери». Цель: формировать у детей умение объединяться в игре, разрешать споры.
Прослушивание детских песен о маме (создание у детей и родителей хорошего настроения). Повторение стихотворений и песен о маме к празднику.
Работа с родителями:
• Праздник, посвященный Дню матери.
• День открытых дверей «День матери» (чаепитие).
Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково». Аппликация. «Праздничный хоровод».
Чтение произведений:
• Благинина Е. «Мамин день»,
• Демыкина Г. «Мама»,
• Емельянов Б. «Мамины руки».
Дидактическая игра «Кто больше вспомнит».
Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса.
Дидактическая игра: «Кому что нужно». Цель: закрепить представления о предметах труда для различных профессий.
Разучивание стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине". Беседа «На кого стоит быть похожим».
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин», «Семья»; усложнить игру путем увеличения участников, развивать умение считаться с товарищами.
Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетов из жизни семьи.
Конкурс чтецов «Мамочке любимой посвящаю».
Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Салон красоты», «Парикмахерская».
Чтение сказки «Айога».
Настольные игры: «Чьи детки».
Прослушивание музыкальных произведений о маме.
Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка».
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли воспитателя, младшего воспитателя, повара, дворника.
Рассматривание иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Беседа на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Цель: учить взаимоотношению в семье.
Словесные игры: «Профессия мамы». Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
Трудовая деятельность на участке, в группе – закрепление основных возрастных трудовых умений и навыков.
Наблюдение за трудом: младшего воспитателя, повара, машиниста по стирке белья.
4. Заключительный этап
Музыкально-развлекательный досуг для детей и мам: «Моя любимая мамочка».
Чаепитие в группе.
Выставка портретов мам.