Любовь Солейникова
Проект «Мамы разные нужны, папы разные важны» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
"Мамы разные нужны, папы разные важны"
Автор: Солейникова Любовь Васильевна
Актуальность:
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Помочь ребенку сделать правильный выбор- непростая задача для родителей. Но разностороннее развитие ребенка с раннего дошкольного возраста дает ему возможности найти во взрослой жизни работу, которая будет приносит удовольствие и радость.
Публикация «Проект „Мамы разные нужны, папы разные важны“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Профориентация дошкольников - это новое, малоизученная направленность в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых с окружающим миром происходит уже младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослым и средствами массовой информации узнают о разных профессия.
Проблемное поле проекта :
Входе беседы с детьми выло выявлено:
-Некоторые дети затруднялись и путались в названиях профессий
-Не имели понятия. с какой целью выполняется та или иная работа, ми какая от нее польза обществу
-Недооценивали некоторые профессии, имели пренебрежительное отношение к труду
Цель проекта :
Создание социальной ситуации для формирования у детей дошкольного возраста положительного и уважительного отношения к профессиям своих родителей
Задачи проекта :
- обогащать активный словарь детей
- развивать связную речь
- воспитывать любовь и уважение к профессиям
- формировать положительное отношение к физической культуре
Тип проекта :
Творческий
Продолжительность с 3 февраля по 21 февраля
Участники проекта :
Родители,, музыкальный руководитель,дети, воспитатели
Ожидаемые результаты:
-Дети будут знать и называть профессии
-Дети будут знать о пользе тех или иных профессий
Продукт проекта :
Выставка совместно с родителями "Все профессии нужны, все родители важны!"
Спортивное мероприятие "Папа, мама, я - спортивная семья!"
План реализации проекта
Подготовительный этап
1 Определение актуальности проблемы
2 Постановка целей и задач
3 Подбор методической литературы
4 Создание предметно- развивающей среды
Практический этап
Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие
• Беседа "Все профессии важны"
• Рассказ детей о профессиях своих родителей
• Составление связного рассказа по таблице (профессии) В.
Чтение художественной литературы:
• Маяковский "Кем быть?"
• "Стройка"
• Е. Пермяк "Мамина работа"
• С. Я. Маршак
• "Почта"
• М. Пожарова
• "Маляры"
• Дж. Родари
• "Чем пахнут ремесла","Какого цвета ремесла"
• Рисование "Доктор"
• "Предметы парикмахера"
• Лепка "Строитель"
• "Повар"
• Аппликация
• "Почтальон"
• "Портрет повара" Рассматривание альбома "Профессии"
Презентация "Эти новые профессии"
НОД "Путешествие в страну профессий" Сюжетно-ролевые игры:
"На приеме у врача", "Ветеринарная клиника"
"Супермаркет". "Строители"
Дидактические игры:
"Что здесь лишнее?"
"Кто больше назовет профессий"
Заключительный этап
1 Выставка " Все профессии нужны, все родители важны!"
2 Спортивное мероприятие "Папа, мама, я спортивная семья!"