Елена Комарова
Проект «Мама — солнышко мое»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №64 «МАЛЫШОК»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОЩ
"Мама – солнышко мое".
Воспитатели
Комарова Елена Викторовна
Прядкина Любовь Валерьевна
2020
Паспорт проекта
Цель проекта : Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с праздником - «День Матери».
Публикация «Проект „Мама — солнышко мое“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
-Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).
–Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
-Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.
–Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
-Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
-Способствовать сплочённости родительского коллектива.
-Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
-Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
-Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
-Развивать коммуникативные навыки детей.
Вид проекта : краткосрочный.
Время реализации проекта : 2 недели (16.11.2020 -27.11.2020 г.)
Участники проекта : воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.
Актуальность проекта :
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Составление рассказов о своей матери и семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Продукт проектной деятельности :
Составление совместно с родителями герба семьи.
Выпуск семейных альбомов «Моя семья».
Выставка фотогазеты ко Дню матери «Мы –читающая семья».
Организация выставок рисунков (портретов мам, наглядной информации в групповых раздевалках о семье, маме.
Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам (объемная аппликация «Цветок для мамы», рисунок пластилином «Украсим коврик для мамы»)
Видео презентация «Мамочка любимая».
Организация выставки «Мамины руки не знают скуки»
Презентация проекта :
Совместное мероприятие для родителей и детей «Мама-солнышко мое».
Работа по проекту с детьми :
1 этап. Организационный (подготовительный)
• Составление паспорта проекта.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Сбор фотоматериала.
• Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
• Проведение с детьми бесед.
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание
• загадок по теме, оформление выставки книг.
• Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты.
• Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
• Образовательная деятельность «Разговор о маме», «Мама – самый близкий друг», «Женщина – мать глазами художников» и др
3 этап. Заключительный (результаты)
• Альбом «Моя семья».
• Подарки для мам и бабушек.
• Выставка рисунков «Портрет моей мамы»
Взаимодействие с родителями:
Консультирование родителей по теме проекта.
Помощь в оформлении фотоальбома.
Участие в выставке поделок «Мамины руки не знают скуки»
Виды детско-взрослой деятельности
Познавательно-исследовательское развитие Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет, «Профессии», «Моя семья», д/и «Я желаю своей маме», конструирование «Наш дом»
Речевое
развитие Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др.
Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,
Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т. п.).
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая»
Социально-коммуникативное
развитие Выпуск альбомов «Моя семья».
Выставка фотогазеты ко дню матери.
Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки».
Беседы, консультации с родителями.
Организация сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»
Физическое развитие Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, танцевальных движений.
Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Моя семья», «Портрет моей мамы»,изготовление подарков-сюрпризов.
Пословицы и поговорки о матери, семье.
Чтение художественной литературы о матери, семье.
А. Барто «Разлука», «Мама поёт»
Н. Саконская «Разговор о маме»
В. Берестов «Праздник мам»
Е. Благинина «Мамин день»
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
Б. Емельянов «Мамины руки»
К. Кубилинкас «Мама»
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
Артюхова «Трудный вечер»
Демыкина Г. «Мама»
Михалков С. «А что у вас?»
Раджаб У. «Мамочка»
Цыферов Г. «Как стать большим»
Схема реализации проекта
Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
Этап Содержание деятельности Сроки
Поисковый Сбор информации 16.11 - 20.11.2020г.
Аналитический Анализ информации 16.11 - 23.11.2020г.
Практический Активная деятельность 17.11 - 27.11.2020г.
Презентационный Выставки, досуг 26.11 - 27.11.2020г.
Использованная литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М. : Мозаика- Синтез, 2014.
2. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подготовительная группа. – Москва: Центр педагогического образования 2008
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
4.«Книга для чтения в детском саду и дома». – Москва ОНИКС 2009.
5. Сахипова З. Г. Читаем детям. - Ленинград: Просвещение, 1987.
6. О маме. Стихи и рассказы. - М. : Детская литература,1988.