Светлана Пархоменко
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мама-самый близкий человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район
Конспект интегрированной
ООД в подготовительной группе
с использование здоровьесберегающих технологий
на тему «Мама - самый близкий человек»
Воспитатель I квалификационной категории:
Пархоменко С. Н.
2015 год
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Мама-самый близкий человек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Цель: Формирование представлений детей о мире, семье, о самом дорогом человеке - маме.
Задачи:
1. Прививать детям нравственные качества (любовь к близким, желание заботиться, уметь сопереживать).
2. Содействовать проявлению у детей творческой активности и самостоятельности.
3. Формировать привычки здорового образа жизни.
4. Развивать творческие способности детей в различных видах деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
5. Способствовать обогащению словаря, развитию речи.
Используемые здоровьесберегающие технологии:
музыкотерапия,
психогимнастика,
пальчиковая гимнастика,
музыкально-ритмическая гимнастика,
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Притча о маме».
Музыкальный репертуар:
«Живой лес»
Ход образовательной деятельности (звучит красивая мелодия)
Вос- ль: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о самом близком и дорогом человеке для каждого ребенка. Но сначала я хочу с вами поздороваться.
Двигательно-игровой этюд: «Здравствуйте»
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)
.
-Мамы есть у каждого мальчика и девочки. Они дарят нам доброту, ласку, любовь и нежность. У всех народов слово «мама» звучит по разному:
По-русски «мама»,
По-грузински «нана»
По немецки – «мутер»
А по-аварски – ласково «баба».
Восп – ль: А сейчас отгадайте загадки:
1. Нет в квартире грязи, хлама
Убрала все это…
2. Борщ в тарелке вкусный самый
Так готовит только…
3. Перед сном, надев пижаму
Почитать мы просим ….
Вос - ль: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Скажите мне какое время года у нас на дворе? Правильно Осень! Осенью все собирают большой урожай грибов. Вот и мы с вами отправимся в лес за грибами.
Музыкально - ритмическая гимнастика «Грибы»
(Дети повторяют движения по тексту за вос – лем под музыку «Живой лес»)
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.).
Вос – ль: Дети, вы знаете пословицы или поговорки о маме?
-Нет такого дружка, как родная матушка.
- При солнышке тепло, при матери добро.
- Материнская молитва со дна моря достает.
-Мать кормит детей, как земля людей.
_У ребенка болит пальчик, а у матери сердце.
Вос – ль: Как трогательно звучат слова о наших дорогих мамах. Чем старше вы будете становиться, тем понятнее будут для вас эти выражения.
Вос – ль: Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим презентацию «Притча о маме»
Вос – ль: Ребята, в память о нашей беседе, я предлагаю вам сделать ангелочков из ажурных салфеток. Но сначала мы сделаем разминку нашим пальчикам.
Пальчиковая игра "Моя семья"
Знаю я, что у меня дома дружная семья поднимают руку ладонью к себе в соответствии с текстом
Это – мама, в определенной последовательности загибают пальцы: сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец, средний и большой)
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
Дети под руководством воспитателя выполняют работу.
Вос – ль: Посмотрите, каких милых ангелочков вы сделали. Чем вам запомнилась наша беседа? Что больше всего понравилось? Кому вы подарите свои поделки?
- Ответы детей.