оксана лагузина
Проект «Мама — самое нежное слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет образования Балаковского муниципального района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №16 «Ромашка»
г. Балаково Саратовской области
Педагогический проект для детей средней группы компенсирующей
направленности
Тема: «Мама - самое нежное слово.
Автор проекта :
Лагузина Оксана Васильевна
Воспитатель средней группы
компенсирующей направленности № 1
МАДОУ детский сад №16
Балаково 2020
Содержание
1. Паспорт проекта
Публикация «Проект „Мама — самое нежное слово“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
2. Обоснование актуальности и востребованности проекта
3. Цель, задачи, ожидаемый результат
4. Механизм взаимодействия по реализации проекта
5. План мероприятий по реализации проекта
6. Результаты проекта
7. Приложение
1. Паспорт проекта
Автор проекта : воспитатель Лагузина Оксана Васильевна,
Участники проекта : воспитатель, дети и родители средней группы № 1
Название проекта : «Мама-самое нежное слово»
Срок реализации проекта : краткосрочный( 23.11.2020-6.12. 2020)
Тип проекта : Познавательный, речевой, творческий, продуктивный.
Проблема: Зачем человеку нужна мама.
Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация,
познание, художественное творчество, чтение художественной
литературы.
Виды деятельности: комплексная (познавательная, коммуникативная,
игровая, двигательная, восприятие художественной литературы,
развитие речи)
Методы работы:
1. Наглядный - включают организацию наблюдений; (показ картин,
иллюстраций; дидактических пособий).
2. Словесный – проведение бесед, чтение художественной литературы.
3. Практический - применение знаний, умений и навыков в практической
деятельности.
4. Игровой – проведение дидактических игр, сюжетно- ролевых игр.
Источник информации:
- для детей: беседы и образовательная деятельность, познавательные мероприятия, игровая деятельности, художественная литература.
- для педагога: методическая литература, использование интернет – ресурсов.
- для родителей: беседы, консультации, рекомендации учебных пособий.
2. Обоснование актуальности и востребованности проекта
Актуальность проекта : Мама – самый главный человек в жизни
каждого. В России праздник День Матери утвержден в 1998 году. Цель
праздника – поддерживать традиции бережного отношения к женщине,
закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни
главного человека – Матери. Для ребенка особенно важна роль мамы в
его жизни. В бешеном темпе современной жизни общение матери и
ребёнка минимально. Все мамы заняты, им не хватает времени на
духовное общение, душевную близость со своим ребенком. Поэтому мы
решили в средней группе реализовать данный проект, обратив тем самым
внимание на духовные ценности в отношениях матери и ребенка.
Гипотеза проекта : Воспитывать у ребенка любовь к матери,
семье надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь
свой дом большое благо. Все хорошее начинается с
матери- хранительницы.
3. Цель, задачи, ожидаемый результат
Цель проекта : Воспитание любви и уважения к маме, желание
доставлять радость близкому, родному человеку.
Задачи проекта :
1. Формировать представление детей о роли мамы в их жизни.
2. Способствовать углублению детско-родительских отношений,
социального партнерства между педагогами и родителями.
3. Развивать продуктивную деятельность- создание поделок.
Ожидаемый результат: Обогащение знаний детей о своей маме, ее
профессии. Дети начнут обращать внимание на домашние хлопоты мамы,
у них появится желание помогать маме по дому. Появление у детей более
теплых чувств по отношению к маме, желание ее оберегать и радовать.
Появление душевной атмосферы, доверительных отношений в семьях воспитанников.
4. Механизм взаимодействия по реализации проекта
Механизм взаимодействия по реализации проекта включает в себя
следующие этапы:
1. Знакомство родителей с целями и задачами проекта;
2. Ознакомление с интернет – ресурсами и методической литературой;
3. Проведение консультаций, изготовление буклетов.
4. Совместное выполнение родителей с детьми творческих работ.
Организация деятельности с детьми:
1. Организация образовательной деятельности;
2. Организация игровой деятельности;
5. План мероприятий по реализации проекта
Реализация проекта подразделяется на 3 этапа:
I этап – подготовительный
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Подборка художественной литературы,сюжетно- ролевых игр,
дидактических игр, конспектов НОД,консультаций для родителей.
II этап - основной
1 -Реализация плана проекта;
2 –стихи про маму.
3 -Чтение художественной литературы:» «Я маму люблю» Л. Давыдова. ,» Заплатка» Н. Носов.
4- Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
5-Беседа с детьми «Наши мамы»
6- Дидактические игры: «Профессии наших мам», «Как зовут твою маму».
7- Рассматривания альбома «Моя семья».
8- Консультация для родителей: «Поговори со мною, мама.».
9-Пальчиковые игры: «Помощники», «Наши мамы», «Дружная семья».
10- Папка –передвижка «Мамин день».
11- Пословицы о маме.
12- Подвижная игра «Курица и цыплята».
III этап – заключительный
1. Выставка рисунков детей «Портрет моей мамы»
2. Совместное творчество воспитателя и детей «Подарок маме».
3. Плакат «Моя мама».
6. Результаты проекта :
Понимание детьми, что мама-самый дорогой человек в жизни ребенка.