Инна Ромаева
Проект «Мама лучше всех на свете» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ромаева Инна Николаевна
Опубликовано 25.03. 2020 - 19:54 - Ромаева Инна Николаевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка».
Проект «Мама лучше всех на свете».
Воспитатель: Ромаева И. Н. 2016 г.
«Важный труд, который человек может сделать для Христа, — это то, что он может и должен делать в своем собственном доме. У мужчин есть своя доля, она важна и серьезна, но истинным творцом дома является мать.
То, как она живет, придает дому особую атмосферу.
Публикация «Проект „Мама лучше всех на свете“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Бог впервые приходит к детям через ее любовь. Как говорят: «Бог, чтобы стать ближе всем, создал матерей», — прекрасная мысль. Материнская любовь как бы воплощает любовь Бога, и она окружает жизнь ребенка нежностью»
(из книги дневников императрицы Александры Федоровны)
О проекте :
Тип проекта : информационно - творческий, познавательный.
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации проекта : март 2016 г.
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 5-6 лет
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
ЦЕЛЬ: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;
бережное отношение и желание помочь сделать приятное маме.
ЗАДАЧИ:
обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «8 Марта»;
воспитать чувства любви и уважения к маме;
способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
углубить знания детей о профессиях мам
Актуальность проекта :
Родители – это люди, которые первыми закладывают основы личностных качеств ребенка. Ребенок познает мир с момента своего рождения, и главный помощник в познании мира для него – мама. Поэтому необходимо, чтобы мамы с большей ответственностью и пониманием относились к тому, какая роль легла на их плечи.
Проблема:
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы — это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Ожидаемые результаты:
• После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
•получат новые знания о празднике «8 Марта» в России, его традиция;
•познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
•научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
•дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
•появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
•появится заботливое, уважительное отношение к матери;
•у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
•создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Пути реализации:
•тематические занятия;
•беседы с детьми;
•консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;
•консультация для родителей «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;
•выставка детского творчества;
•интервью детей «За что я люблю мамочку»;
•оформление праздничной стенгазеты.
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный (мотивационно-организационный) :
Диагностико - аналитическая деятельность (социальные опросы, индивидуальные беседы с детьми и родителями, целенаправленное наблюдение за взаимоотношениями между членами семей, в том числе включенное, интервью детей;
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.
Изучение и анализ психолого-педагогической литературы, подбор материала, разработка перспективного плана.
Подбор художественной литературы, иллюстраций для детей.
Разработка конспектов, развлечений;
Подбор информационного материала для родительского уголка.
Подбор игр, игрового материала для совместных игр с родителями и детьми.
II этап – основной:
Беседы с детьми о маме
Знакомство с пословицами о маме
Изготовление совместно с родителями и просмотр семейных фотоальбомов, фотографий мам
Словесные игры
Чтение произведений о маме
Рассматривание репродукции великих художников
Дидактические игры
Сюжетно – ролевые игры
Пальчиковая гимнастика
III этап – заключительный:
Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;
Праздничное итоговое мероприятие для мамочек – концерт для мам;
Праздничная стенгазета «Спасибо, родная…» с фотографиями детей со своими мамами;
Выставка работ «У мамы руки золотые»;
Подарки мамам.
Вывод:
Организуемая работа в инновационном режиме по данному проекту в достаточной степени сформировала у детей:
•У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.
•Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму.
•Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
Работа с родителями:
Рассказы мам о своей работе;
•Рекомендации родителям читать дома литературу по проекту;
• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в группе предметно-развивающей среды.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).