Марина Килунина
Проект «Малышкина школа по правилам дорожной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Тема проекта : «Малышкина школа по правилам дорожной безопасности»
Задачи проекта : формировать у детей младшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах, расширять знания о сигналах светофора их смысл, познакомить с первичными знаниями дорожных знаков, обогащать и активизировать словарь, повысить уровень родительской компетентности в вопросах безопасного поведения на дороге, пополнить предметно-развивающую среду новым материалом по ПДД.
Публикация «Проект „Малышкина школа по правилам дорожной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Автор: Килунина М. А.
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : дети младшей группы
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Основные направления проекта- информационное
Актуальность проекта : Рост детского травматизма на дорогах нашего города, отсутствие необходимых первоначальных знаний у детей о правилах поведения и правилах безопасности на дороге, низкая культура поведения родителей.
Методы и приемы исследования:
- словесный;
- практический;
-наглядный;
-игровой;
Продукт проектной деятельности : выставка рисунков детей и совместного творчества детей и родителей, презентация проекта, обновление рекомендаций в родительском уголке в приемной.
Ожидаемый результат: формирование у детей интереса к первоначальным знаниям о правилах дорожной безопасности, повышение культуры родителей в вопросах своей безопасности и безопасности своих детей.
Этапы работы над проектом
Первый этап – организационный
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной, продуктивной и игровой деятельности (разработка конспектов в непосредственно образовательной деятельности, бесед, консультаций для родителей, изготовление дидактических игр). Создание предметно-развивающей среды по первичным знаниям дорожной безопасности. Подготовить совместное творческое домашнее задание для детей и родителей, собрать необходимый материал (информацию) и оформить ее.
Второй этап – практический (таблица).
Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в процессе организации различных видов деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Понедельник Рассказ воспитателя из личного опыта «Улицы нашего города»
Цель: познакомить детей с основными правилами поведения на улице, знаниями ПДД. Наблюдение за автомобилем
Цель: знакомить детей с правилами для пешеходов на перекрестках
Цель: воспитывать культуру поведения на улице, развить устойчивое внимание, дать общее представление об автомобиле. Рассматривание иллюстрированных книг по теме проекта.
Цель: развивать зрительное внимание, воспитывать бережное отношение к книгам. Задание: по дороге в ДОУ внимательно изучить безопасный путь.
Поговорить об этом с ребенком.
Подготовить новый материал для консультации родителей, поместить в приемной.
Вторник Конструктивная деятельность (сооружение постройки) «Большой мост для пешеходов»
Цель: учить детей строить лесенку из шести кубиков и делать перекрытие, накладывая сверху пластину, воспитывать культуру общения во время совместной деятельности Беседа «Мой друг
светофор»
Цель: познакомить детей с последовательностью сигналов светофора, действиям согласно сигналу цвета. Предложить детям разрезные картинки пазлы, кубики,
«Дорожная азбука».
Предложить раскраски «Пассажирский транспорт», «Грузовые машины» Рекомендации по совместному чтению литературы для детей
«Стихи о правилах дорожного движения»
Усачев А.
Среда Рисование «Светофор»
Цель: развивать способность передавать образ в рисунке, закреплять умение правильно держать карандаш, использовать разный нажим карандаша. Рассматривание сюжетных картин «Город»
Цель: развивать зрительную сосредоточенность, внимание, речь; познакомить с дорожным знаком пешеходный переход, рассмотреть наиболее доступно значимые для детей младшего возраста дорожные знаки обозначив их значимость. Настольные игры «Внимание дорога» «Учим дорожные знаки»
Цель: закрепить полученные знания, воспитывать усидчивость,умение занять себя самостоятельно. Беседа «Будьте внимательны на улице».
Конкурс рисунков по ПДД, селфи
Четверг Игра малой подвижности «Когда мы пассажиры»
Цель: способствовать усвоению понятий «пешеход», «пассажир», воспитывать у детей внимание на дороге. Просмотр мультфильма из цикла «Уроки тетушки совы. Азбука безопасности на дороге» (Пешеходные переходы 5 серия) Сюжетно-ролевая игра «Дорога в детский сад с мамой»
Цель: продолжать развивать несложные сюжеты своего поведения на улице города, использовать куклы в качестве партнера. Помощь родителей в организации проведения фото выставки «Безопасность семейного автомобиля»
Пятница Аппликация «Мой друг светофор»
Цель: закреплять полученные ранее знания, учить аккуратно работать клеем, пользоваться салфеткой. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия, определяющиеся ролью, соотносить движения с текстом. Творческая работа по ИЗО «Пешеходный переход» (Зебра)
Цель: формировать навык рисования красками, расширять представление о своей безопасности.
Организация выставки творческих и фото выставок, презентация проекта.
Третий этап – обобщающий.
Презентация проекта.
Выставка рисунков, фото выставка по теме проекта.