Нина Прохорова
Проект «Малышам о чудесных свойствах воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Малышам о чудесных свойствах воды»
автор-разработчик: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ивушка» г. Тамбова
Прохорова Н. И.
В раннем возрасте наиболее важно привить детям интерес к экспериментированию, любознательности, а данный проект позволяет расширить знания и представления у детей раннего дошкольного возраста о свойствах воды, снега и льда, так как длительный зимний период позволяет наиболее долго проводить экспериментирование с этими материалами, а так же возможностью проводить часть опытов на прогулке и других режимных моментах.
Публикация «Проект „Малышам о чудесных свойствах воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Целью данного проекта является развитие познавательной активности, любознательности и положительной мотивации к экспериментированию детей раннего возраста через опытную деятельность с водой, снегом и льдом.
Для реализации цели были поставлены следующие
Задачи:
образовательные:
-формировать интерес к явлениям природы,
-познакомить детей со свойствами воды, снега и льда.
развивающие:
-расширить и активизировать активный словарь детей,
-способствовать развитию наблюдательности, внимания, любознательности,
-развить инициативность, активность, самостоятельность.
воспитывающие:
• приобщать детей к наблюдению за окружающим миром
• воспитывать применение сенсорных, тактильных ощущений в решении практических задач
• способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюдений
• по срокам реализации данный проект является краткосрочным (1 месяц, а по количеству участников проекта-группа №2 «Ёжики».
• участники проекта : Прохорова Н. И. Кирякина Н. В., дети группы №2 «Ёжики», родители.
• материалы: снег, лёд, посуда для проведения опытов, краски, формочки лопатки для проведения экспериментов на прогулке, пластиковые бутылки, стаканчики, кисти, холодная, тёплая вода, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, дидактической, леечка для полива цветов и др.
планируемыми результатами реализации данного проекта будут :
• проявление интереса у детей раннего возраста к экспериментированию
• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье
темой проекта была выбрана вода. основным замыслом проекта стало экспериментирование со снегом и льдом.
план реализации проекта :
• первый этап-подготовительный:
• определение темы, цели, задачи, актуальности проекта.
• анализ литературы, интернет-ресурсов,
• подбор экспериментов, опытов на улице, в группе, создание картотеки опытов со снегом и льдом, внести необходимые материалы, оборудование в уголок экспериментирования.
• подбор бесед о воде, наблюдений, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, продуктивной деятельности, чтения художественной литературы, трудовой деятельности
• подбор материалов необходимых для реализации.
второй этап — основной:
включает несколько пунктов:
• проведения цикла бесед о воде: «Водичка, водичка, умой моё личико», «Где живёт водичка?», «Зачем нужна вода», «Чудо водичка».
• наблюдение на прогулке за явлениями природы: снегом (снежными постройками, снеговиком, сосульками, льдом.
• проведение экспериментов со снегом и льдом: «Снег — это вода», «Липкий снег», «Разноцветный лёд»
• непосредственно образовательная деятельность: «Сосулька-сестра снежинки»
• дидактическая игра: «Какого цвета водичка?»
• сюжетно-ролевая игра: «Купание кукол»
• подвижная игра: «Снежинки и ветер»
• продуктивная деятельность: «Дождик, дождик-кап, кап, кап» (рисование пальчиками, «сосульки»
• чтение художественной литературы: Потешки о воде («Чистые ладошки!», «Нам водичка добрый друг», «Водичка, водичка, умой моё личико», чтение и разыгрывание Потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».
• трудовая деятельность: «Учимся поливать комнатные растения».
• работа с родителями по закреплению интереса к экспериментам: консультации для родителей «Опыты и наблюдения за снегом и льдом», буклеты «Исследуем и экспериментируем вместе с детьми», папка-передвижка «Изготовление цветного льда».
• анализ результатов, подборка материалов для трансляции опыта работы, фотоотчет проведенных экспериментов.
В заключении анализируя данный проект можно сделать следующие выводы :
- материалы для разработанного проекта выбраны правильно с учётом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята.
- в процессе проектной деятельности получилось сформировать интерес у детей к явлениям природы в процессе наблюдения за окружающим миром (на прогулке и в группе). Дети стали более наблюдательны, любознательны (отмечают свойства снега : липкий, хрустит). пополнился активный, пассивный словарь, дети строят предложения (снег-это вода, лед-это вода, снег мягкий, холодный. Лед твёрдый, холодный. Разноцветная вода. разноцветные льдинки). Обогатился собственный опыт детей на основе наблюдений, в процессе бесед, во время проведения опытов со снегом, сосулькой, водой. Дети стали более активными самостоятельными и в продуктивной деятельности изображая сосульки, капельки дождя.
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на экспериментирование с водой, снегом, льдом.
- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родители. родители приняли участие в реализации проекта на этапе закрепления интереса к экспериментам и дали положительную оценку проведённой работе.
список литературы:
• образовательная программа дошкольного образования «Детство»
• Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности ранний возраст (1,5-2 года)»
• Т. М. Бондаренко «Практические материалы по освоению образовательных областей»
• Г. Н. Винникова «Занятия по ознакомлению с миром природы»