Галина Малей
Проект «Маленькое солнышко» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Приглашение в проект родителей
Уважаемые родители!
Про одуванчики побольше с нами узнать Вы не хотите ли?
Пройтись по городу, по скверу и по парку,
Послушать музыку, порисовать, попробовать салатную заправку,
Придумать сказку и найти стихотворенье,
Отведать ложечку полезного варенья,
Полюбоваться золотом медка и выпить чаю.
Ждем Вас и с радостью встречаем!
Ваши дети и воспитатели.
Темочки:
- Видео
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
Информационная карта проекта
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, Малей Г. А., Савченко В. Ф., Василенко А. Н.
Вид проекта: среднесрочный; познавательно- исследовательский, творческий, коллективный.
Проблема: Один из первых признаков наступившей весны – желтые головки одуванчиков, появляющиеся на солнечных полянках и газонах. Дошкольники очень часто одуванчики рвут, играют с ними, а потом выбрасывают, не задумываясь о том, что это не правильно.
Актуальность проблемы: одна из актуальных задач сегодняшнего дня - воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Цель:
-Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста, экологически грамотного поведения в природе.
- Изучение детьми объектов природы (одуванчика) во взаимосвязи со средой обитания.
- Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- Знакомство детей с живой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;
- Дать детям представление о том, что в природе важны все растения; воспитывать бережное отношение к одуванчику;
- Расширить и уточнить представления детей об одуванчиках, о способах его распространения. - Закрепить понятия: дикорастущие, лекарственные растения. - Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы; - Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому. - Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. - Развивать наблюдательность, речь ребенка; - Вызывать желание передавать красоту увиденного в творческой работе; - Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.
Ожидаемый результат:
Осознанное бережное отношение детей к растениям.
Стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
Развитие познавательной активности детей.
Усвоение детьми необходимых знаний по теме «рост и развитие растений».
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира.
Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
* Определение уровня знаний детей по теме проекта (беседа; д/и «Сложи цветок»; словесная игра «Узнай по описанию», загадки). * Активизация интереса детей к одуванчику: Почему его так называют? Зачем цветам яркая окраска и запах? Почему много на одуванчиках насекомых? Почему одуванчик называют сорняком? Какие изменения происходят с одуванчиком в разное время года. Почему люди называют одуванчик природным барометром? Приносит ли пользу одуванчик?
* Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме; репродукций картин художников. * Подбор художественной литературы, загадок, поговорок, стихотворений, по теме проекта. * Подготовка материала для художественно-творческой деятельности; * Чтение легенд о появлении одуванчиков. * Разработка содержания образовательной деятельности разных видов. * Подбор опытов и экспериментов. * Создание презентаций по теме проекта.
Родители:
*Объявление для привлечения родителей в проект.
*Родительское собрание в форме круглого стола «Экологическое воспитание дошкольников». Цель собрания: познакомить родителей с запланированными целями, задачами по данному проекту.
*Маршрут выходного дня: поход с детьми в детскую библиотеку за художественной и познавательной литературой по теме проекта.
*Подбор стихов, рассказов, легенд, сказок, пословиц, загадок, иллюстраций об одуванчике /книги, интернет-ресурсы/.
*Прогулка (по дороге домой из детского сада): выяснить в каких местах растут одуванчики.
Практически-исследовательский этап.
Познавательное развитие:
* Обследовать территорию ДОУ, найти места произрастания одуванчиков.
* Беседа «Почему одуванчик назвали сорняком?». * Наблюдение (включая самонаблюдение) за одуванчиком в разные периоды развития. * Обследование объекта.
*Дидактические игры «Кто быстрее?»
Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения в разные периоды развития.
* Рассматривание иллюстраций, картин, энциклопедий, репродукции картин с изображением одуванчиков.
* Наблюдение за одуванчиком в течение дня: выяснить, когда открываются и закрываются цветы одуванчика.
* Наблюдение за одуванчиком в разное время суток, в солнечную и пасмурную погоду, в разное время года.
* Подбор иллюстраций в альбом «Очаровательный сорняк»
* Изучение особенностей внешнего вида растения и его развития.
* Игра “На что похож одуванчик” - развитие ассоциативного мышления.
* Проведение опытов: «Зачем одуванчику корень (цветы?»,
*Сбор растения для гербария (вспомнить правила по сбору растений)
* дидактические игры: «Узнай по запаху», «Назови часть растения» (в течение всего проекта, «Найди по описанию»,
– настольные игры: «Сложи цветок», «Клумба», «Что где растет?».
Социально-коммуникативное развитие:
* Хороводная игра «Одуванчик»
*С/р «Аптека»
*С/р «Повар»
*Беседа «Я цветок сорвал на бегу»
*Сочинение экологических сказок
*Коллективная игра «Ботаническое лото»
Развитие речи:
* Речевая игра «На что похож одуванчик» / на солнышко, «снежный ком», «на помпончик», «не снег и еще на солнышко», «очень похож на воздушный шарик», «на цыпленка маленького, а еще на «чупа – чупс», «на яйцо, у которого есть белок и желток», «на кружок».
* Беседа “Почему одуванчик назвали сорняком”
*Беседа. «Береги одуванчики»
* Чтение, заучивание наизусть
- «Шла по городу весна» / Елена Приходько/
– заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»,
– заучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик»,
– чтение рассказов Н. Павловой «Желтый, белый и лиловый», «В живой комнатке»,
– чтение Э. Шим «Рассказы и сказки о природе»;
- М. Пришвина “Золотой луг”, беседа по содержанию, выяснить, когда открывается и закрывается цветок.
Художественно-творческое развитие:
*Рассматривание репродукций картин художников; беседы по ним.
«Одуванчики»- Добель Елена;
«Одуванчики» - Иван Бондаренко
«Одуванчики» - Елена Тенер
*Д/и «Найди одуванчик в букете»
* Изготовлении экологической игры “Одуванчик”
* Пластилинография на тему: “Солнечный цветок”
*Изготовление панно «Одуванчики» в нетрадиционной технике «квиллинг».
*Рисование на тему: “ Очаровательный сорняк”
* Рисование «Одуванчики на нашем участке» с использованием нетрадиционной техники рисования “Пальчиковая живопись”
*Детско-родительская выставка творческих работ «Маленькое солнышко»
*Слушание музыки:
Ю. Антонов «Не рвите цветы»,
М. Протасов «Одуванчики»,
П. И. Чайковский «Вальс цветов»,
В. Моцарт «Цветы»,
Песня «Одуванчик» - стихи. Н. Вавиловой, музыка. С. Ананьева.
Физическое развитие:
* Игра с одуванчиками на прогулке: «Дед или баба»
* Пальчиковая гимнастика «Солнышко»,
* Психогимнастика "Одуванчики"
*Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»
*П/и «ОДУВАНЧИКИ»(под музыку дети выполняют движения)
* подвижные игры «Найди одуванчик», «Собери цветок»,
* Физкультминутка «Одуванчик»
Родители в проекте:
•Задание детям, найти вместе с родителями, где растут одуванчики во дворе вашего дома.
•Маршрут выходного дня: прогулка по городу, в парк, лес. Поездка на дачу. Цель: - выяснить, где растут одуванчики; - накопление впечатлений.
•Беседа с ребенком на даче «Одуванчик – сорняк?»
•Наблюдение на даче за насекомыми, которые прилетают к растению.
•Просмотр мультфильмов:
«Одуванчики» http://videosmotr.com/video/multiki-oduvanchik.html
«Одуванчик - толстые щеки» - http://www.kinopoisk.ru/film/490210/video/40164/
«Лунтик – одуванчик» http://tutprikoli.ru/video/2711/
•Использование одуванчика в кулинарии, сбор рецептов блюд из одуванчика.
Использование одуванчика в народной медицине, сбор рецептов для оздоровления. Составление картотеки.
•Гость группы: «Салат из одуванчиков» - приготовление вместе с мамой салата. /Алгоритм приготовления блюда/
•Детско-родительская выставка творческих работ «Маленькое солнышко»
* Сочинение детьми вместе с родителями экологической сказки об одуванчике.
•Летние посиделки «Очаровательный сорняк» /совместно с родителями/.
Угощение медом из одуванчиков,приготовленным родителями.
Итоговое мероприятие:
•Презентация «Дневника наблюдений».
Обложка «Одуванчик».
1-я страница: Портрет растения (рисунки детей).
2-я страница: «Что нужно нашему растению?» (солнце, вода, почва, пчелы, бабочки, дождевые черви, воздух – условные обозначения).
3-я страница: «Чем полезен одуванчик?» схемы. (из листьев делают салат, а из цветов варят варенье и называют его «Майский вёд»,нём много витаминов).
4-я страница: «Гербарий растения»
5-7 я страницы: «Фотографии и иллюстрации одуванчика».
8 -я страница: загадки, пословицы, поговорки, стихи, сказки, рассказы (детей) о одуванчике. • Детско-родительская выставка творческих работ «Маленькое солнышко» • Летние посиделки «Очаровательный сорняк» /совместно с родителями/.
Заключение
Формируя гуманное отношение к природе, мы должны исходить из того, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе — есть забота о человеке, о его будущем. То, что приносит вред природе, наносит вред и самому человеку.
Список литературы:
1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования. Москва, УЦ «Перспектива», 2013 г.
2. О. А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.
3. О. М. Масленникова, А. А. Филипенко. Экологические проекты в детском саду. Волгоград изд. «Учитель», 2011
4. Экологическое воспитание дошкольников (под редакцией Л. Н. Прохоровой, М. ; АРКТИ 2010 г
5. Бондаренко М. «Экологические занятия с детьми». Методическое пособие. Нижний Новгород, 2003г.
6. Груба Г. В., И. К. Помелова И. К. «Ребенок познает мир». Методическое пособие. Нижний Новгород, 2003г.
7. Интернет-ресурсы.