Лучший педагог года

Проект «Маленький волшебник-творческая личность» с использованием нетрадиционных техник

Надежда Салмина
Проект «Маленький волшебник-творческая личность» с использованием нетрадиционных техник
▼ Скачать + Заказать документы

Этапы работы по проекту

1. Подготовительный этап

1.1 Обоснование темы

1.2 Проблеммы

1.3. Гипотеза

1.4 Краткое описание проекта

1.5 Направление деятельности

1. 6 Форма организации:

1.7 По характеру создаваемого продукта

2. Ресурсы проекта

2.1 Необходимое обеспечение

2.2 Материально-техническое обеспечение

2.3 Требования к уровню подготовленности воспитанников

2.4 Требование к подготовленности педагога

3. Определить цель и задачи проекта

3.1. Цели

3.2 .Задачи

3.3. Возможные риски

Публикация «Проект „Маленький волшебник-творческая личность“ с использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах

3.4. Предполагаемый результат

4. Основной этап

4.1 Задачи

4.2 Цели

4.3 Форма организации

5. Заключительный этап

5.1 Результат деятельности детей

5.2 Продукт деятельности детей

5.3 Задачи

6. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.

7. Провести анкетирование родителей «Знаете-ли вы нетрадиционные техники рисования».

Подготовительный этап

Обоснование темы:

Я считаю актуальной и важной тему работы как никогда. Рисование является средством умственного, эмоционального, эстетического и волевого развития детей.

В процессе рисования совершенствуется наблюдательность, художественный вкус, творческие способности, нужно отметить, что почти все дети рисуют, впоследствии же рисованием занимаются очень немногие. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование является не само целью, а средством познания окружающего мира.

Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир детей. Говоря об изобрази­тельных техниках и материалах, необходимо уточнить, что их делят на традиционные и нетрадиционные. В первом случае мы знаем почти все от красок до различ­ных мелков, а во втором затрудняемся ответить. А ведь можно рисовать и зубной щеткой, и ватой, пальцами, ладонью, тампоном, мятой бумагой, свечой, трубочкой гоняя краску (каплю) по листу бумаги. Нетрадиционная техника рисования помогает детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно.

Проблема:

Как нарисовать картину, если нет под рукой кисточки.

Гипотеза:

Использование продуктивных видов деятельности, дидактических игр, стихотворений, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей дает возможность развивать умение детей свободно ориентироваться в изобразительных техниках.

Краткое описание проекта

Участники:

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Сроки: долгосрочный проект с Сентября по Март

По количеству детей вовлеченных в проект : групповой

По профилю знаний: Интеграция непосредственных образовательных областей познание, социализация, труд, окружающий мир, художественное творчество, формирование целостной картины мира.

По уровню контактов и масштабам организации: на уровне образовательного учреждения

Направление деятельности: познавательное

Форма организации:

- Беседы с детьми.

- Наблюдения и экскурсии.

- Слушание музыкальных и литературных произведений.

- Создание проблемных ситуаций.

По характеру создаваемого продукта:

- исследовательский,

- творческий,

- практико-ориентированный

Ресурсы проекта

Необходимое обеспечение

Учебно-методическое:

- план кружковой деятельности;

- игры-эксперименты;

- дидактические игры;

- методические рекомендации «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности».

Материально-техническое обеспечение :

- фонотека музыкальных произведений о временах года;

- материал для экспериментирования (акварельные краски и гуашь, восковые мелки, свечи, тушь, поролоновые тычки; готовые трафареты листьев; природный материал: высушенные листья деревьев, семена дыни, арбуза, подсолнечника, крылатки клена, скорлупа фисташковых орехов; бросовый материал: цветные опилки, цветной клейстер, лоскутки ткани и тюли, синтепон, пайетки, блестки, стеклярус);

- иллюстрации картин художников-пейзажистов, фотографии по временам года;

- произведения детских писателей, стихи, пословицы, поговорки о сезонных явлениях природы

Требования к уровню подготовленности воспитанников

Должны знать:

- Средства передачи образа: особенности цвета, линий, передающих выразительный образ изображаемого предмета.

- Жанры живописи: натюрморт, пейзаж.

- Разновидности нетрадиционных техник изображения (смешанная, мозаичная, с применением бросового и природного материала).

- Разнообразие спектра цветов (теплые, холодные и их оттенки).

Должны уметь:

Создавать яркие художественные образы, близкие к реальным объектам природы, используя сочетание ритма и цвета, смешивая краски, добиваясь нужных оттенков.

- Применять новые способы деятельности, нетрадиционные техники, различные материалы в изображении выразительных образов, коллажей (слияние цвета, техника «по-сырому», «волшебная пена», выцарапывание пером - граттаж, монотипия, набрызг, отпечатывание и др.).

Иметь представления:

- Об особенностях времен года, изменениях в природе.

- О жанрах живописи, ее средствах выразительности.

- О классификации теплых и холодных оттенках цвета.

- О разновидностях техник исполнения творческих работ.

Требования к уровню подготовленности педагога

- Теоретические знания по вопросу развития творческих способностей в изобразительной деятельности.

- Наличие практического опыта.

- Позитивная Я-концепция.

- Целеустремлённость и настойчивость.

- Зрелость (чёткое знание своих целей и задач).

- Эмоциональная стабильность.

- Чуткость.

- Креативность.

Определение целей и задач проекта

Цель проекта :

1. Развитие художественно-творческих способностей дошкольника, его навыков восприятия и мышления в изобразительной деятельности, созидательного отношения к преобразованию окружающего мира, стимулирование творческого самовыражения ребенка.

2. Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни.

Задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей.

2. Развивать воображение детей, поддерживая проявление их фантазии, смелости и изложении собственных замыслов.

3. Углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов;

4. Овладение различными видами нетрадиционной художественной деятельности;

5. Развитие способности к эстетической оценке.

Предполагаемый результат: использование нетрадиционных способов на занятиях рисования действительно стимулирует художественно-творческое развитие детей;

художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение; обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка;

использование нетрадиционных способов рисования положительно влияют на подготовку руки к письму;

занятия рисования, где дети рисуют нетрадиционными способами, не допускает демонстрации образцов и приемов работы, т. к. каждый рисунок получается неповторимым и уникальным, а в ряде случаев, даже непредсказуемым;

Основной этап

Задачи:

1. Систематизировать и обобщать представления дошкольников о сезонных изменениях в природе, учить передавать в своих работах ее явления разными изобразительными средствами выразительности; обогащать их сенсорный опыт.

2. Развивать художественные способности в изобразительной деятельности посредством использования нетрадиционных техник исполнения.

3. Стимулировать исследовательские действия с различным материалом и способам его использования для передачи особенностей предметов окружающего мира.

4. Воспитывать эстетический вкус детей, умение получать чувство удовольствия от результатов творческих преобразований в своей деятельности.

5. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).

6. Развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

7. Прививать художественный вкус.

8. Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.

9. Воспитывать активность и самостоятельность.

10. Воспитывать интерес к окружающему миру

11. Создать развивающую среду по данной тематике.

12. Оформить выставку.

Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта

Направление деятельности: познавательное

Форма организации:

- Беседы с детьми.

- Наблюдения и экскурсии.

- Слушание музыкальных и литературных произведений.

- Создание проблемных ситуаций.

Направление деятельности: практико-ориентированное

Форма организации:

- Развивающие занятия (решение проблемных ситуаций, экспериментирования с цветом, формой, материалом, работа в парах, игры на воображение, ассоциацию) по временам года:

Заключительный этап

Результат деятельности детей

- Формирование творческого начала в личности ребенка. Развитие предпосылок для творческого мышления и восприятия. Реализация его интересов и творческого потенциала: чувственность к новому, склонность к поиску новых путей, способность гибко использовать известные подходы и способы решения в новых условиях, моделированию, самоанализу выбираемых решений, самостоятельность и оригинальность в решении проблем.

- Совершенствование умений и навыков детей в освоении нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

- Педагогическая поддержка успешности ребенка в творческом самовыражении.

Продукты деятельности детей:

- Календарь «Времена года»;

- Книжка передвижка «Кладовая кудесника»

- Коллекция природного и бросового материала «Ларец мастера»;

- Выставки детского творчества «Мир глазами детей» : «Чудесные дары осени», «Лес, точно терем расписной», «Волшебница Зима», «Весенняя капель», «Радужное лето»

Задачи:

1. Подвести итоги проекта.

2. Проанализировать полученные результаты.

3. Определить перспективу на будущее.

Публикации по теме:

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Содержание мастер-класса. СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА:1 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА МАСТЕРА. Краткое обоснование основных идей технологии. Описание достижений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленький волшебник-творческая личность» с использованием нетрадиционных техник
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 11:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Маленький волшебник-творческая личность» с использованием нетрадиционных техник» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Салмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД