Ольга Я
Проект «Маленький патриот» в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ Тимоновская СОШ с УИОП структурное подразделение корпус 1
Проект «Маленький патриот»
Подготовила:
Воспитатель: Маврова О. В.
Солнечногорск
2023
Проект «Маленький патриот»
«Дети – это счастье, созданное нашим трудом.
Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,
времени, труда.
Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши
дети, когда их глаза наполнены радостью».
В. А. Сухомлинский
Вид проекта : познавательно-игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Цель:
1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
2. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
3. Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
Задачи:
1. сформировать умение называть родной город; побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;
2. развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;
3. продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («город», «улица», «стадион»)
4. воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное и гордиться своими корнями.
Актуальность:
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем -это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.
Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.
Этапы реализации проекта :
1. Подборка художественной литературы по теме «Родной край»
2. Беседы с детьми на тему семья.
3. Подготовка подарков папам и дедушкам ко дню защитника отечества.
4. Подбор консультативного материала.
Реализация проекта:
1. Подбор художественной литературы на тему «Родной край»
2. Беседа на тему: «Вместе дружная семья».
Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. Дети рассказывают о своей семье, как кого зовут, где живут.
Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.
Задачи: Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной.
Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.
Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
Беседа на тему: «Вот эта улица, вот этот дом».
Расширять представления о природных богатствах родной земли, в особенности города: растительном и животном мире.
Воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению.
3. Подарок любимому папе и дедушке на 23 февраля.
4. Консультация для родителей «Наша малая родина»
Консультация для родителей.
Наша малая Родина!
Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой эмоционально – познавательной основы она сможет проявиться. Действительно, если патриотизм – это привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте нужно «научить» быть привязанным к чему-то, быть ответственным уже в любом своем, пусть маленьком, деле.
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается надо воспитывать у ребенка в первую очередь любовь к самому близкому: к родному дому, семье, ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дети прежде должны осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию.
В современном темпе жизни они зачастую не успевают оказать внимания своим детям, что в свою очередь, неблагоприятно сказывается на их отношениях с детьми, утрачивается ценность семьи. Дети недостаточно осведомлены о членах своей семьи, семейных традициях.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально – насыщенного образа родного дома. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, надо с первых лет жизни. Ребенок должен знать и понимать, что иметь свой дом и свою семью большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительнице очага.
Сочувствие, привязанность, ответственность, трудолюбие, прежде всего, проявляются в отношении с близкими, с кем встречается ребенок в детском саду, на улице. У дошкольников постепенно складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть.
Для того, чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад, чтобы жизнь в нем была интересной, насыщенной, запоминающейся. Привязанность к детскому саду связана и с тем, как много знают о нем малыши, как они в нем ориентируются, чувствуют себя хозяевами. Чувства и отношения становятся прочнее, если дети вкладывают свой труд в общее дело.
Двор, улица, на которой живет ребенок, также могут способствовать закреплению чувства привязанности и ощущения «собственности» (мой дом, моя улица, мой двор). Очень полезна информация детям об их улице (ее название, что на ней расположено, какой проходит транспорт и т. д.)
Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Именно в дошкольном возрасте начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.
Воспитание патриотизма у дошкольников – очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и родителями, от ее решения зависит будущее нашей страны.
Заключительный этап:
Секрет патриотизма – это любовь к Родине, своей малой родине, своему народу, своей семье.
В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, - все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Великая же культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями и просто изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором, стала забываться, отходить на второй план. Многое из жизни наших предков уже утрачено. Современный космополитизм постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. Нельзя, чтобы мы забыли тех, кто боролся за нашу свободу. Думаем, что очень важно знать свою историю, собирать документы, создавать музеи и сооружать памятники, не забывать памятные даты и славные имена. Мы должны сохранить воспоминания наших родных и передать их нашим будущим детям, тем более что участников войны становится все меньше и меньше. Будем помнить, как нашей стране досталась эта Великая Победа.
1. Стенгазета с детьми «Моя родина».
2. Участие в акции «Окопная свеча».
3. Ничто не забыто, никто не забыт.
МБОУ Тимоновская СОШ с УИОП структурное подразделение корпус 1
Проект «Маленький патриот»
Подготовила:
Воспитатель: Маврова О. В.
Солнечногорск
2023
Проект «Маленький патриот»
«Дети – это счастье, созданное нашим трудом.
Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,
времени, труда.
Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши
дети, когда их глаза наполнены радостью».
В. А. Сухомлинский
Вид проекта : познавательно-игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Цель:
1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
2. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
3. Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
Задачи:
1. сформировать умение называть родной город; побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;
2. развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;
3. продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («город», «улица», «стадион»)
4. воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное и гордиться своими корнями.
Актуальность:
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем -это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.
Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.
Этапы реализации проекта :
1. Подборка художественной литературы по теме «Родной край»
2. Беседы с детьми на тему семья.
3. Подготовка подарков папам и дедушкам ко дню защитника отечества.
4. Подбор консультативного материала.
Реализация проекта:
1. Подбор художественной литературы на тему «Родной край»
2. Беседа на тему: «Вместе дружная семья».
Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. Дети рассказывают о своей семье, как кого зовут, где живут.
Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.
Задачи: Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной.
Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.
Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
Беседа на тему: «Вот эта улица, вот этот дом».
Расширять представления о природных богатствах родной земли, в особенности города: растительном и животном мире.
Воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению.
3. Подарок любимому папе и дедушке на 23 февраля.
4. Консультация для родителей «Наша малая родина»
Консультация для родителей.
Наша малая Родина!
Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой эмоционально – познавательной основы она сможет проявиться. Действительно, если патриотизм – это привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте нужно «научить» быть привязанным к чему-то, быть ответственным уже в любом своем, пусть маленьком, деле.
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается надо воспитывать у ребенка в первую очередь любовь к самому близкому: к родному дому, семье, ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дети прежде должны осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию.
В современном темпе жизни они зачастую не успевают оказать внимания своим детям, что в свою очередь, неблагоприятно сказывается на их отношениях с детьми, утрачивается ценность семьи. Дети недостаточно осведомлены о членах своей семьи, семейных традициях.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально – насыщенного образа родного дома. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, надо с первых лет жизни. Ребенок должен знать и понимать, что иметь свой дом и свою семью большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительнице очага.
Сочувствие, привязанность, ответственность, трудолюбие, прежде всего, проявляются в отношении с близкими, с кем встречается ребенок в детском саду, на улице. У дошкольников постепенно складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть.
Для того, чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад, чтобы жизнь в нем была интересной, насыщенной, запоминающейся. Привязанность к детскому саду связана и с тем, как много знают о нем малыши, как они в нем ориентируются, чувствуют себя хозяевами. Чувства и отношения становятся прочнее, если дети вкладывают свой труд в общее дело.
Двор, улица, на которой живет ребенок, также могут способствовать закреплению чувства привязанности и ощущения «собственности» (мой дом, моя улица, мой двор). Очень полезна информация детям об их улице (ее название, что на ней расположено, какой проходит транспорт и т. д.)
Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Именно в дошкольном возрасте начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.
Воспитание патриотизма у дошкольников – очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и родителями, от ее решения зависит будущее нашей страны.
Заключительный этап:
Секрет патриотизма – это любовь к Родине, своей малой родине, своему народу, своей семье.
В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, - все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Великая же культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями и просто изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором, стала забываться, отходить на второй план. Многое из жизни наших предков уже утрачено. Современный космополитизм постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. Нельзя, чтобы мы забыли тех, кто боролся за нашу свободу. Думаем, что очень важно знать свою историю, собирать документы, создавать музеи и сооружать памятники, не забывать памятные даты и славные имена. Мы должны сохранить воспоминания наших родных и передать их нашим будущим детям, тем более что участников войны становится все меньше и меньше. Будем помнить, как нашей стране досталась эта Великая Победа.
1. Стенгазета с детьми «Моя родина».
2. Участие в акции «Окопная свеча».
3. Ничто не забыто, никто не забыт.