Папки-передвижки

Проект «Маленькие патриоты большой России»

Анастасия Пепеляева
Проект «Маленькие патриоты большой России»
▼ Скачать

Проект "Маленькие патриоты большой России"

Пояснительная записка

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, к его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.

Д. С. Лихачев

Публикация «Проект „Маленькие патриоты большой России“» размещена в разделах

Актуальность проекта. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Одна из задач ФГОС ДО – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. В последнее время в российском обществе стал очень остро ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствие согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров. Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России. Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом. В процессе духовно - нравственного воспитания углубляются и расширяются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном (дом, двор, улица, город) и далеком окружении (республика, страна). Нравственное воспитание дошкольника - это целенаправленное педагогическое воздействие по ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности.

Особенное место в духовно-нравственном развитии является воспитание чувства патриотизма. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Это любовь к родным местам, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ, и желание приумножить богатство своей страны. Но начинает формироваться чувство патриотизма у дошкольников с любви к своему ближайшему окружению, с любви к своей семье. Именно в семье закладываются основы патриотизма духовно-нравственных ценностей, семейных традиций, взаимоотношений в семье.

Чувство любви к Родине – это одно из сильнейших чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Чтобы дети стали носителями, продолжателями культурных традиций своего народа, необходимо их познакомить, убедить в ценности, приобщить к ним, выработать привычку следовать им.

Тип проекта : долгосрочный педагогический, с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель группы «Колокольчик», педагог-психолог, учитель-логопед.

Срок реализации проекта : сентябрь 2022-декабрь 2022г.

Интеграция образовательных областей.

• Социально-коммуникативное развитие.

• Речевое развитие.

• Познавательное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Цель проекта : создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего, личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развитие инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• На примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;

• формирование бережного отношения к природе и всему живому;

• познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

• Приобщать детей к духовно – нравственным традициям русского народа.

• формирование элементарных знаний о правах человека;

Развивающие:

• Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

• Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

Воспитательные:

• Нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране;

• Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, району, области;

• Воспитание уважения к труду;

Ожидаемый результат:

Наличие у детей: знаний о родном городе, республики, родной стране, достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике города, республики, страны; стойкого интереса к прошлому и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма; привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

К концу реализации проекта дети будут :

• Знать свой домашний адрес, название родного города, республики.

• Знать краткие сведения об истории города.

• Знать символику России, республики Хакасии, г. Абазы.

• Знать и узнавать основные культурные объекты г. Абазы, р. Хакасия

• Знать стихи поэтов, рассказы и сказки хакасских и русских писателей

• Знать профессии своих родителей

• Иметь элементарные представления о родной природе, об охране природы.

• Осознавать себя полноправным членом общества.

Основные принципы проекта.

Принцип интеграции: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание.

Педоцентрический: отбор наиболее актуальных для детей данного возраста знаний, необходимых для индивидуального психического и личностного развития каждого обучающегося, предоставление каждому воспитаннику возможности удовлетворить свои познавательные интересы.

Культурологический: воспитание строится в соответствии с ценностями, нормами и особенностями национальной культуры, с учётом традиций своей области и возможностями восприятия дошкольника.

Краеведческий: используя местное окружение, проводятся экскурсии на природу, на производство, в музеи, храмы для накопления чувственного опыта.

Принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и в детском саду на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли).

Условия реализации проекта

Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Дети получают первоначальные представления об изучаемом предмете, а также проводится работа по закреплению у дошкольников имеющихся знаний.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный

- Выбор темы и разработка педагогического проекта.

- Организация развивающей среды «Моя Россия», «Мой город», «Моя семья», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки».

- Подготовка информационной копилки (консультации, анкеты) с целью обогащения опыта родителей по формированию патриотических чувств у детей

- Разработка картотеки игр, бесед, художественной литературы по теме проекта

- Разработка серии презентационных материалов по теме проекта

2 этап – основной

Работа с детьми:

- специально организованные НОД;

- экскурсии;

-беседы;

-игры (дидактические, сюжетно – ролевые, театрализованные, подвижные, настольные);

- продуктивная деятельность;

- Наблюдение, прогулки

- Мультимедийные презентации

- чтения произведений художественной литературы, фольклора;

- прослушивание и изучение музыкальных произведений;

- праздники;

Работа с родителями:

- Разработка методических рекомендаций для родителей по формированию патриотизма у дошкольников

•Консультации

•Совместная работа с детьми

•Участие в конкурсах

•Помощь в подготовке праздников и развлечений

3 этап – заключительный

- Подведение итогов работы с детьми

- Изготовление фотоальбома «Моя страна- Россия», «Мой родной город»

- Провести коррекцию затруднений в реализации прокта

Работа по проекту осуществляется по блокам:

Моя семья, мой дом

Моя малая Родина

Родная природа

Родная страна

Содержание проекта

Блок 1 «Моя семья, мой дом»

Содержание блока:

Мир ребенка начинается с семьи, впервые он осознает себя человеком – членом семейного сообщества. В рамках этого блока дети получают знания о своем ближайшем окружении, семье (знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной, детском саде. У детей воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются представления детей о именах близких людей, семейных историях, традициях.

Реализация:

Рассматривание сюжетных картин из серии «Моя семья»

Выставка «Семейные традиции»

Общение «Любимый отдых членов семьи». Рисунок дома.

Дидактические игры «Давайте знакомиться», «День рождения», «Встреча гостей», «Подарок»

Праздники-развлечения: «Праздник мамы», «Этот праздник, Новый год»

Экскурсии по детскому саду: знакомство с трудом взрослых, ролевые игры «Кто работает в детском саду»; «Я – воспитатель».

Экскурсии по территории детского сада: медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, зимний сад.

Составление рассказов по фотоальбому «Мой детский сад».

Демонстрационно-наглядный материал «Мой детский сад»; фото альбом детского сада; предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр.

Чтение произведений К. Ушинский «Четыре желания», С. Черный «Имя», Л. Толстой «У бабки была внучка»; чтение русских народных сказок; составление коротких рассказов из личного опыта.

Набор сюжетных картин; фото альбомов воспитанников.

Ожидаемые результаты:

Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

Развивать умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательные отношения, стремиться к общению и взаимодействию.

Иметь представление о людях, их взаимоотношениях.

Совершать положительные поступки, движимые мотивами гуманности и справедливости.

Блок 2 «Моя малая Родина»

Содержание блока:

Дети получают краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, его достопримечательностях, трудовой деятельности людей и т. д. Также получают и систематизируют знания о родной республике.

Реализация:

Наблюдения и экскурсии на территории детского сада.

Рассматривание домов (этажность, формы домов, из какого материала построены, номера).

Общение: «Район – как часть города», «Мой любимый город Абаза», «Моя Хакасия»

Дидактические игры: «Волшебные ленты дорог»; «Улица, на которой мы живем».

Демонстрационно - наглядный материал серии «Мой город», «Моя республика»

Рассматривание альбома «Мой любимый город», «Моя республика»

Подвижные игры.

Чтение сказок хакасских и русских писателей

Рассматривание предметов быта в музее «Русская изба», посещение историко-краеведческого музея.

Развивающие игры: «Экскурсия», «Так бывает», «Найди отличия», «По дороге с облаками»

Демонстрационно-наглядный материал (Фото, презентации,картинки) «Моя Абаза», «Хакасия»

Ожидаемые результаты:

Знают в каком районе живут, название своего города, республики, историю города, традиции, достопримечательности.

Сформированы представления о ближайшем окружении, как частицы малой Родины

Развитие у детей интереса и любознательности к историческому прошлому.

Формирование элементарных знаний о быте наших предков – начальный этап в познании родного края.

Осознание детьми любви к родным местам, ощущения своей неразрывности с окружающим миром. формировать желание сохранять и преумножать богатство своего родного края.

Блок 3 «Родная природа»

Содержание блока:

Любовь к родной природе – одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой, дети сначала получают элементарные сведения о природе участка детского сада, затем, краеведческие сведения о природе. Воспитывается умение бережного отношения к окружающей природе, умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, нравственные качества человека.

Реализация:

Рассматривание картин, иллюстраций, книг, альбомов с изображением растительного и животного мира, альбомов с изображением деревьев и кустарников.

Разучивание стихотворений о природе, песенок, потешек; чтение русских народных сказок о животных: «Зимняя сказка», «Зимовье», «Лисичка-сестричка и серый волк»; рассказов Н. Носова «Лисята», Е. Чарушина «Что за зверь», считалки, загадки.

Наблюдение за небом, солнцем, ветром, снегопадом; целевые прогулки в яблоневый сад.

Опыты со снегом, с воздухом и водой, растениями.

Создание мини-музея в группе «От зернышка до хлебушка»

Демонстрационно-наглядный материал серии «Растительный и животный мир Хакасии»

Ожидаемые результаты:

Имеют знания и представления о природе родного края.

Умеют наблюдать за природой, экспериментировать.

Развита познавательная активность в процессе исследовательской деятельности.

Гуманно, бережно относится ко всему живому.

Воспитано чувство любви к родной природе, как к одному из слагаемых патриотизма.

Блок 4 «Родная страна»

Содержание блока:

На занятиях этого блока дети получают географические сведения о территории России, в младшей группе знакомятся с государственными символами Росси : герб, флаг, гимн. Дети знакомятся со столицей нашей страны – Москвой и другими городами России. Формируются представления о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами, формируются основы нравственно – патриотических чувств : любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.

Реализация:

Рассматривание иллюстраций с изображением столицы, рассматривание изображения государственного герба, флага.

Прослушивание гимна.

Дидактическая игра «Узнай свой герб», «Кто, где живет?», «Узнай наш флаг»

Слушание песен о Родине.

Беседа о государстве — «Что такое Родина», «Страна, в которой я живу», «Города России»

Чтение стихов М. Матусовского «С чего начинается Родина?».

Выставка детских работ: «Флаг России», «Матрёшка», «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка».

Ожидаемые результаты:

Имеют представления о том, что Российская Федерация (Россия)- огромная многонациональная страна.

Знают, что Москва – главный город, столица нашей Родины.

Знают флаг, герб России, мелодию гимна.

Информационно-методическое обеспечение:

1. Н. В. Алёшина, Патриотическое воспитание дошкольников Н. В. Алёшина. – М. : ЦГЛ, 2004. – 156с.

2. Л. А. Кондрыкинская, Дошкольникам о защитниках Отечества: Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 192с.

3. Н. Малюшова Здравствуй, музей Н. Малюшова Дошкольное воспитание. -2009. - N11. - С. 24-29.

4. М. Д. Маханева Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. М. Д. Маханева. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 96с.

5. М. Трунова Секреты музейной педагогики: из опыта работы М. Трунова Дошкольное воспитание. - 2006. - N 4. - С. 38-42.

6. Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников Т. Чумалова Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 44-50.

7. О. Л. Князева, Д. М. Маханева Приобщение детей к истокам русской народной культуры Санкт- Петербург, 1997 год.

Публикации по теме:

«Мы большой России маленькая часть». Оформление зала к празднику«Мы большой России маленькая часть». Оформление зала к празднику Целью недельного проекта было обобщение знаний, умений дошкольников всего детского сада по теме "Моя родина Россия". Программа детского.

«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Открытка к 8 Марта. МК«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Открытка к 8 Марта. МК Женский день не за горами, Приближается пора. Самый приятный и любимый подарок для любой мамы - творчество ее ребенка. Нежная и красивая.

«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Поделки из солёного теста к 8 Марта для любимых мам.«Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Поделки из солёного теста к 8 Марта для любимых мам. Мы любим с детьми лепить из солёного теста. Этот вид деятельности называют тестопластика или мукосолька, или даже биокерамика. Вот так.

Фотоотчет о деловой игре с педагогами «Патриоты России»Фотоотчет о деловой игре с педагогами «Патриоты России» Нравственно - патриотическое воспитание является одним из важных направлений работы с детьми в детском саду. Всем известно, что патриотизм.

Фотоотчет «Маленькие патриоты России»Фотоотчет «Маленькие патриоты России» На базе нашего детского сада был проведен муниципальный конкурс «Маленькие патриоты России». Было радостно и ответственно, что именно в.

Фотоотчёт «Образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Маленькие граждане России»Фотоотчёт «Образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Маленькие граждане России» Фотоотчёт "Образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Маленькие граждане России». Выполняем перестроение с флагами:.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи» Основная общеобразовательная область: "Художественно- эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТКонспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. 2. Закреплять представления о предметах круглой формы, их.

Фотоотчет «Маленькие герои большой войны»Фотоотчет «Маленькие герои большой войны» Маленькие герои большой войны. Беседа для детей подготовительной к школе группы. Дорогие друзья! Юбилейный год Великой ПОБЕДЫ над фашизмом.

Стена памяти «Маленькие герои большой войны»Стена памяти «Маленькие герои большой войны» Скоро вся страна будет отмечать памятное событие - 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Везде вспоминают и чествую ветеранов ВОВ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие патриоты большой России»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 13:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Маленькие патриоты большой России»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Пепеляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД