Лихачева Антонина
Проект «Маленькие и большие». Взаимодействие детей и взрослых посредством тимбилдинга и физической культуры
▼ Скачать + Заказать документы
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Тема проекта : Маленькие и большие
«Эффективное взаимодействие детей и взрослых посредством новой формы проведения-тимбилдинга и физической культуры».
Актуальность Общение играет значительную роль в психическом развитии ребенка. Общение с другими детьми и взрослыми позволяет ему узнать многое о социальном окружении, нормах поведения в обществе, его собственные достоинства и недостатки, взгляды других людей на окружающий мир.
Публикация «Проект „Маленькие и большие“, Взаимодействие детей и взрослых посредством тимбилдинга и физической культуры» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Тимбилдинг в детском саду
- Темочки
Поэтому чтобы у детей дошкольного возраста старшей и подготовительной группы повышался уровень коммуникативных способностей, разработан проект с применением новой формы проведения-тимбилдинга. Общение развивает, формирует эмоциональную сферу дошкольника. Ведь очень важно чтобы ребенок был здоровым и общительным.
Так как состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а физкультурно-оздоровительная работа имеет приоритетное направление в дошкольном образовании.
Наиболее успешно ребенок развивается, воспитываясь в семье и дошкольном учреждении. В основе взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание несут ответственность родители, а все другие социальные партнеры призваны «оказывать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных и коммуникативных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития»
(ФГОС ДОО, раздел I, п. 1.7.6.).
Новизна Основная новизна проекта заключается в том, чтобы повысить уровень коммуникативных способностей посредством новой формы проведения-тимбилдинга с детьми и взрослыми, а также проведение оздоровительных и спортивных мероприятий в ДОУ.
Цель проекта : Повысить уровень коммуникативных способностей у детей старшей группы за счет общения с детьми подготовительной группы и взрослыми через совместное проведение оздоровительных и спортивных мероприятий в ДОУ.
Задачи: 1. Обучить детей дошкольного возраста старшей группы эффективному взаимодействию и общению с детьми подготовительной группы и взрослыми.
2. Организовать и провести ряд мероприятий с участием детей и взрослых, посредством новой формы проведения-тимбилдинга.
3. Повысить уровень двигательной активности у детей через эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы.
4. Способствовать повышению интереса детей и взрослых к занятиям физической культуры, используя упражнения и игры на командообразование.
Целевая аудитория: Дети старшего дошкольного возраста
5-6 лет, 6-7 лет;
Родители (законные представители);
Педагоги ДОУ.
Постановка проблемы Проблемой проекта является низкий уровень коммуникативных способностей и двигательной активности у детей старшей и подготовительной группы.
Для устранения проблемы у детей и вовлечение родителей в организованную образовательную деятельность, мы разработали эффективный план мероприятий.
Содержание проекта I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
Включал в себя следующие направления работы:
1. Родительские собрания в форме квест-задания.
2. Анкетирование в формате выбора ответа.
3. Беседы-игры с детьми и родителями.
II ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
(разработка проекта) :
Работа с участниками проекта - знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта, привлечение к участию в проекте.
1. Оформить спортивный стенд
«Маленькие и большие достижения детей».
2. Разместить рекомендации на стенде - родителям по различным аспектам физического воспитания («Совместные занятия спортом взрослых и детей», «Общение приносит только пользу», «Командные виды спорта»,
«Игры, которые объединяют и т. д.).
3. Разместить на стенде объявления, информационные карточки о спортивных мероприятиях, праздниках, соревнованиях, детском тимбилдинге.
4. Оказание помощи от родителей в оформлении спортивного зала и площадки к праздникам, досугам, и в изготовлении нестандартного физкультурного оборудования.
III ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№
п/п. Мероприятия Дата Формы работы
1. Провести консультации и рекомендации для родителей на следующие темы:
1. «Роль родителей
в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни».
2. «Важность общения
с детьми».
3. «Тимбилдинг-технология которая сближает и выстраивает общение между взрослыми и детьми». Сентябрь
Провести консультации
(с раздаточным материалом, а также
с размещением на сайт ДОУ консультаций).
2. Провести беседы и дать рекомендации для родителей
и детей на следующие темы :
1. «Дружба и игра, нам поможет детвора».
2. «Совместные физкультурные занятия на улице укрепляют здоровье». Октябрь Провести беседы и дать рекомендации для родителей
и детей
(с раздаточным материалом - карточек родителям и детям).
3. Провести Семинар-практикум на тему: «Поиграем вместе взрослые и дети». Октябрь
Совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
4. Провести беседу
на тему: «Тимбилдинг-общение для взрослых
и детей».
Провести игры направленные на улучшение взаимодействия между взрослыми и детьми.
С целью повышения сплоченности детей и взрослых и повышение коммуникативных способностей.
- «Плетение косичек-умение работать согласованно»;
- «Дракон кусает свой хвост»;
- «Гиганская скакалка-прыгаем вместе»;
- «Перетягивание каната»;
- «Поводыри-как преодолеть
препятствия вместе»;
- «Нога в ногу мы идем и до цели мы дойдем»;
- «Вагончики-бег тройками, четверками»;
- «Надеждые друзья»;
-«Гусеница»;
«Мост». Ноябрь Совместная деятельность детей, родителей педагогов.
(составление картотек игр и бесед).
5. Выступить на родительском собрание с темой:
«Здоровье сберегающие технологии, применяемые
с детьми. Декабрь Практическая деятельность
родителей и педагогов.
6. Провести совместные со старшей и подготовительной группой детей и их родителями физкультурные занятия разные по содержания и проведению форм (тематические, сюжетные и др.)
с использованием различного спортивного инвентаря:
мячей, скакалок, обручей, фитболов и нестандартного
физкультурного оборудования. В течение учебного года Оформить документацию
по мероприятиям
с размещением на сайте дошкольного учреждения.
Сделать фото-картотеку
на память детям и родителям о совместных занятиях.
7. Провести практикумы направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности детей и взрослых на основе создания общих ценностей и представлений:
- Полоса препятствия
«Помоги другу»;
- «Совместная переправа»;
- «Игра-умение договориться».
(«Маленькие и большие не зевают все заданья выполняют»). Январь Совместная деятельность родителей, детей и педагогов
(фото-коллажи и альбомы).
8. Обучить родителей и детей проведению подвижных игр малой, средней, большой подвижности, дома и на свежем воздухе. В течение учебного года Совместная деятельность родителей, детей и педагогов.
9. Детям подготовительной группы обучить детей старшей группы выполнять отдельные элементы спортивных упражнений и спортивных игр (упражнения-элементы
с мячами для игры в баскетбол, подводящие упражнения с ракеткой и воланом в бадминтоне, владением мяча в футболе).
В течение учебного года Практическая форма проведения.
Совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
10. Участие в совместных спортивных праздниках, досугах.
В течение учебного года Фоторепортажи
о совместной физкультурно-спортивной деятельности детей-родителей-педагогов.
11. Провести совместные
недели Дни здоровья
по темам:
- «Здоровые и веселые»;
- «Моя семья дружная и спортивная»;
- «Здоровье в порядке-спасибо зарядке;
- «Весенняя игра так полезна детвора». Май Совместная деятельность детей, родителей, педагогов
Выпуск мультимедийных презентаций и
фото-коллажей с баннером.
12. Провести Квест-задания на самокатах и велосипедах. Май Практическая деятельность в рамках реализации маршрута выходного дня.
Совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Продолжение таблицы с проектом
Содержание проекта IVЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ-РЕФЛЕКСИВНЫЙ
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
(Подведение итогов)
1. Повысился уровень коммуникативных способностей у детей старшей группы за счет общения с детьми подготовительной группы и взрослыми.
2. Инструктор по физической культуре совместно с педагогами обучили детей дошкольного возраста старшей группы эффективному взаимодействию и общению с детьми подготовительной группы и взрослыми.
3. Организовали и провели ряд мероприятий с участием детей и взрослых, посредством новой формы проведения-тимбилдинга.
4. Повысился уровень двигательной активности у детей через эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы.
5. Развился интерес детей и взрослых к занятиям физической культуры, используя упражнения и игры на командообразование.
6. Оформили спортивный стенд и разместили рекомендации, объявления, информационные карточки о спортивных мероприятиях, праздниках, соревнованиях, детском тимбилдинге.
7. Родители оказали помощь, в оформлении спортивного зала и спортивной площадки к праздникам, досугам, и в изготовлении нестандартного физкультурного оборудования.
8. Проведены консультации, беседы, семинар.
9. Проведены совместные с детьми и их родителями физкультурные занятия, практикумы и игры, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, на повышение сплоченности детей и взрослых.
10. Организованы и проведены спортивные и подвижные игры, досуги, спортивные праздники, дни здоровья, квест-задания на самокатах и велосипедах.
Ожидаемые результаты реализации проекта 1. Повысить уровень коммуникативных способностей у детей старшей группы за счет общения с детьми подготовительной группы и взрослыми и повысить уровень двигательной активности через совместное проведение оздоровительных и спортивных мероприятий в ДОУ.
2. Активное участие и высокая результативность взаимодействия между детьми разных возрастных групп и взрослыми за счёт совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий.
3. Тиражируемость проекта за рамками детского сада, так как такое направление «Эффективного взаимодействия детей и взрослых посредством новой формы проведения-тимбилдинга и физической культуры» очень актуальное и социально-значимое в обществе. Поэтому стоит рекомендовать проект внедрить в работу по взаимодействию детского сада и их родителей в другие дошкольные образовательные учреждения.
Оценка эффективности реализации проекта «Эффективное взаимодействие детей и взрослых посредством новой формы проведения-тимбилдинга и физической культуры» один из успешных проектов и имеет следующие положительные стороны:
1. С помощью тимбилдинга ребенок сможет избежать серьезных трудностей в общении и даст надежный фундамент для успешной реализации себя в будущем.
2. С помощью моделирования ситуации все члены одной команды нарабатывают полезные навыки для совместного достижения цели, взаимной помощи друг другу, обретают радость от активного обмена эмоциями, побеждая скрытые комплексы за счет чего дети, не были коммуникабельными.
3. Ребенок в процессе игры становится целеустремленнее, увереннее и предсказуемее и самое главное, он на практике с дошкольного возраста осваивает и учится владеть в совершенстве искусством общения, нарабатывает определенные человеческие и деловые качества.
Оценка рисков Не всегда дети старшей и подготовительной группы, а также их родители могут идти на контакт и взаимодействовать друг с другом, с учетом возрастных особенностей и личносто-эмоционального состояния, что может послужить снижению уровня развития коммуникативных способностей.
Но в целом, в ходе проекта наблюдалась положительная динамика эмоционального, психического и физического состояния детей.
В целом родители очень довольны такой плодотворной совместной работой.
Перспективы дальнейшего развития проекта Проект - Маленькие и большие один из успешных проектов, реализуемых в ДОУ. Так как, внедряя в работу такое «Эффективное взаимодействие детей и взрослых посредством новой формы проведения-тимбилдинга и физической культуры» имеют следующие положительные критерии:
- актуальность для муниципальной системы образования и образовательной организации;
- позитивность и конструктивность выбранных стратегий;
- оригинальность идеи и исполнения;
- значительно повысят уровень доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
После завершения проекта планирую развивать заявленную тему дальше.
- Разрабатывать интересные и эффективные формы работы с родителями и детьми;
- Опубликовывать методический материал в журналы по дошкольному направлению, c целью распространения педагогического опыта.
Чтоб коллеги других дошкольных учреждений могли реализовывать проект на базе своего детского сада.
Литература обзор:
1. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях;
2. Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду;
3. Подольская Е. И. Спортивные занятия на открытом воздухе;
4. Павлова Н. Н. Технологии командообразования;
5. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр;
6. Ресурсы сети Интернет.