Черепович Марина
Проект «Маленькие герои Великой войны»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУЦРР д / с «Теремок»
Проект :
«Маленькие герои Великой войны»
Подготовительная группа «Непоседы»
Воспитатель:
Черепович М. М.
Калининградская обл,
г. Мамоново
2021 г.
Вид проекта : информационно-исследовательский
Тип проекта : детско-взрослый
Продолжительность: краткосрочный 25.01 – 12.02.2021г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Маленькие герои Великой войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Дети войны, юные герои войны
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
У войны не детское лицо!
Но в глаза детей смотрела смерть…
Не щадила маленьких бойцов,
Им пришлось до срока повзрослеть.
Ирина Савельева
Давно уже восстановлены и заново отстроены разрушенные города и села, заводы, шахты и электростанции. Земля залечила раны и щедро дарит людям хлеб, обеспечивает промышленность сырьем. Неузнаваемо изменилась наша Родина, другим стал человек, его материальный и культурный уровень, духовный облик.
С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. И приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне.
Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. В настоящее время как никогда актуальны вопросы патриотического воспитания детей. Как известно, базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу. Поэтому неотъемлемой частью воспитания дошкольников является приобщение их к истории Родины и духовно – нравственным традициям.
Большое видится на расстоянии. Десятилетия отделяют нас от событий Великой Отечественной войны, но еще многое, что было вызвано ею или связано с ней, ждет исследователей, ждет пробуждения в нашей памяти. Ждет большого внимания и тема подвига советских людей в частности: детей – героев. Эти ребята, для которых слова: "патриотизм", "подвиг", "доблесть", "самопожертвование", "честь", "родина"- являлись абсолютными понятиями не заслужили забвения.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что знакомство детей с подвигами их предков нужно начинать уже в дошкольном возрасте.
Воевавшие люди, редко рассказывают о пионерах-героях. По той причине, что они-то знали, что это такое: дети и война. Более жуткого сочетания не придумаешь.
Вот и получается, что пионеры-герои остались частью советского прошлого, начинавшегося с книг и телефильмов о юных партизанах. Именно поэтому сейчас как никогда важно рассказать детям о подвигах их предков, еще совсем юных девчонках и мальчишках, о пионерах – героях. Очень важно показать детям всю их смелость, героизм, беззаветную любовь к своей Родине.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Цель проекта :
формирование патриотических чувств старших дошкольников к Родине на примере героических поступков детей – героев Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., вставших на защиту Родины против фашистских захватчиков наравне с бойцами Красной армии.
Задачи:
- создание условий для воспитания гражданственности и патриотических чувств у дошкольников.
- воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, исторических фактов
- воспитание внимательного интереса к детям-героям;
- развитие у детей любознательности, живого интереса к подвигам предков, в частности к подвигам детей- героев;
- познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.
Реализация проекта :
I. Подготовительный этап.
1. Постановка цели и разработка содержания учебно-познавательного процесса.
2. Подбор художественной литературы, фотоматериалов, аудио и видеозаписей по теме, музыкальных произведений.
II. Деятельный этап.
ОД. Познание и речевое развитие.
«В огне войны сгорело детство, но не прошло бесследно, нет…»
А) подвиг Вали Котика;
Б) подвиг Леры Михеенко;
В) подвиг Аркадия Каманина;
Г) подвиг Юты Бондаровской.
Чтение художественной литературы по теме.
Мероприятие «Дети – герои Великой Отечественной войны».
ОД. Художественно-эстетическое развитие.
Музыка военных лет.
Дидактическая игра: «Кому, что нужно?», «Кто больше назовет качеств героя».
Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Разведчики», «Госпиталь».
Просмотр иллюстраций в книгах, открытках, фото и видео материалов, заучивание стихов.
Строительные игры: «Военные укрепления», «Военная техника».
Взаимодействие с семьей: онлайн – анкета «Нужно ли детям знать о войне?»;консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о войне»; помощь родителей в подборе материалов для лэпбука, в проведении выставки рисунков «Дети и война».
III. Заключительный этап.
Изготовление газеты «Боевой листок о юных героях»
Выставка детско – родительских рисунков «Дети и война».
Изготовление лэпбука «Юные герои»
Ожидаемые результаты проекта :
- Расширение знаний о Великой отечественной войне; о детях – героях; о военных профессиях, о родах войск, о военной технике;
- знакомство с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
- расширение словарного запаса, воспитание любви к Родине, гордость за героическое прошлое страны.
План работы с участниками проекта
Этапы Содержание деятельности Сроки
1. Работа с детьми 1. Проведение бесед с детьми на тему: «Дети-герои Великой Отечественной войны»., «Сын полка», «Юные разведчики», «У войны не детское лицо» и др. В течение реализации проекта
2. Чтение художественной литературы о событиях ВОВ: Л. Пантелеев «Рассказы о войне для детей»,Л. Воронкова «Девочка из города» и др. В течение реализации проекта
3. Познавательные мероприятия на патриотическую тему. (У войны не детское лицо", "Война-это страшно", "Юные герои", "Памятники героям") В течение реализации проекта
4. Разучивание стихов и песен на военную тематику. В течение реализации проекта
5. Слушание музыкальных произведений о войне. («Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки».) В течение реализации проекта
6. Художественное творчество : рисование «Мы за мир», аппликация «Цветы жизни» лепка «Вечный огонь» В течение реализации проекта
7. Подготовка и проведение выставки детско – родительских рисунков «Дети и война» 1-8 .02.2021
8. Изготовление газеты «Боевой листок о юных героях» 8.01.2021
9. Рассматривание иллюстраций, на которых изображены памятники детям, погибшим в годы Великой Отечественной войны. В течение реализации проекта
10. Изготовление лэпбука «Юные герои» 1- 12.02.2021
11. Просмотр видеороликов и мультфильмов по теме проекта течении реализации проекта
2. Работа с родителями 1. Подбор информации о детях - героях ВОВ. В течение реализации проекта
2. Анкетирование онлайн родителей на тему :"Надо ли рассказывать дошкольникам о войне?". 25.01-1.02.2021
3. Выполнение рисунков, выполненных совместно с детьми. Тема «Дети и война». 1-8.02.20-21
4. Подбор материалов для лепбука «Юные герои» В течение реализации проекта
5. Онлайнконсультация для родителей «Как рассказать ребёнку о войне?» 25.01 – 5.02.2021
6. Выставка детских книг о войне. В течение реализации проекта
3. Заключительный 1. Подведение итогов. 10 – 12.02.2021
Список используемой литературы
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения.
3. Антонов Ю. Е. «Как научить детей любить Родину» - Москва: АРКТИ, 2005г.
4. Голиков В. А. «Подвиг народа» - Москва: Политиздат,1980г.
5. Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ» №1 – 2009г.
6. Казаков А. П. «Детям о великой победе» - Москва: ООО Издательство ГНОМ и Д, 2007г.
7. Интернет сайты : МААМ. РУ, ИДЕЯ – центр гражданских и молодёжных инициатив и др.