Анастасия Козыревская
Проект «Чистюли» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.
Вид проекта : игровой
Тип проекта : кратковременный
Актуальность:
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Публикация «Проект „Чистюли“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Цель: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными;
3. Формировать правила поведения за столом;
4. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей К. Г. Н.
План реализации проекта
I этап - подготовительный
Мероприятия Ответственные
Собрать литературу по данной теме Воспитатель
Составить план работы
Изготовить д/игры по данной теме
Приобрести наглядный материал (плакаты, иллюстрации)
Подготовить материалы для работы с родителями
Разработать систему мероприятий по формированию К. Г. Н.
II этап - практическая часть
Мероприятия
Беседы с детьми о правилах культуры гигиены
Пополнение развивающей среды группы по формированию у детей навыков умывания
Чтение художественной литературы в режимные
моменты по теме проекта
Ситуативные разговоры с детьми, игровые ситуации по соблюдению К. Г. Н.
Сделать подборку дидактических игр по теме
Рассматривание сюжетных картин по соблюдению правил поведения за столом
Составить фотовыставку группы по теме проекта
Сюжетно- ролевые игры по теме проекта
План работы по формированию культурно-гигиенических навыков на 2 дня проекта
1 день проекта : Взаимодействие с детьми
Форма работы
Познавательное развитие
Ситуативная беседа с детьми
«Как вести себя за столом?» цель: Формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать).
ННОД «В гостях у Мойдодыра» цель: Закреплять знания детей о цвете и величине предмета, развивать наглядно действенное мышление, внимание, память.
Социально – коммуникативное развитие
Дидактическая игра «Подбери предметы личной гигиены» цель: Учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены;
Сюжетно-ролевая игра «В гости кукла к нам пришла»
Рассматривание сюжетных картин «Мама купает Катю»; цель: Закрепить с детьми навыки личной гигиены;
Игровая ситуация «Купание куклы» цель: Учить детей правильно называть предметы личной гигиены;
Физическое развитие
Развлечение на прогулке «Помоги мишке стать здоровым» цель: Укреплять здоровье детей, развивать все системы организма.
П/И «Беги к тому, что назову» цель: Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.
П/и «Дождик и солнце»
Речевое развитие
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» цль: Активизировать речь детей.
Художественно эстетическое развитие
Муз. дидактическая игра «Где же наши ручки» цель: Помогать детям, налаживать взаимодействие в игре;
2 день проекта : Сотрудничество с родителями
Форма работы
Наглядные консультации для родителей на тему:
«Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка»
«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности»
цель: Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
- Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
Беседа с детьми на тему «Зачем надо мыть руки?» с привлечением родителя
цель: Приобщать родителей к участию в жизни ДОУ;
Создание фото выставки «Чистые ручки».
цель: Закреплять навыки мытья рук дома;
Создание родителями с детьми выставки
«Да здравствует мыло душистое»
(мыло различной формы, запаха, цвета).
Памятки «Варим мыло ручной работы»
Список литературы
1. Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010-304с.
2. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М. : Просвещение, 1997.
3. Богина Т. Л., Терехова Н. Т. Режим дня в детском саду. - М. : Просвещение, 1987.-95с
4. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 -12с.
5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. -М. :Просвещение, 1991-160с.
6. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб., 2007
7. https://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/library/pedagogicheskii-proekt-chistyulya
8. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/igrovoy-proekt