fyt ft u
Проект «Маленькая страна под названием Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Маленькая страна под названием Семья»
Воспитатели: Деваева Т. В.
Пучкова С. С.
«Любовь к Родине начинается с семьи»
Ф. Бекон
Вид проекта : ценностно-ориентированный, познавательный.
Участники проекта : воспитанники группы № 8 и их родители; воспитатели Деваева Т. В., Пучкова С. С., музыкальный руководитель Баснарева М. И.
Сроки реализации проекта : осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Актуальность:
Публикация «Проект „Маленькая страна под названием Семья“» размещена в разделах
Сегодня многие родителисамоустраняются от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка, возлагая эи вопросы воспитания на образовательные структуры. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны.
Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров воспитатели группы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Дети не знают истории своего рода и семьи, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив.
Таким образом, была определена проблема: многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Да и не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Маленькая страна под названием Семья».
Цель: помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Задачи:
Обучающие:
• расширять знания детей о родственных отношениях, о профессиях, о семейных ценностях и о праве ребёнка иметь семью;
• формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие;
• организовать сотрудничество и взаимодействие детского сада с родителями в ходе работы над данной темой проекта.
Развивающие:
• создать условия для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста, активно включать детей в познавательную, творческую, поисковую деятельность;
• развивать связную речь детей и обогащать словарный запас, расширять кругозор.
Воспитательные:
• воспитывать у детей нравственные чувства: отзывчивость, сочувствие, гуманность, любовь и уважение к семье и её членам.
• прививать чувство привязанности к дому и семье, помочь детям понять значимость семьи для человека и общества.
Задачи, направленные на организацию взаимодействия с семьей :
Повысить заинтересованность в формировании у дошкольников нравственных чувств, помочь понять значимость семьи для человека и общества.
Организационные задачи:
• разработать паспорт проекта, определить его цели и основные задачи;
• определить содержание проекта;
• разработать перспективное планирование по работе с детьми;
• составить план взаимодействия с родителями и сотрудниками.
Предполагаемый результат:
• Увеличился объем знаний и представлений о своей семье, о её традициях, о родственных отношениях и взаимосвязях, о семейных интересах.
• Детьми усвоены понятия: «предки», «родословная», «родственники», «генеалогическое древо».
• Развитие сотрудничества и взаимодействия семьи и детского сада.
• Умение детей заботиться о членах своей семьи, совершать добрые поступки.
• У детей формируются познавательные способности, они пробуют делать выводы и умозаключения.
•
Планируемые результаты во взаимодействии с семьей :
• Укрепились детско-родительские отношения.
• Повысилась заинтересованность родителей в формировании у дошкольников нравственных чувств.
Продукты проекта :
для детей:
• создание выставки в книжном уголке;
• составление рассказов «Семья», «Идем гулять в парк», «Мои бабушки и дедушки», «Я вырасту и стану….»
• составление генеалогического древа семьи;
• рисование и выставка в группе:«Моя мама», «Мы идем в детский сад», «Бабушки и дедушки», «Наши праздники дома», «Портреты родителей»;
• выставка в группе (лепка / аппликация) : «Коврик для кухни», «Мы гуляем с папой»;
• сотворчество педагога и детей: коллективная работа «Мы растём крепкими и сильными» (ЗОЖ в семье);
• изготовление подарков к праздникам: «День пожилого человека», «День матери» («Цветы любви»)
для педагогов:
• разработка тематического проекта по теме «Маленькая срана под названием Семья»;
• создание системной паутинки;
• разработка досуга «К нам в гости пришли бабушки и дедушки!»;
• участие в организации спортивного праздника «Классно время проведем – с папой дружно мы живем!»
• разработка компьютерной презентации по проекту;
• подбор и рекомендации родителям по прочтению художественной литературы с детьми;
• организация спортивного праздника «Мама милая моя»;
• онлайн консультации и индивидуальные беседы с родителями: -«Чтобы ребенок вырос всесторонне развитым», «Воспитание детей в семье».
для родителей:
• выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в совместной с родителями деятельности;
• выставка «Генеалогическое древо семьи».
Оценка эффективности проекта : викторина «Семья».
Этапы реализации проекта
1 этап Подготовительный
Выявить первоначальные знания детей о понятии «семья» (беседы, анкетирование детей по теме методом трех вопросов, игра).
Изучить методическую и специальную литературу по данной теме;
Разработать конспекты занятий; подобрать детскую художественную литературу, иллюстрированный материал, фотографии, репродукции; подобрать наглядный и демонстрационный материал.
Подготовить материал для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин,цветная бумага, бумага для оригами, клей, картон и т. д.).
2 этап Основной
Познавательная деятельность:
Беседы: «Какие обязанности ты выполняешь дома?», «Имена моих родных», «Что значит любить родителей?», «Что такое генеалогическое древо?», «Родственные отношения», «Братская любовь», «Вместе с братом и сестрой», «Старые и молодые», «Дружная семья», «Древо семьи», «Дети и взрослые».
Экспериментальная деятельность: составление Генеалогического древа.
Социально-коммуникативная, речевая деятельность:
Беседы: «Что такое семья?», «Профессии в моей семье», «Любовь мамы», «Мамин портрет», «Мама с нами», «Сердце матери», «Материнские руки», «Подвиг матери», «Забота мамы», «Мудрость отца», «Любовь отца», «Наши родители», «Наши братья и сестры», «Старшие и младшие», «Пожилые люди», «Мудрая старость».
Коммуникативные игры:«Назови ласково», «Я знаю…», «Добрые слова», «Мирись-мирись», «Угадай, чей голосок»;
Чтение:Е. А. Благинина «Вот какая мама», «Наш дедушка», «Научу обуваться и братца»; М. Скребцова «Мама-лучший друг», «Мама с нами», «История о чайке», «Младший братишка», «Улыбка Бога», «Мой дед», «Куда уходит детство?», А. Лопатина «Слезы матери»;И. Бунин «Матери»;«Отец и сын», «Братья» Курдские сказки; «Семейная драгоценности» Китайская сказк;, «Машенька и Дашенька» Русская народная сказка;О. Уайльд «Мальчик-Звезда»;Агибалова Т. : «В семейном кругу», «Что может быть дороже семьи?»;М. Дружинина «Девочка наоборот»;А. Барто «Младший брат»;Н. Артюхова «Большая береза»; Русская народная сказка «Мудрый отец»;Э. Фарджон «Два брата»; Ц. Топелиус «Звезда и береза»;«Сказка о бочке» Болгарская сказка.
Загадки на темы: «Семья», «Дом», «Школа», «Детский сад».
Знакомство с фольклором (потешки, песенки, поговорки) о семье.
Заучивание стихотворений о бабушке, дедушке, папе, маме, брате, сестре (А. Майков «мать идитя»).
Составление рассказов по сюжетной картине: «Семья», «Идем гулять в парк», «Мои бабушки и дедушки», «Я вырасту и стану….»
Художественно-эстетическая деятельность:
Лепка / аппликация: «Коврик для кухни», «Мы гуляем с папой».
Рисование:«Моя мама», «Мы идем в детский сад», «Бабушки и дедушки», «Наши праздники дома», «Портреты родителей».
Сотворчество педагога и детей: коллективная работа «Мы растём крепкими и сильными» (по ЗОЖ в семье).
Разучивание песен: «Счастливая семья», «Бабушка моя», «Папа может», «Про папу», «Сестренка», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Про дедушку».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Рассматривание картин:З. Серебрякова «За обедом», Б. Кустодиев «Утро»;
НОД: «Семья», «Роди родословие», ФЭМП «Семья».
Предметно-развивающая среда:
Подборка наглядного материала по теме.
Подборка художественной литературы по теме: А. Барто, М. Скребцова, И. Бунин, Е. Благинина.
Подбор материалов для самостоятельной деятельности: трафарет «Человек»; раскраски с изображением совместной семейной деятельности; манекен «Человек» художественный; матрешки; пальчиковый театр «Семья».
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: оформленные зоны «Кухня», «Дом», «Ряжение», ширма для уединения.
Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр:
Дидактические игры: «Почта доверия», «Составь свою семью», «Кто моложе, кто старше?», «Скажи комплимент», «Угадай, кто это?», «Кто кем кому приходится?», «Засели жильцов в домик»;«Мы с тобой - друзья», «Моя семья», «Про папу», «Чему учит отец?», «Чем можно порадовать маму?»;
Сюжетно-ролевые игры:«Семья», «Я гуляю с братом и сестрой», «Семейный праздник», «Мы помощники для мамы», «Едем в гости», «В городском транспорте», «Заботимся о младших»;
Подвижные игры:«Как живёте?», «Найди свой домик», игра-миниатюра «Дружная семья», «Догони свою пару».
Оздоровительная ходьба по территории детского сада (в парах и индивидуально, изображая маленьких детей, взрослых, пожилых.
Настольные игры:«Профессии», «Ремесла», «Что комму нужно»
3 этап Заключительный
Презентация проекта.
Украшение группы поделками, рисунками, сделанными совместно с родителями и самостоятельно
Выставка «Цветы любви»
Викторина «Семья»
Выставка «Моя семья» (Генеалогическое древо семьи)
Спортивный праздник «Классно время проведем – с папой дружно мы живем!».
Изготовление подарков «День пожилого человека».
В результате работы над проектом :
У детей:
- сформировано понятие «семья» :
- сформировано умение рассуждать и высказывать свою точку зрения;
- приобретены знания о семье и её традициях,
- расширены представления о произведениях художников, писателей, поэтов, музыкантов и с русским народным творчеством, связанным с семьей;
- появилось стремление находить общие дела и увлечения.
У родителей:
- повысилась заинтересованность в формировании нравственных качеств у дошкольников;
Предложения о дальнейшем продолжении проекта : оформить фото- альбом «Моя семья», где представлены семейные фото совместной деятельности или совместных праздников. Альбом для зоны уединения.