Екатерина Маржина
Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация группы №5 «Фантазеры» ДС №78 «Звездочка» с учетом гендерного воспитания
Проект : «Мальчики и девочки».
Вид проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Цель проекта : Способствовать благоприятному протеканию процесса поло ролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Задачи:
Публикация «Проект по гендерному воспитанию „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
1. Создать в группе предметно развивающую среду способствующую становлению личности определенного пола, с учетом гендерных и индивидуальных особенностей детей.
2. Обеспечить з счет предметно развивающей среды разные виды активности детей (физической, игровой, умственной).
3. Создать условия для самостоятельной деятельности мальчиков и девочек, с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка.
Подготовка к проекту :
1. Подбор и изучение методической, справочной, энциклопедической литературы по теме проекта.
2. Подбор необходимого оборудования, пособий и материалов для создания предметно развивающей среды в группе.
3. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игровых зон.
Практическая деятельность:
1. Создание эмблем, меток гендерной направленности в группе, спальне и в помещениях.
2. Пополнение художественной литературы по интересам. Приобретение энциклопедий для мальчиков и девочек.
3. Раскраски по интересам.
4. Накопление материала для бесед гендерной направленности (иллюстраций, фотографий, карточек) – «Профессии моих родственников», «Мама дома, мама на работе», «Мужская работа – Родину защищать», «МЧС спешит на помощь».
5. Оформление картотеки сюжетно-ролевых игр с учетом гендерного подхода, создание и пополнение атрибутов «Медицинский центр» и «Слон красоты». Автоинспекция» и «Автомастерская».
Организовать игровые зоны: «Гараж» и «Семейная гостиная».
6. Пополнить дидактические игры гендерной направленности : «Наши прически», «Дорожные знаки», «Профессии», «Кто что делает».
7. Организовать уголки труда и творчества: «Мастера и мастерицы».
- Мастера: «Дом моей мечты», «Дачный домик», «Мой город».
- Мастерицы: «Одеваем куклу» (бумажные куклы, изготовление открыток и приглашений.
8. Создать альбомы (совместно с родителями).
Фотоальбомы: «Мужские и женские профессии», «Мама с дочкой, папа с сыном – смотрится красиво».
9. Альбом рисунков «Моя семья».
Продукт проекта : Создание предметно развивающей среды с учетом гендерного подхода.
Защита проекта в виде презентации.