Чухутова Светлана
Проект «Малая Родина» (разновозрастная младше-средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Чухутова С. Б., разновозрастной младше-средней группы, МАДОУ детский сад №11 «Аленький цветочек».
Тема проекта : «Малая Родина», проект групповой, среднесрочный (3 месяца, информационно-ориентированный.
Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, детскому саду. Повысить активность участия родителей в жизни группы.
Публикация «Проект „Малая Родина“ (разновозрастная младше-средняя группа)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, городу.
2. Создать эмоционально-благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности, взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
3. Побуждать детей к выполнению общественно-значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
4. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, и тем, кто о них заботится.
5. Учить детей принимать участие в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
7. Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а так же уважать право на собственность.
8. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта : воспитатели и помощник группы, музыкальный руководитель, дети разновозрастной младше-средней группы, родители.
Сроки реализации проекта : 3 месяца.
Предполагаемый результат: дети будут:
1. Иметь представления о культурных традициях своей семьи. Знать родословную семьи.
2. Знать свое имя, фамилию, отчество, пол, возраст, место работы родителей, адрес, название родного города.
3. Правильно понимать слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый).
План-схема реализации проекта :
Этап
(сроки) Основные направления
реализации проекта Материал и средства реализации проекта Примечания
1 этап 1. Составить план.
2. Выявить знания детей о род-ном городе, о сотрудниках, работающих в детском саду, семье.
3. Составить перспективный план работы с детьми.
4. Оформить альбом "Мой город Бор", "Мой любимый детский сад", "Профессии моих родите-лей", "Наша группа " (фото группы, совместных мероприятий, праздников, сбор материала с родителями). Альбомы "Мой город Бор", "Мой любимый детский сад", "Профессии моих родителей", "Наша группа " (фото группы, сов-местных мероприятий, праздников, сбор материала с родителями). Работа с родителями и участниками проекта.
2 этап 1. Реализация проекта через раз-личные образовательные области.
2. Работа с родителями : совместные субботники с детьми и родителями, проведение "Дней
чистоты".
3. Задания для родителей.
4. Участие в выставках, конкурсах. Реализация проекта через разные виды деятельности.
Образовательная область социализация
1. Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».
2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие по-ступки», «Как мы живем в детском саду», «Моё имя», «Найди предметы», «Дарю подарки», «К нам гости пришли», «Кукла Таня идет в гости», «Покажи кукле наш город», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Правильно - не правильно», «Исправь ошибку».
3. Коммуникативные игры: «Пустим имя по ветру», «Назови ласково».
Образовательная область чтение художественной литературы
1. Чтение: "Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка» А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь тесно» Е. Благинина.
2. Заучивание: «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Если был бы я девчонкой», Э. Успенский.
3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Образовательная область художественное творчество.
1. Рисование открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.
2. Сотрудничество детей с родителями (посещение выставок).
Музыка:
1. Проведение тематических развлечений.
2. Разучивание песен: о детском саде, семье, о маме.
3. Прослушивание аудиозаписей.
Образовательная область труд
1. Трудовые поручения в саду и дома.
Непосредственная образовательная деятельность познание
1. Знакомство с трудом сотрудников детского сада.
2. Экскурсии на пищеблок, прачечную, методкабинет, медицинский кабинет.
3. Знакомство с родным городом.
Непосредственная образовательная деятельность - коммуникация.
1. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мое любимое занятие», «Как я отдыхал», «Куда мы ходили в выходные», «На какой улице я живу», «Где работают мои родители», «Что я делаю дома и в детском саду».
Непосредственная образовательная область физическая культура.
1. 1 .«Минутки здоровья» - 1 раз в месяц,
2. Физкультурный досуг - 1 раз в квартал,
3. Составление правил безопасного поведения в группе, дома на улице.
4. 3накомство детей с основами жизнедеятельности - по плану.
Взаимодействие с родителями
1. Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.
2. Анкетирование на темы: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Наш город».
3. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.
4. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.
5. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду»
6. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.
3 этап 1. Выявить знания детей о родном городе, о сотрудниках, работающих в детском саду, семье.
2. Семейный праздник "Я и моя семья"