Ольга Всеволодовна Прокопьева
Проект «Малахитовая шкатулка»
Проблема
Современные дети мало читают книги, у детей не достаточно знаний о жизни народов Сибири, Урала о, их быте, промысле. Задача педагогов и родителей заинтересовать ребенка к художественным произведениям, развивать познавательный интерес. Проблема и состоит в том, что современные родители сами мало общаются с «живым» словом-книгой и эта «болезнь» передается детям. Мировой опыт подсказывает, что к чтению, к книге надо приучать ребенка с раннего детства, тогда будут и знания, и мудрость, и опыт. Цель проекта : 1. Развивать интерес к художественной литературе уральских писателей. 2. Познакомить с культурой и традициями уральского народа. 3. Познакомить детей с биографией и сказками П. П. Бажова. Задачи: 1. Развивать интерес к познанию жизни уральского народа, его промыслам, традициям, через произведения П. П. Бажова. 2. Создать условия для развития творчества на занятиях и свободной деятельности детей, родителей и педагогов. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания. Этапы работы в рамках проекта : 1. Составление перспективного плана проектной деятельности. 2. Разработка модели взаимодействия воспитателя, зам. Заведующего по ВПР, специалистов, родителей. 3. Организовать совместную работу с библиотекой «Знакомим с Бажовым» (с биографией, произведениями) 4. Подбор методической, музыкальной, художественной литературы. 5. Разработка консультации по теме проекта. 6. Проведение интегрированного занятия, опытов, просмотр мультфильмов, выставок книг и иллюстраций по произведениям писателя. 7. Подведение итогов. Обобщение опыта работы. Обобщающий этап. Сценарий интегрированного занятия по сказкам П. П. Бажова. Подготовить фото материал по данной теме для газеты «В гостях у сказки» Длительность проекта. Проект расчитан на 2 месяца. Место реализации проекта – детский сад. План реализации проекта
Публикация «Проект „Малахитовая шкатулка“» размещена в разделах
этапы Содержание деятельности задачи сроки
1. Этап
подготовительный 1. Встреча с работниками библиотеки для обсуждения мероприятий по данному проекту
2. Организационные встречи по обсуждению работы по проекту со старшим воспитателем и воспитателями групп
3. Консультация для родителей «Уральские чудеса»
4. Подбор литературы уральского писателя П. П. Бажова
«Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Серебряное копытце»
5. Создать условия для развития творческих способностей детей:
а) рисунки по содержанию произведений, оформление выставки;
б) выставка поделок в группах из пластилина «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок»
6. Создание условий для развития фантазии и творчества детей: постановка импровизированного спектакля «Серебряное копытце»
7. Экскурсия в библиотеку «Уральские мастера»
Совместная работа специалистов
Обсуждение работы по проекту
Открыть значимость произведений П. П. Бажова для воспитания у детей уважения и интереса к работе и жизни уральских мастеров
Знакомить детей с биографией и произведениями писателя
Развивать фантазию, творчество, изобразительные навыки. Совместная работа с руководителем изо-студии и воспитателями
Развивать творческие и артистические способности детей. Развивать диалогическую речь. Совместная работа воспитателя, родителей и детей.
Пополнение знаний детей о богатствах земли уральской, о талантливых мастерах 1 неделя января
2 неделя января
3 неделя
января
4 неделя
января
1-2 неделя февраля
3 неделя февраля
4 неделя февраля
2. этап
практический 1. Поместить в уголок для родителей консультацию: «Уральские чудеса»
2. Выставка книг П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Серебряное копытце»
3. Организовать просмотр мультфильма «Серебряное копытце»
4. Экскурсия в детскую библиотеку.
«Беседа о писателе П. П. Бажове и его творчестве». Как или люди на Урале. Рассматривание иллюстраций к сказкам П. Бажова
5. «Литературная мастерская» - досуг. Чтение и обсуждение поговорок о труде, Родине, природе, отгадывание загадок, хороводы и музыкальные игры: «Мы уральские красавицы»
6. Создать в группах «Уголок уральских мастеров»
а) рассматривание узоров, рисунков на камнях (предварительно собирается коллекция)
б) выставка детски работ «В гостях у хозяйки медной горы», «Каменный цветок» (из соленого теста, пластилина, малахитовая шкатулка и т. д.
7. Составить сценарий интегрированного занятия по сказкам П. П. Бажова с показом миниспектакля «Серебряное копытце» (разучивание ролей)
8. Выставка детских рисунков по сказкам П. П. Бажова «Уральские сказания» Дать совет родителям и довести до осознания, как работа уральских мастеров переплетается с вымышленными сказочными персонажами.
Совместная работа работников библиотеки и воспитателей. Проявлять интерес к произведениям учить оценивать, поступки героев.
Развивать память и активный словарь. Уметь пересказывать текст.
Расширять знания о писателях России.
Развивать патриотические чувства через творчество П. Бажова.
Проявлять интерес к народному творчеству. Развивать логическое мышление, сообразительность. Развивать музыкальные способности, пластику движений.
Развивать творческие способности детей. Совместная работа воспитателей, родителей и детей
Совместная работа специалистов, воспитателей, родителей, детей
Совместная работа воспитателей и руководителя изо-студии Январь
Январь
Январь
Январь
Февраль
Февраль
Февраль
февраль
3. Этап
итоговый 1. Проведение открытого мероприятия: интегрированного занятия по сказкам и сценариям П. П. Бажова «Дорога к хозяйке медной горы»
2. Предоставить материал для выпуска газеты «В гостях у сказки» Обобщить знания детей об Урале, его мастерах, жизни народа, традициях по сказкам П. Бажова. Совместная работа специалистов.
Наглядный материал о кружковой работе д/с.
Февраль
февраль
Список литературы:
1. Биография и творчество П. П. Бажова
2. Уральские сказки:
«Серебряное копытце»
«Огневушка-поскакушка»
«Хозяйка медной горы»
«Орлиное перо»
«Богатырева рукавица»
Мультфильм «Серебряное копытце»