Наталья Рачеева
Проект «Люблю тебя, Петра творенье» (подготовительная логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Люблю тебя Петра творенье» -проект
Тип проекта : информационно- практико-ориентированный
По количеству участников групповой
Подготовительная логопедическая группа №3
Сроки реализации проекта : кратко срочный
с 10 ноября по 23 ноября 2022 года
Автор проекта :
Рачеева Наталья Всеволодовна воспитатель
Санкт-Петербург 2022 г.
Тип проекта :
Информационно - практико-ориентированный
Публикация «Проект „Люблю тебя, Петра творенье“ (подготовительная логопедическая группа)» размещена в разделах
I. ВВЕДЕНИЕ
Вопрос ребё нка: «Почему Петр I здесь на болотах и островах решил город построить?
Актуальность проекта :
У детей моей группы имеются представления о родном городе, Санкт – Петербурге,
но знаний о его строительстве, о его достопримечательностях и культурном наследии недостаточно.
Работая над этой темой уже третий год, я заметила, что вырос интерес детей и родителей к истории нашего города, к его достопримечательностям.
В этом году исполнилось 350 лет со дня рождения императора (царя) ПетраI, основателя Санкт – Петербурга. Поэтому я считаю необходимостью знакомить детей через этот проект с личностью этого человека, основавшего наш город.
В этой теме проекта, те достопримечательности, которые были еще при Петре I. (Петропавловская Крепость, домик Петра I.
Как всегда приобщаем к нашей работе родителей, ведь сотрудничество с ними не пройдет бесследно и окажет большую помощь в воспитании дошкольников.
Цель проекта : заинтересовать каждого ребенка узнать как можно больше об основателе нашего города - Петре I. Его жизни, делах и свершениях, благодаря которым родился наш город - Санкт- Петербург.
Задачи:
Образовательные:
1. Систематезировать знания детей о истории основания Санкт – Петербурга Петром 1
2. Дать некоторые знания о Петре 1 и городе, построенном на островах
3. Обогатить знания о достопримечательностях Петровского времени : "Петропавловская крепость", "Ботный домик", "Медный всадник"
4. Способствовать формированию у детей понятия значимости личности в истории
Развивающие:
1. Развитие творческих способностей в художественно-продуктивной деятельности
2. Развивать навыки самостоятельного получения знаний через игровую деятельность
3. Развивать желание познания нового и интересного о родном городе
4. Обогащение и активизация словаря в процессе разучивания стихов,
загадок, речевых дидактических игр о С –П
Воспитательные:
1. Воспитание интереса к выдающейся личности основателя Санкт – Петербурга императора (царя)
Петра Алексеевича Романова (Петра 1)
2. Воспитание умения совместно с родителями и педагогом осваивать новые знания
3. Формировать чувство любви к своему родному городу и гордости за него
4. Формирование интереса к истории родного города
5. Нравственно-патриотическое воспитание детей
Методы и формы работы:
- Чтение детской литературы о городе и его достопримечательностях, о Петре 1
Рассказы воспитателя по данной теме
Беседы о прочитанном и по данной теме
Рассматривание иллюстраций в книгах, открыток, фотоматериалов
Просмотр видеоматериалов по теме
Заучивание стихов о городе
Составление мнемотехнических таблиц к стихам
Дидактические и настольные игры
Подвижные и хороводные игры
Прослушивание аудио -песен о Санкт-Петербурге
Сюжетно-ролевая игра «Сувенирный магазин"»
Постройки из крупного строителя (Петропавловская крепость, Петропавловский собор)
Конструктивная деятельность с использованием плоских деталей: "Медный всадник"
Оформление сменной выставки в книжном уголке (книги, фотоматериалы)
Обогащение ППС за счёт игр и наглядного материала
Экскурсия в библиотеку. Тема «Петровский Петербург»
Экскурсия выходного дня. Посещение музея «Домик Петра 1» на Петровской набережной
Художественно-продуктивная деятельность: рисование (обводки) на тему "Петербург", коллективная аппликация "Петропавловская крепость"
Выставка детских работ
Продолжение составление электронных семейных коллажей в рамках презентации "Семейные прогулки по Санкт- Петербургу и его пригородам"
НОД «Град Петров"
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
При условии реализации данного проекта рассчитываю получить следующие результаты:
1. Обогащение знаний детей о Петре Алексеевиче Романове – царе, императоре, основателе Санкт- Петербурга, о достопримечательностях петровского времени, о памятнике «Медный всадник"»
2. Освоение новых игр о Петербурге, закрепление правил развивающих дидактических игр
3. Обогащение сюжетно-ролевых игр «Речной трамвайчик», "Едем в музей" новыми сюжетами, ролями из своего опыта (поездки на экскурсии, походы в библиотеку)
4. Дети научатся отгадывать петербургские загадки.
4. Дети выучат новые стихи о Санкт – Петербурге.
5. Закрепят умение пользоваться схемами стихов и загадок для быстрого заучивания.
6. Познакомятся с картой города (центральной ее частью, закрепят умение ориентироваться и находить достопримечательности.
7. Реализуются творческие способности каждого ребёнка в продуктивной деятельности
8. Выставка детских работ
9. Дети научатся заниматься сообща, демонстрировать свои знания в беседах, играх, в НОД
10. Произойдёт сближение с семьёй в процессе реализации проекта (изготовление игр, просмотр видеоматериалов, экскурсии выходного дня в музей)
12. НОД с участием родителей, изготовление игр
Основная часть проекта
Работа с родителями с 10.11.22г. по 16.11.22г.
- Анкетирование «Правила юного петербуржца»
- Изготовление игры «Разрезные картинки» :"Петропавловская крепость", памятник «Медный всадник»
- Экскурсия выходного дня :«Домик Петра1 на Петровской набережной»
- Домашний просмотр видео материалов на заданную тему «Домик Петра1 на Петровской набережной»
- Заучивание литературного материала (стихи, загадки)
Работа с родителями с 17.11.22г. по 23.11.22г.
- Консультация «Град Петра» (папка- передвижка -краткая информация о достопримечательностях Петербурга)
- Домашний просмотр видео материалов на заданную тему: "Петропавловская крепость", "Медный всадник"
- Обновление старых и изготовление новых дидактических игр по петербурговедению: "Узнай картинку по её части","Найди лишнюю картинку", "Петербургский кубик"
- Предложить родителям в выходные посетить со своими детьми Петропавловскую крепость
- Помощь в изготовлении атрибутов и костюма ПетраI для НОД «Град Петров»
- Совместно с родителями дополнить материал в электронный журнал-презентацию "Семейные прогулки по городу и пригородам Санкт- Петербурга"
Работа с детьми с 10.11.22г. по 16.11.22г.
- Чтение литературы для детей о Заячьем острове, Петропавловской крепости, Петре I
- Беседы о прочитанном
- Рассматривание иллюстраций, фото, и открыток по теме
- Просмотр видеоматериалов по теме
- Просмотр презентации с прошлого года : "Семейная выставка коллажей из природного материала на тему "Осень в Петербурге"
- Рассматривание карты города, чертеж Петропавловской крепости (черепашка, колокольню собора.
- Составление схем для заучивания стихов и загадок (вместе с детьми)
- Разгадывание загадок о достопримечательностях Санкт – Петербурга
- Развивающие дидактические игры:"Петербургские пазлы", "Волшебный мешочек"
«Собери картинку», «Найди свою пару»,
- Речевые игры: «Закончи предложение», «Продолжи название»
- Настольно-печатная игра «Путешествие по городу»
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин сувениров»
- Конструктивные игры из крупного строителя по конструктивным картам «Петербург»
- Подвижная игра (речь с движением) «Море волнуется раз» (городская скульптура на месте замри)
- Рисование, обводки: "Петропавловский собор", "Ботный домик"
- Экскурсия в музей «Домик Петра1 на Петровской набережной»
-
Работа с детьми с 17.11.22г. по 23.11.22г.
- Чтение литературы для детей
- Беседы о прочитанном
- Рассматривание иллюстраций, фото и открыток по теме
- Просмотр фото материалов по теме: "Как мы на экскурсию ходили"
- Рассматривание карты города
- Разучивание стихов по схеме: "Медный всадник"
- Разгадывание загадок по теме "Памятники нашего города"
- Развивающие игры:«Разрезные картинки», «Петербургский кубик», «Найди и назови»
- Речевые игры: «Какой, какая», «Доскажи словечко»
- Настольная игра "Мемори"
- Сюжетно-ролевая игра: «Речной трамвайчик»
- Конструктивная деятельность с использованием плоскостных деталей «Город»
- Подвижная игра «По болоту Петр шел", "Зайцы на кочках"
- Аппликация:"Герб нашего города"
- Экскурсия в библиотеку. Тема: «Петровский Петербург»
- Изготовление афиши (приглашения) НОД «Град Петров»
- Подготовка к НОД «Град Петров»
- Рефлексия
- Диагностика по проекту
Заключительная часть проекта
Рефлексия:
- Что больше всего понравилось?
- Во что ещё раз хотелось бы позже поиграть?
Вопросы в конце проекта :
- Что нового вы узнали?
- Что было наиболее интересным?
- В какие игры хотите опять играть?
- Что было трудным? Как с этим справились?
- Что не удалось?
Приложение:
конспект совместной деятельности с детьми НОД «Град Петров»
консультация для родителей «Петербургские достопримечательности»
анкета для родителей «Правила юного петербуржца»
игра речь с движением «По болоту Пётр пошёл», "Зайцы на кочках"
стихи о Петропавловской крепости, о Медном всаднике.
загадки о нашем городе
Презентация результатов:
Выставка детских работ к 22 ноября на стенде в раздевалке
НОД «Град Петров» 23 ноября в 9.15
Список детской литературы:
Ермолаева Л. К. "Чудесный город"СПб 1995г.
Дмитриев В. К. "Санкт-Петербург, Петроградская сторона"
СПб "Корона принт", 2009
Дмитриев В. К. "Санкт-Петербург для малышей"
СПб "Корона принт", 2008
Никонова Е. А. "Первые прогулки по Петербургу"
СПб "Паритет", 2012
Дорофеев А. "Корабельные пути" издательство "Малыш", 1989