Рузанна Маргарян
Проект «Люблю мамочку свою!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Люблю мамочку свою!»
Проект
«Люблю мамочку свою!»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Период реализации: 2 недели.
Возрастная категория: 2-3 года.
Тип проекта : творческий.
Участники: дети, педагоги, родители.
Продукт: стенгазета для мам, фотозона.
Обоснование актуальности выбранной темы:
МАМА.
Публикация «Проект „Люблю мамочку свою!“» размещена в разделах
Это слово не только дарит нам приятные воспоминания, но и согревает изнутри. Являясь самым главным человеком в нашей жизни, мама не исчезает из нее никогда. Она остается для него важной персоной и во взрослой жизни. И никто, кроме мамы, более искренне не сможет оценить поступок человека. Именно мать направляет своего ребенка на тот самый жизненный путь и помогает ему сделать нужный выбор.
Однако, не всегда любовь и уважение к матери – явление врожденное. Его нужно также воспитывать, как и другие важные чувства. Формирование первичных представлений о роли мамы и ее значимости в жизни человека малышам раннего возраста впервые рассказывает воспитатель.
Настоящий проект посвящен Дню Матери, нежному празднику, который отмечается в конце ноября. В рамках проектной деятельности детям предлагается раскрыть 5 сердечек, на каждом из которых хранится информация о самом родном в мире человеке.
Проблема:
Не всегда дети уважают своих мам. Необходимо с детства прививать им это чувство.
Цель и задачи
Цель: ознакомление дошкольников с ролью матери в жизни каждого человека.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представление о том, что мама – главный человек в жизни каждого человека;
- активизировать и расширить лексический запас вариантами ласкового обращения к мамам;
- познакомить с традицией отмечать День матери в России.
Развивающие:
- развивать творческие умения;
- поддерживать детскую инициативу;
- развивать психические процессы.
Воспитательные:
- воспитывать желание делать приятное любимому человеку, выражать свои чувства через подарки, сделанные своими руками.
Предполагаемые результаты:
- у дошкольников расширится лексический запас вариантами ласкового обращения к мамам;
- у дошкольников сформируется представление о том, что мама – главный человек в жизни каждого человека;
- дошкольники познакомятся с традицией отмечать День матери в России.
- удастся пробудить у дошкольников желание делать приятное любимому человеку, выражать свои чувства через подарки, сделанные своими руками.
Предполагаемые риски проекта :
- неполная семья у ребенка;
- нежелание родителей принимать участие в проекте.
Планирование деятельности в рамках проекта :
1. Подготовительный этап:
Определение проблемы.
Постановка цели, формулировка задач.
Поиск информации, адаптация ее под восприятие детей.
Планирование мероприятий.
Оснащение РППС: подготовка плаката с 5 сердечками, подбор иллюстративного материала, аудио- и видеофайлов, книг по теме.
2. Основной этап:
БЛОК: «Взаимодействие с детьми»
Мероприятие Срок
1. Беседа «Мама – главный человек в нашей жизни».
2. Дидактическое упражнение «Назови маму ласково!». 1й день
1. Беседа - рассуждение «Почему все дети любят свои мам?».
2. Сюжетно – отобразительная игра: «Мама и дочки». 2й день
1. Беседа «Мамины помощники».
2. Игра «Варим суп и компот». 3й день
1. Рассказ педагога «Праздник День матери».
2. Творческая мастерская: создание открыток для мам в нетрадиционной технике. 4й день
1. Чтение стихов о мамах: Чтение: Е. Благинина «Вот такая мама», Я. Аким. «Мама», А. Барто «Мама поёт».
2. Совместный с родителями мастер – класс «Любимой мамочке я бусы соберу». 5й день
БЛОК: «Взаимодействие с родителями»
Мероприятие Срок
Папка – передвижка «День Матери. Традиции и история». 1я день
Совместный с детьми мастер – класс «Любимой мамочке я бусы соберу». 5й день
3. Заключительный этап:
Презентация продуктов: стенгазета для мам, фотозона.
Подведение итогов.
Самоанализ результатов деятельности.
Список информационных ресурсов
1. Барто, А. Л. Было у бабушки сорок внучат/ А. Л. Барто, Автор; Ю. Молоканов, Художник. - АСТ: Астрель, 2015. - 80с.
2. Благинина, Е. А. Посидим в тишине: стихи/ Е. А. Благинина, Автор; А. Чукавин, Художник; И. Чукавина, Художник. - Стрекоза, 2013. - 10с.