Лучший педагог года

Проект «Люблю Ашукино родное!»

Светлана Нургалеева
Проект «Люблю Ашукино родное!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ДЕТСКИЙ САД № 6 «УЛЫБКА»

Проект

«Люблю Ашукино родное

Старший воспитатель

Каликина Л. Е.

Воспитатели:

Нургалеева С. А.

Приходько А. Д.

Зуева Ю. Ю.

2019г.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

Публикация «Проект „Люблю Ашукино родное!“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-информационный, творческий.

Продолжительность: среднесрочный (январь – май 2019г.).

Участники: педагоги, дети 4-х групп, родители (законные представители) воспитанников.

Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – к месту, где родился человек. Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего поселка надо его хорошо знать.

«Малая Родина» маленького поселка – это прежде всего его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного Ашукино, его культура, улицы, известные люди, которыми гордятся.

Цель проекта : создать условия для воспитания нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством знакомства с малой Родиной.

Задачи проекта :

1. Формировать нравственно - патриотические чувства, любовь и уважение к своей малой Родине.

2. Знакомить детей:

- с достопримечательностями, культурой и традициями родного края;

- с людьми, прославившими свой край;

- расширять представления о природе родного края (знания детей о деревьях, птицах, животных родного края);

- представления о малой Родине.

3. Научить отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

4. Закреплять знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

5. Развивать бережное отношение к своему поселку (достопримечательностям, природе).

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

- изучение методической литературы;

- обозначение проблемы, цели, задач;

- создание предметно-пространственной среды для реализации проекта;

- подборка художественных материалов для продуктивной деятельности;

- составление перспективного планирования по теме «Край родной, навек любимый».

2. Основной:

-внедрение в образовательный процесс методов и приёмов по обогащению

представлений детей о «малой» Родине;

- различные формы работы по знакомству детей с родным поселком : беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, экскурсии и др.

3. Заключительный:

- викторина «Моя малая Родина»;

- оформление выставки рисунков по теме проекта;

- поэтическая гостиная (стихи А. Исаева) в библиотеке п. Ашукино.

Предполагаемый результат:

- будет сформирован у детей интереса к истории поселка, достопримечательностям, природе;

- сформируется понятие «малая» Родина;

- сформируется у детей любовь к своей малой Родине – к месту, где родился, живет человек;

- проявится интерес к родному краю, через отражение совместных рисунков детей и родителей.

Продукт проектной деятельности :

- презентации: «Я и моя малая Родина» (младше - средняя группа); «Моя малая Родина - Ашукино», «Моя малая Родина» (средняя группа); «Ашукино – наш дом (старшая группа); «Люди, прославившие свой край. А. Исаев.» (подготовительная к школе группа).

- коллективная аппликация «Улица моего поселка» (младше - средняя группа);

- выставка рисунков детей, выполненных совместно с родителями и самостоятельно, в детском саду и в библиотеке п. Ашукино;

- альбом «Моя малая Родина - Ашукино» (как было, как стало) – средняя группа;

- альбом «Музей – усадьба Ф. И. Тютчева» (2 экскурсии в Мураново с детьми старшей группы);

- поделки маленьких ашукинцев к стихам А. Исаева;

- стенгазета.

Работа с родителями:

Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

Совместное с детьми рисование на тему «Люблю берёзку русскую».

Сбор фотографий поселка для презентации.

В ходе реализации проекта проводились :

*непрерывная образовательная деятельность;

*консультативная работа с родителями;

*вовлечение педагогов и родителей воспитанников в работу над проектом;

*целевые прогулки, экскурсии;

*педагогический педсовет.

Методы работы: наглядные, словесные, практические.

Приемы работы: показ, разъяснения, объяснение, рассказ, рассматривание.

Принципы работы: доступность, систематичность, наглядность.

Результат:

- сформирован у детей интерес к истории поселка, достопримечательностям, природе;

- сформировано понятие «малая» Родина;

- любовь к своей малой Родине – месту, где родился, живет человек;

- проявился интерес к родному краю через совместные экскурсии с родителями воспитанников;

- созданы презентации педагогами всех групп;

- организованы выставки творческих работ детей, выполненных совместно с родителями, и самостоятельно;

- проведены две экскурсии в Музей – усадьбу им. Ф. И. Тютчева (Мураново) воспитателем старшей группы Приходько А. Д. ;

- проведены три экскурсии в библиотеку п. Ашукино и Ашукинский парк с детьми старшей (две – воспитатель Приходько А. Д.) и подготовительной к школе группы (одна – воспитатель Зуева Ю. Ю.);

- две экскурсии в Дом культуры п. Ашукино с детьми старшей и подготовительной к школе групп, воспитатели Приходько А. Д., Зуева Ю. Ю.

- приобщение к творчеству местных художников, поэтов;

- повысилась компетентность педагогов по представленной теме.

Перспективное планирование в разновозрастной группе на тему:

«Я и моя малая Родина»

№ пп Вид деятельности Темы Цели и задачи Форма работы

1 Познавательно-исследовательская Четыре сезона (природные явления родного края)

Тайны живой природы (мир растений, птиц и животных родного края)

Что на поверхности? (какая поверхность родного края)

Презентация «Я и моя малая Родина»

- развитие сенсорной культуры;

- развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

- закрепление знаний об объектах нашего поселка

Исследование, рассматривание, наблюдение (за птицами);

Изучение (создание) символов, схемы, плана.

Просмотр познавательных видеофильмов с последующим обсуждением.

Рассматривание и создание иллюстраций, фотографий.

тематических альбомов, (птицы, животные и растения родного края) коллажей, стенгазет и др.

Оформление выставок.

Сюжетно-ролевые, режиссерские игры-путешествия и др.

2 Продуктивная Рисование «Я и мой поселок»

Аппликация «Мой дом»

Конструирование из строительного материала «Домики с окошками на моей улице»

Конструирование из снега «Мой дом»

Изготовление кормушек для птиц (с родителями)

лепка «Улица моего поселка»

- развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству;

- воспитывать чувство патриотизма; - развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой поселок;

- учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, формировать умение работать в коллективе;

- учить планировать работу;

- закреплять навыки работы с ножницами, кисточкой и клеем;

- воспитывать умение работать всем вместе. Рисование, лепка, аппликация, художественный труд (поделки из природного материала и др.).

Конструирование из строительного материала и деталей конструктора, свободное конструирование (постройки из снега).

Разнообразная интегративная деятельность: рисование иллюстраций, создание коллажей, альбомов с использованием разных видов продуктивной деятельности и др.

Детский дизайн: архитектурно–художественное моделирование рисование схемы, плана улицы («Наша улица», «Наш детский сад»).

Организация и оформление выставок.

3 Коммуникативная Беседа «Что такое моя Родина?»

Беседа "Я – живу в поселке Ашукино"

Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью», «Телеканал детского сада представляет» и др.

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи (описание, изучение);

- продолжать учить сооружать постройки, развивать творческие способности, дружелюбие.

Свободное общение на заданную тему.

Художественно-речевая деятельность: слушание и пересказ сказок,

рассказов, стихов, загадок, пословиц; придумывание сценариев для театрализованных игр-инсценировок.

Коммуникативные игры (на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия и др.)

Театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазирования. Подвижные (в том числе народные) игры с диалогом.

Дидактические словесные (в том числе народные) игры.

4 Трудовая Изготовление кормушек для птиц (с родителями)

Кормление птиц

Посадка «Огорода на подоконнике»

Изготовление кукол для театра. - развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результата;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека Труд в природе: работа на зимнем участке.

Ручной труд (поделки из природного и бросового материала, бумаги, картона, поролона, ткани, дерева и др.) : изготовление атрибутов для игры, предметов для познавательно-исследовательской деятельности и др.

5 Музыкально-художественная Слушание и заучивание песни «С чего начинается Родина»

Беседа и музыкальная игра «Фольклор нашего поселка»

- развитие музыкально-художественной деятельности Слушание соответствующего возрасту народного фольклора Ашукино.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, хороводы, пляски.

Попевки, распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен.

Концерты-импровизации.

6 Чтение (восприятие) художественной литературы Разучивание стихотворения

«Здравствуй, Родина моя!»

С. Михалков «Моя улица»

В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»

А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую»

Э. Шим «Где наша деревня»

Разучивание пословиц и поговорок о Родине.

- формирование целостной картины поселка, в том числе первичных целостных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству;

- познакомить с содержанием стихотворения;

- помочь запомнить содержание стихотворения и выразительно читать его своим друзьям;

- расширять кругозор детей путём знакомства их с литературными произведениями;

- познакомить с содержанием стихотворений, развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь по теме;

- помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок. Восприятие литературных произведений с последующими:

свободным общением по теме,

художественно-речевой деятельностью,

рассматриванием иллюстраций,

придумыванием и рисованием иллюстраций, просмотров видео,

оформлением выставок.

7 Двигательная Комплекс утренней гимнастики «Родина моя»

Физминутки и динамические паузы.

Игры-имитации, хороводные игры.

Народные подвижные игры.

Пальчиковые игры.

(приложение)

- накопление и обогащение двигательного опыта детей;

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- развивать мелкую моторику рук;

- формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни. Физминутки и динамические паузы.

Игры-имитации, хороводные игры.

Народные подвижные игры.

Пальчиковые игры.

8 Игровая Дидактические игры:

«Растения нашего леса»; «Животные и птицы нашего леса»; «С какого дерева листок»; «Путешествие по селу»; «Узнай и назови»; «Собери картинку»; Пальчиковая игра «Родной край» - развитие игровой деятельности детей;

- формирование положительного отношения к себе, к окружающим;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- продолжать знакомить с животным и растительным миром наших лесов;

- развивать речь, память. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками;

- называть знакомые места поселка;

- составлять изображение из отдельных частей и назвать полученное место.

Сюжетно-отобразительные игры.

Театрализованные игры (игры-имитации).

Режиссерские игры:

с игрушками-персонажами, предметами-заместителями.

Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами, природным материалом : снегом.

Дидактические игры: настольно-печатные; словесные (в том числе народные).

Подвижные (в том числе народные) игры.

Игры с элементами спорта: лапта, игры нашего поселка.

Досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, празднично-карнавальные, театрально-постановочные.

Список используемой литературы:

- Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (старшая и подготовительная группа)

- О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы: В. Драгунский «Что я люблю и чего я не люблю» Конспект НОД. Тема: Виктор Драгунский «Что я люблю». Подготовительная к школе группа Образовательная область: Чтение художественной литературы.

Проект «Люблю березку русскую»Проект «Люблю березку русскую» Проект «Люблю березку русскую» Проект «Русская березка» Актуальность: Огромную роль в экологическом образовании детей играет исследовательская.

Проект «Люблю березку русскую» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Проект «Люблю березку русскую» для детей.

Проект «Люблю тебя, моя Берёзка» Проект «Люблю тебя, моя Берёзка» Анисимова Г. А., воспитатель Гайгер А. А., музыкальный руководитель МБДОУ № 2, г. Таганрог Название проекта:.

Проект «Маму я свою люблю…» Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдёшь теплее рук И нежнее маминых. Не найдёшь на свете глаз Ласковей и строже. Мама.

Проект «Мое родное подмосковье» Проект "Моё родное Подмосковье" Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №9» Руднева Светлана Владимировна Описание проекта:.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Я люблю Россию» Проект по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду. Средняя группа «Я люблю Россию»Вид проекта: социально-нравственный, краткосрочный,.

Проект «Село мое родное» в подготовительной группе Проект "Село мое родное" в подготовительной группеАктуальность проекта: Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека.

Проект во второй младшей группе «Я люблю сказки» Проект во второй младшей группе «Я люблю сказки» Составили: Егорова О. С. Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать.

«Люблю березку русскую». Экологический проект«Люблю березку русскую». Экологический проект Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Именно в этот период происходит усиленное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люблю Ашукино родное!»
Опубликовано: 17 июня 2019 в 22:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД