Лучший педагог года

Проект «Любимые стихи Елены Благининой»

Ирина Выучейская
Проект «Любимые стихи Елены Благининой»

ГБДОУ НАО «ЦРР- детский сад «Гнёздышко»

Проект

Любимые стихи Елены Благининой

Воспитатель:

Выучейская И. И

2019-2020 уч. год

ПАСПОРТ

Тип проекта : познавательно – ознакомительный

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный, две недели

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Любимые стихи Елены Благининой“» размещена в разделах

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Елены Благининой. Читая её стихи, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях Е. Благининой выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

Цель проекта : формирование интереса и потребности в чтении через произведения Е. Благининой.

Задачи: - расширять знания о творчестве Е. Благининой;

- развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения; элементарно анализировать его содержание; - развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения; - воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге;

- укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и родителей.

Методы: - наглядные, словесные, практические, игровые, театрализованные.

Формы и приёмы

Непосредственно

образовательная

деятельность Образовательная деятельность в режимных процессах Самостоятельная деятельность детей Образовательная

деятельность в семье

Рассказывание

Чтение

Объяснение

Заучивание

Беседа

Рассматривание иллюстраций Творческие задания

Литературные викторины

Лепка

Конструирование из бумаги

Аппликация Беседа

Рассказ

Чтение

Дидактические игры

Подвижные игры

Досуги

Игры-драматизации

Выставка в книжном уголке

Викторина

Прослушивание аудиозаписей

Рассматривание иллюстраций

Игры-инсценировки

Раскраски

Изготовление

книг-самоделок

Посещение выставки

Беседы

Рассказы

Чтение

Ожидаемые результаты:

- Расширение знаний о творчестве Е. Благининой.

- Повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение.

- Развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам. Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста.

- Укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.

Продукт проектной деятельности

- Создание книги «Любимые стихи Е. Благининой»

- Выставки детских рисунков и поделок по произведениям Е. Благининой (конструирование из бумаги, лепка, аппликация, вечер поэзии

Итоговое мероприятие

- Музыкально-литературный вечер «Путешествие по страницам любимых стихов Е. Благининой»

Этапы реализации проекта.

1 этап подготовительный

Сроки

реализации Содержание Цель

1 неделя 1. Поиск идей проекта : изучение интереса детей для определения целей проекта;

2. Подбор методической, справочной, энциклопедической литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор литературных произведений Е. Благининой для детского чтения;

4. Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка».

5. Разработка плана проведения мероприятий проекта.

6. Подбор дидактических пособий, игр, старых игрушек.

7. Размещение информации для родителей о запуске, этапах реализации проекта.

8. Подбор материала для оформления поделок

Повышение педагогического уровня

Обновление педагогических знаний

2 этап основной

НОД Работа вне НОД Игровая деятельность Чтение худож. литературы Работа с родителями

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К Познавательное развитие:

Тема: «Знакомство детей с творчеством Е. Благининой».

Программное содержание: Познакомить с произведениями Е. Благининой. Развить способность к целостному восприятию стихотворения. Обеспечить эмоциональную отзывчивость на стихи. Воспитывать интерес к художественной литературе. Утро:

Рассматривание иллюстраций к сборнику стихов Е. Благининой. Обыгрывание стихотворений из данного сборника.

Вечер:

Рисование любимого героя из сборника стихов. С/р игра «Библиотека» сюжет «Читальный зал» - предложить книги Е. Благининой.

П/игра «Заводные игрушки» Рассказывание стихов из книг Е. Благининой Подбор книг Е. Благининой для оформления выставки.

НОД Работа вне НОД Игровая деятельность Чтение

худож. литературы Работа с родителями

В

Т

О

Р

Н

И

К Речевое развитие:

Тема: «Составление рассказа по набору игрушек»

Программное содержание: Упражнять детей в умении составлять рассказы по набору игрушек, самостоятельно, связно, логически последовательно, используя предложения разных видов. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Утро:

Подбор книг по иллюстрациям поэтессы Е. Благининой

Вечер:

Инсценирование сказки «Тюлюлюй» С/р игра «Дружная семья». Включить сюжеты по любимым стихам Е. Благининой.

Рассказывание сказки «Теремок» драматизация сказки

Папка-передвижка «Играем вместе».

С

Р

Е

Д

А Художественно-эстетическое развитие: Лепка

Тема: Лепка по стихотворению «Кот-воркот»

Программное содержание: учить детей лепить кота, определять последовательность выполнения. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки.

Побуждать детей создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая необходимый материал.

Добиваться воплощения замысла по содержанию стихотворения

Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитывать аккуратность в выполнении работ.

Утро:

Рассматривание иллюстраций разных художников -иллюстраторов к стихотворениям Е. Благининой

Индивидуальная работа над выразительностью чтения стихотворений с Ильей (стихотворение «Фонарик», с Верой (стихотворение «Раковина»)

Вечер:

Драматизация стихотворения «Посидим в тишине»

. Хороводная игра «Здравствуй, осень» развивать речь детей, координацию движений, ловкость, подвижность, внимание. Чтение стихотворения

Е. Благининой «Кот – воркот», инсценировка.

Подбор книг для групповой библиотечки. Экскурсия в библиотеку.

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация

Тема: Любимые герои стихотворений Е. А. Благининой

Программное содержание: учить Утро:

Слушание и заучивание скороговорок, считалок «Петушок, петушок», «Простокваша» П/игра «Солнышко красно, гори, гори ясно»

Словесная игра «Ёлка» Оказание помощи в подборе мультфильмов по стихотворениям Е. Благининой

НОД Работа вне НОД Игровая деятельность Чтение худож. литературы Работа с родителями

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г самостоятельно отбирать содержание своей работы. Закрепить приемы вырезания по контуру, силуэтное, симметричное вырезание, приёмы обрывания, при создании изображения любимых героев произведений Е. Благининой. Развивать воображение, творчество. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Вечер:

Самостоятельная художественная деятельность (поделки из разного бросового материала)

«Семья» - включить в игру сюжет «отдых у бабушки в деревне- идём на рыбалку» «Чудесные часы», «Журавушка», «Алёнушка», «Я вылепил снегурку» «Полюбуйтесь – ка игрушки!», «Уморилась» Папка-передвижка по теме «Роль чтения стихов Е. Благининой в воспитании ребёнка»;

П

Я

Т

Н

И

Ц

А Художественно-эстетическое развитие: Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение стихотворений Е. А. Благининой «Улетают-улетели»,

«Хрустальный башмачок».

Программное содержание: Развивать у старших дошкольников способность понимать и чувствовать настроение стихотворений, улавливать ритмичность, музыкальность, красоту произведений. Формировать способность элементарно анализировать содержание произведений, участвовать в обсуждении, используя разные виды предложений. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Утро:

Рассматривание иллюстраций к стихотворениям «Хрустальный башмачок», «Улетают –улетели»

Коллективная работа по лепке. Предложить вылепить птиц

Вечер:

Сюжетное рисование по произведениям

Е Благининой «Стихи в рисунках» Лото «Что у кого»

Д/игра «Угадай стихотворение по его героям

П/игра «Карусели» Инсценирование стихотворения

Е. Благининой «Лягушка»

Инсценировка сказки «Тюлюлюй» Оказание помощи в изготовлении атрибутов для обыгрывания сказки «Теремок»

П

О

Н

Е

Д

Е

Л Познавательное развитие:

Тема: Перелётные птицы.

Программное содержание: Совершенствовать знания детей о перелётных птицах, их повадках, особенностях жизни; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к

Утро:

Рассматривание и чтение энциклопедии «Птицы»

Вечер:

Индивидуальна работа по связной речи: П/игра «Перелёт птиц»

Домино «Птицы» Чтение стихотворения

«Журавушка»

Раскрашивание перелетных птиц

НОД Работа вне НОД Игровая деятельность Чтение

худож. литературы Работа с родителями

Ь

Н

И

К

наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка. «Расскажи о журавле»

Свободная работа в центре творчества – иллюстрация к стихотворению

«Журавушка» Д/игра «Только на эту букву» Слушание в грамзаписи стихотворения «Буква Р» Заучивание стихотворения «Шинель»

В

Т

О

Р

Н

И

К

Художественно-эстетическое развитие Ручной труд

Тема: Изготовление поделки- Домашние животные

Программное содержание:

• Продолжать развивать у детей интерес к конструированию поделок из бумаги, используя разные техники.

• Продолжать формировать умение планировать свою деятельность с опорой на схему изготовления поделки.

• Упражнять в умении вырезывать дополнительные детали из бумаги сложенной пополам.

• Закрепить правила безопасного обращения с ножницами.

• Развивать художественный вкус, умение самостоятельно подбирать детали для оформления поделки.

Совершенствовать умение объективно оценивать результаты своей деятельности и деятельности сверстников Утро:

Рассматривание альбома из серии

«Домашние животные»

Вечер:

Свободная ИЗО-деятельность по теме «Домашние животные»

(раскраски, иллюстрации к стихотворению) Предложить детям мелкие игрушки, наборы животных для развития с/р игры

«Ферма»

Д/игра «Расскажи стихотворение по картинке» Раскрашивание домашних животных.

Конкурс чтецов на тему «Стихи Е. А. Благининой» Совместное изготовление масок для инсценировки стихов.

Художественно-эстетическое развитие Рисование

Тема: Иллюстрация к стихотворениям Е. Благининой «Снегурка». Программное содержание. Учить созданию композиции сюжетов.

НОД Утро:

Беседа на тему: «Зимние забавы» Лото «Зима – лето»

Свободная игровая деятельность Обогащение словаря (Душегрейка, пригожая, парчовая)

Чтение

художественной литературы Домашнее чтение для детей и взрослых Е. Благининой «Чудесные часы»

Работа с родителями

С

Р

Е

Д

А

Закрепить ранее усвоенные навыки рисования, с использованием нетрадиционных приёмов, на выбор детей (рисование по сырому, «тычком», поролоновой губкой) Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

Развивать самостоятельность при создании художественных образов. Чтение стихотворения «Письмецо»

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Почта»

Д/игра «Доскажи стихотворение»

С/р игра «Дружная семья»

Консультация для родителей с рекомендациями «Как читать стихи Е. Благининой

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Художественно-эстетическое развитие: Восприятие художественной литературы

Тема: Литературная викторина по произведениям Е. Благининой

Программное содержание: Обобщить знания детей о прочитанных стихотворениях Е. Благининой Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения. Способствовать развитию начал коммуникативной компетенции старших дошкольников. Продолжать учить самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формировать свои мысли, описывать героев;

Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.

Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам. Утро:

Индивидуальна работа по заучиванию стихов из серии «Алёнушка» Работа над интонационной выразительностью с Варей, Ильёй, Ирой, Матвеем.

Вечер:

Подготовить выставку в книжном уголке по стихам Е. Благининой (книги, поделки из пластилина и бросового материала)

П/игра «Не ошибись» - повторение имитационных движений

С/р игра «Школа» Игра – инсценировка по стихотворению

«Мыльные пузыри»

Чтение детям стихотворений

«Щёголь», «Паровоз», «Вставай»

Выставка детских работ «Стихи Е. Благининой в детском творчестве».

3 этап заключительный

НОД Работа вне НОД Игровая деятельность Чтение

художественной литературы Работа с родителями

П

Я

Т

Н

И

Ц

А Литературный праздник «Любимые стихи «Е. А. Благининой»

Цель: Развивать активность, самостоятельность детей в коллективной презентации проекта. Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские способности детей при инсценировании стихотворений Е. Благининой

Изготовление атрибутов для инсценировки стихотворений; пригласительных на праздник родителям

Д/игра «Подскажи словечко»

П/игра «Карусели»,

«Удочка»

«Подарок», «На печке», «Где она?», «Папе на фронт», «Баллада о добром свете», «Салют». Посещение литературного праздника

Результаты

В проекте участвовало 20 детей. Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей.

Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг Е. А. Благининой, с большим интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения, узнавая много нового о творчестве любимой поэтессы. Активно и с интересом ребята участвовали в инсценировке стихотворений. Они проявляли самостоятельность в выборе стихотворения для инсценировки, распределении ролей, подборе атрибутов для создания образа героя. Что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе. Воспитанники проявили инициативу - пригласить детей средней группы на литературный праздник. Более 50 % детей свободно цитируют отрывки из любимых стихотворений. Ребята активно участвовали в обсуждении той или иной ситуации, рассказанной в стихотворении, анализировали поступки героев, давая им оценку, высказывали свою точку зрения. В ответах дети употребляли как простые, так и сложносочинённые, сложноподчинённые предложения. Уровень связной речи повысился на 7%.

Свои впечатления дети отражали в рисунках во время самостоятельной деятельности, лепке и аппликации с использования нетрадиционных приёмов. Это способствовало развитию творческих способностей детей, умению передавать в рисунке сюжет в соответствии с текстом. 90% детей активно участвовали в выставке детских рисунков «Стихи Е. Благининой в рисунках детей», 10% детей предпочитают раскраски по содержанию стихотворений.

При изготовлении коллективных поделок ребята самостоятельно делились на группы, продумывали сюжетную композицию, подбирали различный материал для осуществления замысла. Дети научились работать согласованно, дружно, учитывая мнение партнера.

В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателем. Родители приняли активное участие в сборе познавательного материала, оказали помощь в изготовлении атрибутов для инсценировки стихотворений, оформлении выставки поделок по стихам Е. А. Благининой.

Публикации по теме:

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном»Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать.

Фотоотчёт «Конкурс чтецов «Наши любимые стихи Самуила Яковлевича Маршака»Фотоотчёт «Конкурс чтецов «Наши любимые стихи Самуила Яковлевича Маршака» 3 ноября, в рамках Недели игры и игрушки в нашем дошкольном структурном подразделении прошёл конкурс чтецов "Наши любимые стихи Самуила.

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто»Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» .

Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто»Фотоотчет «Любимые стихи Агнии Барто» Цель. Формировать интерес к произведениям А. Л. Барто. Задачи. Расширять и закреплять знания детей о творчестве А. Л. Барто. Развивать способность.

Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина»Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель.

Проект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группеПроект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группе Тема: «Мои любимые игрушки». Вид проекта: практико-информационный, фронтальный, краткосрочный (10 дней). Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Проект в первой младшей группе «Наши любимые игрушки» Название проекта: "Наши любимые игрушки". Вид проекта: долгосрочный. Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г. Участники проекта:.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны БлагининойСценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны Благининой Цели: знакомство детей с творчеством Е. А. Благининой; формирование навыков выразительного чтения; привитие любви к чтению книг. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Любимые стихи Елены Благининой»
Опубликовано: 12 января 2021 в 14:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД