Светлана Фаткина
Педагогический проект «Любимые сказки К. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Продолжительность проекта: 2 недели
Тип проекта: творческий, групповой
Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.
Актуальность проекта: Много сейчас нас окружает книг, но нельзя забывать детских писателей, поэтому я считаю, что нужно больше уделять внимание ознакомлению ребят с художественной литературой. Замечательные сказки К. Чуковского донесут детям много полезного. Нужно помнить и никогда не забывать, что компьютер и телевизор не заменят нам книгу. Из книг человек всегда черпал знания.
Публикация «Педагогический проект „Любимые сказки К, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Цель направление деятельности проекта: повышение интереса детей и их родителей к чтению художественной литературы
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с творчеством К. Чуковского
2. Развивать у детей интерес к художественной литературе
3. Способствовать развитию эмоционального отклика у детей на произведения К. Чуковского
4. Привлечь родителей к участию в жизни группы.
Ожидаемый результат:
За время реализации проекта «Сказки Корнея Чуковского» мы планируем повысить уровень знании по сказкам К. Чуковского.
Работа по реализации проекта.
1 этап:
Была организована выставка книг и у детей стали возникать вопросы, которые вызвали необходимость в создании условии для наиболее углубленного изучения творчества Чуковского.
Самыми распространенными стали вопросы:
-Кто такой К. И. Чуковский?
-Какие произведения написал?
-По каким его произведениям сняты мультфильмы?
На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано преспиктивное планирование по работе с детьми.
2 этап:
Был подобран наглядный материал: художественная литература по сказкам К. Чуковского, загадки, стихи, иллюстрации сказок Чуковского.
Задание на дом с родителями странички- иллюстрации к сказкам Чуковского.
Заучивание с детьми отрывков из сказок.
Чтение родителям детям дома сказок К. Чуковского.
В группе, в процессе самостоятельной деятельности, дети рассматривали книги, играли в дидактические и режиссерские игры, раскраски, собирали пазлы по сказкам.
3 этап:
Беседа о жизни и творчестве Чуковского. Чтение произведении: «Муха- Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце», «Телефон», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит».
Конкурс чтецов. Рассматривание иллюстрации В. Конашевича и В. Сутеева к сказкам Чуковского. Рисование иллюстрации для книги. Обсуждение главной идей произведении, поступков героев, их характеров.
Лэпбук «День рождения К. И. Чуковского».
Викторина по сказкам Чуковского. Дети и родители участвовали в создании книги «Сказки К. Чуковского в картинках.
4 этап:
В конце нашего проекта все вместе создали замечательную книгу. Вместе с родителями сделали лэпбук «День рождения К. Чуковского». Малышам прочли отрывки из сказок.
Рефлексия:
Реализация данного проекта расширила представления детей о творчестве любимого писателя К. Чуковского. Дети смогли себя реализовать, проявляя свое творчество. Родители получили удовлетворение от совместной деятельности со своими детьми.
Познавательное развитие.
Рассматривание иллюстрации В. Конашевича и В. Сутеева к сказкам К. Чуковского.
Загадки по сказкам.
Закрепить знания «посуда», «огонь».
Речевое развитие.
- Беседа «Биография К. Чуковского»
-Конкурс чтецов.
-Чтение произведении Чуковского
Физическое развитие
- Физкультминутка «У Федоры»
-Игровое упражнение «Назови ласковые слова»
-Игра «Минутка бодрости с Айболитом»
Художественно- эстетическое развитие
-Рисование иллюстрации для книг
-Рисование «Путаница- перепутаница»
-Лепка по произведению «Муха-Цокотуха»
Социально- коммуникативное развитие
-Дидактические игры по сказкам «Угадай сказку по картинам», «Потерянные вещи», «Четвертый лишни», «Назовем ласковые слова», «Собери аптечку для Доктора Айболита», «Найди пару»
-Собери картинки по сказкам
-Ходилки по сказкам
Взаимодействие с родителями
-Заучивание с детьми отрывков из сказок К. Чуковского
-Привлечь к совместной с детьми работе по иллюстрации сказок
Физкультминутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
«У Федоры»
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей,
Семь сыновей,
Все без бровей.
С такими глазами,
С такими ушами,
С такими носами,
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой.
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее (на него) глядели,
Делали вот так.
Тема: Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)
Цель: формирование умения лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения К. И. Чуковского;
учить сочетать разные материалы для создания композиции
формировать коммуникативные навыки.
Коррекционно-развивающие:
развивать согласованность в работе глаз и рук;
развивать диалогическую речь, мелкую моторику;
развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.
Воспитательные:
воспитывать интерес к созданию коллективной композиции.
Оборудование: цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки, бисер и мелкие пуговицы (для оформления мелких деталей насекомых — глазок, усиков, ножек). Композиционная основа «В гости к Мухе-Цокотухе».
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»; рассматривание иллюстраций к сказке; подготовка основы для лепной панорамы «Муха-цокотуха».
Вводная часть
Ребята сейчас мы с вами отправимся в волшебную сказку, но для этого нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной: «Мы немножко покружились, в доброй сказке очутились!»
Чтобы узнать в какую сказку мы попали, я прочитаю вам отрывок.
«Муха – муха Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар,
Приходите…»
-Из какой сказки отрывок?
-Вспомните, кого позвала Муха-цокотуха в гости? Молодцы, вы всех правильно назвали.
Посмотри, Муха-цокотуха накрыла на стол, ждет своих гостей, что-то задерживаются они, Муха-цокотуха начинает грустить. (на панораме)
Основная часть
Я предлагаю вам слепить гостей для Мухи-цокотухи.
Скажите, как можно назвать одним словом всех гостей Мухи-цокотухи? Правильно, молодцы.
Вспомните, какие части тела есть у насекомых?
Перед тем, как вы начнете лепить разомнем пальцы
Паучок ползёт по ветке (руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по предплечью другой руки)
А за ним ползут все детки.
Дождик с неба вдруг полил (кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение. Затем хлопок по коленям)
Паучка на землю смыл.
Солнце стало припекать (ладошки с растопыренными пальцами смотрят в разные стороны)
Паучок ползет опять. (Тоже что и в начале. «Паучки» ползут вверх -
А за ним ползут все детки на голову. Перебираем пальцами по волосам)
Чтобы погулять по ветке.
Молодцы. Присаживайтесь за столы тихо. Выпрями все спины, ноги под столом ровно поставили. Подумала, кого будете лепить. Вика, кого будешь ты лепить? Макар, ты кого будешь лепить? (спрашиваю как можно больше детей).
Заключительная часть
Посмотрите, как радуется Муха-цокотуха. Как много пришло к ней гостей, вы все постарались очень хорошо. У Сони получилась очень красивая бабочка с разноцветными крыльями, у Миши таракан с длинными усами и широкой улыбкой. Скажите, вам понравилось в сказке Муха-цокотуха? Было сложно лепить насекомых?