Соловьева Марина
Проект «Любимые игрушки» по творчеству А. Барто во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Познавательный, творческий.
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели)
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
Сроки реализации проекта : последние две недели ноября
Актуальность проекта :
Темочки:
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
Цель проекта : Приобщение детей к художественной литературе, развитие творческих способностей, фантазии детей; Знакомство детей с писательницей Агнией Барто и её творчеством. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с портретом и творчеством А. Барто.
2. Формировать умение слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения.
3. Учить наизусть, рассказывать стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».
4. Рассматривать иллюстрации к стихотворениям.
5. Развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарный запас.
6. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к игрушкам
7. Воспитывать бережное отношение к книгам.
8. Учить изображать в аппликации, лепке и рисовании простые сюжеты к произведением А. Барто.
9. Побуждать родителей принимать активное участие в совместной деятельности с детьми.
Методы: - наглядные
- словесные
- практические
- игровые
Формы и приёмы
Непосредственно
образовательная
деятельность Образовательная деятельность в режимных процессах Самостоятельная деятельность детей Образовательная
деятельность в семье
Рассказывание
Чтение
Объяснение
Заучивание
Беседа
Рассматривание иллюстраций Беседа
Рассказ
Чтение
Дидактические игры
Подвижные игры
Игры-драматизации
Выставка в книжном уголке
Театральный фестиваль
Рассматривание иллюстраций
Игры-инсценировки
Раскраски
Беседы
Рассказы
Чтение
Просмотр мультфильмов
Предполагаемые результаты:
• В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с творчеством А. Барто;
• Оформлен уголок А. Барто, в котором находится портрет, краткая биография поэтессы; игрушки по стихотворениям, книги.
• Дети с удовольствием читают наизусть стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»
• Развивается речь детей, обогащается их словарный запас
• Дети более бережно относятся к игрушкам и книгам
• Дети передают в аппликации, лепке и рисовании простые сюжеты к произведением А. Барто.
• Родители стали принимать более активное участие в совместной деятельности с детьми и жизни группы.
Продукт проектной деятельности
- Стенгазета «Любимые игрушки
- Выставки детских рисунков и поделок по произведениям А. Барто.
Итоговое мероприятие
Фестиваль «Театральная осень» (по произведениям А. Барто из цикла «Игрушки»
Этапы реализации проекта.
1 этап подготовительный
Сроки реализации 2 недели (14.11.- 25.11.2019 г.)
Содержание
Цель
1. Поиск идей проекта : изучение интереса детей для определения целей проекта;
2. Подбор литературы по выбранной тематике проекта.
3. Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения;
4. Консультация для родителей «Ребёнок и книга», «Взаимодействие ребёнка и взрослого при чтении книг», «Как учить с ребёнком стихи».
5. Разработка плана проведения мероприятий проекта.
6. Подбор дидактических пособий, игр.
7. Подбор материала для оформления поделок
Повышение педагогического уровня
Обновление педагогических знаний
2 этап основной
НОД
Работа вне НОД
Игровая деятельность
Восприятие художественной литературы
Работа с родителями
ПОНЕДЕЛЬНИК
Оформление в группе уголка А. Барто (портрет, биография, книги, игрушки по произведениям)
Утро:
Рассматривание иллюстраций к сборнику стихов А. Л. Барто «Игрушки». (Приложение 1)
Вечер: Игра «Послушай стихотворение и найди игрушку» П/и «Игрушки» Разгадывание загадок об игрушках Оформление в раздевальной комнате папки-передвижки «Ребёнок и книга».
НОД Работа вне НОД Игровая деятельность Восприятие художественной литературы Работа с родителями
ВТОРНИК
Развитие речи Тема: «Игрушки в гостях» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.
Утро:
Подбор книг поэтессы А. Л. Барто
Вечер: Слушание песен на стихи А. Л. Барто «Игрушки» П/игра «Кто скорей возьмёт игрушку» Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»
(«Зайка», «Мишка»)
СРЕДА
В НОД по физкультуре включить упражнения «Мишка косолапый», «Идёт бычок качается»
Утро: Рассматривание иллюстраций разных к стихотворениям А. Л. Барто.
Индивидуальная работа над выразительностью чтения стихотворений с Сашей (стихотворение «Зайка», с Таней (стихотворение «Мишка») Вечер: Драматизация стихотворения «Идёт бычок качается» П/игра «Кто скорей возьмёт игрушку»
Чтение стихотворения А. Л. Барто «Кораблик» Подбор книг для групповой библиотечки
НОД Работа вне НОД Игровая деятельность Восприятие худож. литературы Работа с родителями
ЧЕТВЕРГ
Аппликация Тема: «Зайку бросила хозяйка» Программное содержание : Приобщать детей к передаче простого сюжета в аппликации при наклеивании трех-четырех готовых элементов, составляющих изображение в определенной последовательности. Формировать навыки наклеивания.
Вечер:
Самостоятельная художественная деятельность в Центре творчества раскрашивание картинок по стих. А. Барто д/и «Доскажи словечко» Папка-передвижка по теме «Взаимодействие ребёнка и взрослого при чтении книг»
ПЯТНИЦА
Рисование Тема: «Козлёнок» Программное содержание: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных.
Утро:
Составление описательного рассказа (мячик) Вечер: Д/и «Угадай-ка»
П/игра «Карусели»
Инсценирование стихотворения
А. Л. Барто «Кораблик»
ПОНЕДЕЛЬНИК
Развитие речи Тема: «Чтение стихов А. Барто из цикла игрушки» и образно-игровые упражнения под музыку. Программное содержание: познакомить детей со стихотворениями А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия
Утро: Беседа «Как заботиться о своих игрушках»
Вечер: Индивидуальна работа по связной речи: П/игра «Послушай стихотворение и найди игрушку»Чтение стихотворения
А. Л. Барто «Самолёт»
Оформление стенгазеты «Любимая игрушка»
ВТОРНИК
Познавательное развитие: Тема: «Музей «Игрушек» Агнии Барто» Программное содержание: Способствовать знакомству с биографией и литературным наследием детской писательницы Агнии Барто. Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений. Воспитание взаимоуважения, умения слушать друг друга.
Приложение Утро: Беседа на тему «Что значит быть вежливым» Лото «Знакомые сказки»Чтение детям понравившихся стихотворений А. Л. Барто
СРЕДА
В НОД по физкультуре включить упражнения «Мишка косолапый», «Идёт бычок качается»;
Подвижную игру «Солнышко и дождик»
Утро: Индивидуальна работа по заучиванию стихов из «Игрушки»; Работа над интонационной выразительностью с Илюшей, Таней, Давидом, Сашей Вечер: Подготовить выставку детских работ в книжном уголке по стихам А,Л,Барто П/игра «Не ошибись» повторение имитационных движений Игра –инсценировка «Лошадка», «Мишка» «Зайка»
Консультация для родителей «Как учить с ребёнком стихи»
ЧЕТВЕРГ
Лепка Тема: «Наша Таня громко плачет…» Программное содержание : : учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне; развивать тактильные ощущения; учить анализировать стихотворение; развивать внимание, речь и мышление.
Утро рассказывание полюбившихся стихотворений А. Барто д/и «Я начну, а ты продолжи», Скажи наоборот» Игра «Отгадай загадку и беги к игрушке»
3 этап заключительный
ПЯТНИЦА
Театральный фестиваль Цель: Развивать активность, самостоятельность детей. Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские способности детей при инсценировании стихотворений А,Л,Барто
Приложение 8
Изготовление атрибутов для инсценировки стихотворений; Д/игра «Подскажи словечко» П/игра «Карусели»
Посещение литературного праздника
Достигнутые результаты
Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей.
Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг Агнии Барто, с большим интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения, узнавая много нового о творчестве любимой поэтессы. Активно и с интересом ребята участвовали в инсценировке стихотворений, что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе. Большинство детей свободно цитируют отрывки из любимых стихотворений.
Свои впечатления дети отражали в рисунках во время самостоятельной деятельности, лепке и аппликации с использования нетрадиционных приёмов. Это способствовало развитию творческих способностей детей, умению передавать в рисунке сюжет в соответствии с текстом.
В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателем. Родители приняли активное участие в сборе познавательного материала, оказали помощь в изготовлении атрибутов для инсценировки стихотворений, оформлении стенгазеты «Любимые игрушки».