МААМ-картинки

Проект «Лук от семи недуг» (3 фото)

Галина Николаевна Ракова
Проект «Лук от семи недуг»

Актуальность проекта.

Посадили лук весёлый

Чтобы вырос он огромный

Ведь наш лук хорош везде

И в лекарстве и в еде.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике.

Публикация «Проект „Лук от семи недуг“» размещена в разделах

Проблема: Как можно вырастить лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

Задачи:

Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения.

Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

Развивать у детей основы исследовательской деятельности.

Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

Ожидаемый результат:

После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений. (свет, вода, тепло)

Вид проекта : проектно – исследовательский, творческий, коллективный.

Срок проекта : краткосрочный( 1марта-1 апреля).

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.

Возраст детей: 4-5 лет.

Объект исследования: репчатый лук.

Предварительная работа: Знакомство с художественным произведением Дж. Родари «Чиполлино»,, стихотворений, пословиц и поговорок о луке, разгадывание загадок; рассматривание строение лука, иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Беседы о том, как выращивают овощи на огороде и дома, о свойствах лука. Проведение сюжетно-ролевой игры "Зеленый друг".

Планируемый результат:

• дети научатся сажать и ухаживать за луком;

• познакомятся с условиями его выращивания;

• у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;

• дети узнают о пользе зелёного витамина.

Работа с родителями:

Задание родителям:

1. Для проведения проекта принести контейнеры, землю, луковицы для посадки;

2. Подобрать рецепты блюд с луком.

3. Консультации для родителей "Здоровье всему голова"

1 ЭТАП – подготовительный.

Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать практически никто не знал и всем детям очень хотелось узнать.

В начале мы принесли контейнеры с землёй и луковицы

Посчитали количество детей и взяли луковиц по их количеству.

Проект «Лук от семи недуг»

Каждый ребенок посадил луковицу.

Полили водой.

Фото «Лук от семи недуг»

2 ЭТАП – исследовательский. (3 недели).

В последующие дни дети наблюдали за ростом лука, ухаживали за растениями. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. В процессе наблюдений за экспериментом дети пришли к выводу, что у луковицы есть верхушка и донце. По схеме называют части луковицы.

Так же лук не растёт зимой на улице и если его посадить верхушкой вниз он испортится.

Лук без воды и света в сухом месте может долго храниться.

Луковица посаженная в землю без воды не проросла

В ходе исследований познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Посмотрели мультфильм "Чиполино", "Лунтик". Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Лепка «Лучок золотой бочок».

3 ЭТАП - заключительный.

Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука:

Луку, как и любому растению, нужны:

— свет

— тепло

— воздух

— вода

— человек

Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно,нужно их предварительно замочить. Вот что у нас выросло.

Проект - фото

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра для среднего дошкольного возраста «Школа семи гномов»Дидактическая игра из фетра для среднего дошкольного возраста «Школа семи гномов» Приветствую гостей странички: друзей и коллег! Сегодня хочу поделиться с вами дидактическим материалом, на который меня вдохновила публикация.

Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг»Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг» Как и все дети, мы любим играть, но играя, стараемся узнать что-то новое. И вот в один из дней мы решили поиграть в ученых. На некоторое.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Фотоотчёт о праздновании двойного Дня рождения «Заколдованный сундук семи гномов»Фотоотчёт о праздновании двойного Дня рождения «Заколдованный сундук семи гномов» Фотоотчёт о праздновании двойного Дня рождения «Заколдованный сундук семи гномов» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт очередного игрового.

Конспект занятия в старшей группе «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Цель: Ввести детей в мир экономических отношений;.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Стенгазета «Лук — от семи недуг» во второй младшей группеСтенгазета «Лук — от семи недуг» во второй младшей группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами изготовлением стенгазеты «Лук – от семи недуг» Для работы.

Видеоотчет о конкурсе чтецов в ДОУ среди детей пяти — семи лет Доброго времени суток уважаемые коллеги. В нашем детском саду "Дельфин" прошел конкурс чтецов. Цель: знакомство детей с творчеством поэтов,.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук от семи недуг»
Опубликовано: 5 июля 2020 в 14:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД