Галина Николаевна Ракова
Проект «Лук от семи недуг»
Актуальность проекта.
Посадили лук весёлый
Чтобы вырос он огромный
Ведь наш лук хорош везде
И в лекарстве и в еде.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике.
Публикация «Проект „Лук от семи недуг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Как можно вырастить лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
Задачи:
Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения.
Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
Развивать у детей основы исследовательской деятельности.
Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
Ожидаемый результат:
После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений. (свет, вода, тепло)
Вид проекта : проектно – исследовательский, творческий, коллективный.
Срок проекта : краткосрочный( 1марта-1 апреля).
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.
Возраст детей: 4-5 лет.
Объект исследования: репчатый лук.
Предварительная работа: Знакомство с художественным произведением Дж. Родари «Чиполлино»,, стихотворений, пословиц и поговорок о луке, разгадывание загадок; рассматривание строение лука, иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Беседы о том, как выращивают овощи на огороде и дома, о свойствах лука. Проведение сюжетно-ролевой игры "Зеленый друг".
Планируемый результат:
• дети научатся сажать и ухаживать за луком;
• познакомятся с условиями его выращивания;
• у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;
• дети узнают о пользе зелёного витамина.
Работа с родителями:
Задание родителям:
1. Для проведения проекта принести контейнеры, землю, луковицы для посадки;
2. Подобрать рецепты блюд с луком.
3. Консультации для родителей "Здоровье всему голова"
1 ЭТАП – подготовительный.
Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать практически никто не знал и всем детям очень хотелось узнать.
В начале мы принесли контейнеры с землёй и луковицы
Посчитали количество детей и взяли луковиц по их количеству.
Каждый ребенок посадил луковицу.
Полили водой.
2 ЭТАП – исследовательский. (3 недели).
В последующие дни дети наблюдали за ростом лука, ухаживали за растениями. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. В процессе наблюдений за экспериментом дети пришли к выводу, что у луковицы есть верхушка и донце. По схеме называют части луковицы.
Так же лук не растёт зимой на улице и если его посадить верхушкой вниз он испортится.
Лук без воды и света в сухом месте может долго храниться.
Луковица посаженная в землю без воды не проросла
В ходе исследований познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Посмотрели мультфильм "Чиполино", "Лунтик". Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Лепка «Лучок золотой бочок».
3 ЭТАП - заключительный.
Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука:
Луку, как и любому растению, нужны:
— свет
— тепло
— воздух
— вода
— человек
Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно,нужно их предварительно замочить. Вот что у нас выросло.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.