Войцеховская Людмила
Проект «Мой папа — лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой папа – лучший друг»
Выполнили : Воспитатель старшей группы Войцеховская Л. В.
Педагог- психолог Городовикова К. А.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Мой папа — лучший друг“» размещена в разделах
Семья была и есть главным институтом воспитания ребенка,его развития, формирования личных качеств,опорой и поддержкой. Чаще всего большую часть времени рядом с ребенком проводит мама. Современный папа своего ребенка часто становится чем-то мифическим,непонятным и недоступным. Он уходит рано утром. целый день где-то «на работе»занимается чем-то важным. а вечером приходит усталым. Его хватает только на газету и телевизор,иногда и компьютер. По существу,работа,увлечения, жизнь ребенка проходит мимо внимания ребенка. Отец -не партнер,не друг, а некая карающая инстанция. «Вот скажу отцу,он тебе покажет, как не слушаться» ,-часто грозится мама. Такое отчуждение,отстранение от воспитания детей стало стереотипом нашей «культуры отцовства».
На вопросы психологов: «Интересно ли вам общаться со своим малышом? Сколько времени вы с ним проводите? Играете ли с ним, в какие игры?» -большинство молодых отцов отвечали так: «Да что он понимает! Вот подрастет,будем с ним в футбол играть, на хоккей ходить…. А пока пусть мама с бабушкой нянчат. Не мужское это дело».Установка на отстраненности часто становится источником непонимания,недоверия, конфликтов в последующие годы,вплоть до отрочества и юности. Упущены с самого начала. В раннем детстве первые контакты с ребенком. общение во время ухода за ним. совместные прогулки. игры. Все это сказывается впоследствии на взаимопонимании между отцами и детьми. в отсутствии у ребенка доверия и привязанности к отцу.
Цели и проекта : мотивирование родителей (отцов) на более активное участие в воспитании детей, совершенствование психолога – педагогической работы МБДОУ по гармонизации детско – родительских отношений через комплексное воздействие на участников образовательных отношений.
Задачи:
1) создание в семье атмосфера взаимопонимание, эмоциональной взаимоподдержки;
2) активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности собственных педагогических возможностях;
3) способствование формированию у родителя потребности частом индивидуальном общении с ребенком;
4) создание условий для поддержания традиции уважительного отношения к отцу.
Вид проекта : познавательно – творческий
По продолжительности краткосрочный (14.02. 19-22. 02. 19)
Участники проекта : дошкольники старшей группы «Яблочки»их родители,воспитатель и педагог психолог.
Предполагаемый результат реализации проекта
. выход на новый уровень партнерских отношений педагогов с семьей каждого воспитанника:
.формирование атмосферы взаимопонимания,общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в семье :
. повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания детей и саморазвития:
. развитие новых направлений взаимодействия педагогов с детьми и их родителями.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный. Включает: изучение психолого педагогической литературы, посвященной вопросам взаимодействия с семьей :изучение детско- родительских взаимоотношений (опрос детей, педагогов, анкетирование родителей, отслеживание через наблюдение динамики посещаемости отцами детского сада).На этом этапе составляется план работы, создается материальная база проекта : изготавливаются медали «Самый лучший друг» и т. ,оформляются и размещаются в фойе МБДОУ тематические плакаты с пословицами и высказываниями известных людей,посвященными семье, воспитанию, роли, отца :подбирается музыкальное сопровождение.
2. Основной. Включает : ознакомление воспитателя с планом мероприятий (таблица) :размещение на информационном стенде обращение к родителям согласно тематике проекта : реализацию запланированных мероприятий.
План мероприятий проекта «Мой папа – лучший друг!
День недели дата
Понедельник
18. 02 .19 Видео от детей «Мой папа самый, самый.» С детьми проводится беседа на тему «Мой папа». Вопросы :Какой он –твой папа? Чем ты любищь заниматься с ним? Твоя любимая игра с папой? Как ласково называет тебя папа в выходные
«Папин портрет»
Педагог –психолог,дети старшей группы «Яблочки»
Воспитанники старшей группы «Яблочки» Педагог-психолог
Воспитатель
Вторник
19. 02 .19 Старт конкурса газет «Я горжусь тобой, милый папа мой!»В первый день проекта оформляется обращение со следующим предложением : «Дорогие мамы» Просим вас вместе с ребенком принять активное участие в создании газет о папе»
Воспитанники старшей группы «Яблочки», мамы Воспитатель, педагог психолог
Конкурс чтецов «Мой папа – лучший друг» Необходимо заранее обратится к маме с просьбой : выучить с ребенком стихотворение о папе или дедушке. Участники воспитанники старшей группы, зрители –воспитанники старшей группы. Воспитатель.
Среда
20. 02 .19
Акция «В садике с папой!»под девизом «Папа может все!» Необходимо заранее повесить следующее объявление : «Дорогие папы и дедушки! Просим именно вас по возможности привести ребенка в среду в детский сад и с собой принести поделку или рисунок, выполненный совместно с ребенком вечером во вторник. В приемной группу будет организованна выставка совместной деятельности ребенка с папой, и дедушкой. Участников ждут призы".
Воспитанники старшей группы «Яблочки», педагоги,папы дедушки. Воспитатель, педагог-психолог.
Четверг
21. 02. 19 Мини – презентация «Расскажу я вам про папу» «дедушку!» Накануне необходимо повесит и довести до сведения родителей следующую информации: «Уважаемые родители! Просим вас во вторник вечером вместе с ребенком выбрать из вашего семейного архива одну фотографию папы, (дедушки)и составить о нем рассказ» Воспитанники старшей группы «Яблочки» Воспитатель, педагог психолог
Пятница
22. 02. 19 Родительское собрание «Я познаю отцовство через радость»
Папы и дедушки воспитанников и старшей группы,педагог –психолог, воспитатель. Педагог психолог
3. Заключительный этап проекта включает :
1)оформление в фойе МБДОУ фотовыставки «В садик с папой» :
2) изучение мнения родителей и педагогов о проведенной работе (анкетирование)
3) анализ результатов работы на заседании методического объединения педагогов психологов,отчет о результатах реализации проекта на педагогическом совете:
4) постановка задач на будущее.