Рудакова Наталия
Проект «Лук-лучок» для первой младшей группы детского сада
Познавательно – исследовательский проект для детей первой младшей группы
«Лук-лучок»
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательно – исследовательский проект для детей первой младшей группы.
Продолжительность: краткосрочный (с 01.04.2021 по 21.04.2021)
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители
Публикация «Проект „Лук-лучок“ для первой младшей группы детского сада» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Данный проект предназначен для детей ясельной группы ДОУ. Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребёнок - внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощей поможет открыть в нём что – то новое, познавательное и интересное. А самое главное его собственное участие, умение вырастить и получить плоды своего труда, вселить в детях чувство гордости и поможет получить ответы на все вопросы, проблемы, возникшие перед началом работы над проектом. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Цель проекта : Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; развить у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.
Задачи:
- научить с помощью воспитателя сажать лук;
- поливать лук под руководством воспитателя;
- наблюдать за всходами лука;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- формировать навыки посадки лука;
- закреплять знание цвета, формы предмета и учить определить по его признакам (круглый, золотистый, заставляет плакать);
- развивать речь, мышление, самостоятельность.
Ожидаемый результат:
1) Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
2) Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
3) Дети будут иметь представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
Методы проекта :
- совместная деятельность детей и воспитателей;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- игры;
- совместная деятельность детей и родителей.
Этапы реализации проекта :
Мероприятия Дата проведения Ответственные.
1 этап – подготовительный
1. Сбор материала необходимого для реализации проекта 01.04 .2021 – 09.04.2021 Воспитатели группы
2. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
3. Изготовление дидактических игр и пособий
4. Разработка конспектов НОД по планируемой теме
5. Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук».
2 этап – основной
НОД
Художественно – эстетическое развитие «Зеленый лучок»
(рисование) 13.04.2021
Художественно – эстетическое
«Лук для бабушки» (лепка) 15.04.2021
Игровая деятельность
Дидактические игры
«Вершки – корешки», «Что в корзиночке лежит»?
разрезные картинки «Овощи».
В течение реализации
проекта
Воспитатели группы
Коммуникативная деятельность
Беседы «Что нужно растениям для роста?», «Что ты знаешь о луке?», «Что такое лук»?
Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме «Лук – зеленый друг».
Речевые игры: «У бабушки на грядке выросли загадки», «Доскажи словечко».
В течение реализации
проекта
Двигательная деятельность
Подвижные игры
«Передай овощи»,
«Кто быстрей уберет овощи в корзинку»
Игра средней подвижности «Расти, лучок!». В течение реализации
проекта
Пальчиковые игры
«Лук», «Овощи».
Физкультминутки
«В огород пойдем…»
«Есть у нас огород»
Чтение художественной литературы
Русская народная сказка
«Вершки и корешки»,
Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
В течение реализации
проекта
Работа с родителями
Предложить родителям вместе с детьми посадить дома лук и наблюдать за прорастанием лука. В течение реализации
проекта
3 этап – заключительный
Угощаемся луком с нашего огорода на окне. Воспитатели группы
Список литературы:
1. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005
2. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова и др. – М. : Просвещение, 2016.-232 с.
3. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001
4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. /Ю. Г. Круглов. — М. : Просвещение, 1990.
5. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа». – М, 2014.
Результаты работы над проектом :
1) Дети узнали о том, что лук – источник витаминов.
2) Дети познакомились с процессом посадки лука и научились выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
3) Дети имеют представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
4) У детей обогатился словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
5) Познакомились с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.