Светлана Рожкова
Проект «Логическая Азбука, развитие логики у детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развитие познавательной активности и мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
-развивать мыслительные операции у дошкольников (обобщение, классификация, умения устанавливать причинно-следственные связи и т. д.);
- развивать речь детей : побуждать рассуждать, аргументировать, высказывать свои суждения;
- развивать познавательную активность, инициативность, самостоятельность;
Публикация «Проект „Логическая Азбука, развитие логики у детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- активизировать умения детей применять полученные знания в повседневной жизни;
- осуществлять тесное взаимодействие с педагогами и родителями воспитанников (законными представителями).
Этапы реализации программы
Сроки реализации – 2017-2018 учебный год.
Режим занятий – 1 занятие в неделю во второй половине дня после дневного сна продолжительностью 20 минут.
Подготовительный этап
Сроки: сентябрь-октябрь.
Задачи этапа:
Создать условия, необходимых для проведения успешной работы по исследуемой проблеме.
Составление поэтапного плана работы;
Анализ проблемы;
Разработка конспектов игр-занятий.
Основной
Сроки: ноябрь-апрель
Задачи этапа:
Определить новые направления в работе с родителями.
Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателем.
Совершенствование способов мышления, расширение круга мыслительных задач.
Развитие логики у детей среднего возраста, через различные формы.
Заключительный этап
Сроки: май
Подведение итогов по реализации программы.
Выступление на семинаре воспитателей с презентацией по данному направлению.
Публикация проекта в сети интернет
По результатам диагностики показатель высокого и среднего уровня развития логического мышления увеличился на (сентябрь 2017г. – 30,6%, ноябрь -55,7%)
Работа с родителями
1. Приобретение материалов для развития логики (настольные, графические и др.);
2. Распечатка дидактического материала для занятий;
3. Информация в родительском уголке на тему: «Развитие логики у детей среднего возраста»
4. Консультации и беседы с родителями на тему «Интеллектуальные игры в жизни детей».
5. Фото отчет для родителей по окончании года
Ожидаемые результаты
1. Усвоение детьми приемов анализа, синтеза, сравнения, классификации, умение устанавливать определенной последовательности некоторых событий (семя-росток-цветок и др.).
2. Выработка устойчивого интереса к развивающим играм.
3. Повышение степени активности в самостоятельной деятельности.
4. Высказывание суждения, доказательства. Это достаточно сложная речевая деятельность, но очень необходима. (Ребенок должен уметь объяснять свою позицию, выразить свое мнение и не стесняться этого).
Индикативные показатели (результаты)
Считаю, что участие детей в проекте способствовало :
-развитию познавательной активности и мыслительных операций (классификации, обобщению, анализу и синтезу, установлению причинно – следственных связей);
- умению находить разные варианты решения задач и проблемных ситуаций ;
применению полученных знаний в самостоятельной деятельности.
По итогам проделанной работы можно отметить следующие качественные изменения в деятельности детей :
- Внимательность и наблюдательность.
-Самостоятельность и целеустремленность.
- Возрастание интереса к организованной образовательной деятельности.