Анна Суслова
Проект «Литотерапия как средство развития познавательной и эмоциональной сферы старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Древняя легенда гласит, что когда планета Земля только появилась, небо было каменное. Оно защищало и охраняло наш молодой и хрупкий мир. Но на Землю вторглось зло и раскололо небо на мелкие осколки. Осколки просыпались самоцветами и камешками. С тех пор, каждый камень, являясь осколком того каменного неба, может нас защищать, добавлять здоровья и силы, помогает стать умнее и добрее. Нужно только уметь правильно с ним обращаться.
Публикация «Проект „Литотерапия как средство развития познавательной и эмоциональной сферы старших дошкольников“» размещена в разделах
- Литотерапия, камнетерапия
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Темочки
Литотерапия в переводе означает «лечение камнями». Это один из современных, доступных и эффективных методов в работе с дошкольниками. Камни нравятся детям и взрослым, они красивые и интересные на вид, приятные по ощущениям, поэтому с ними можно с удовольствием играть и заниматься.
Технология литотерапии способна решить проблемы познавательного и эмоционального развития старших дошкольников. Данная проблема является очень актуальной, поскольку будущие первоклассники часто испытывают тревожность в связи с предстоящим поступлением в школу и нуждаются в специально организованной работе по развитию отдельных психических процессов.
Данный проект направлен на развитие у дошкольников логического мышления, памяти, воображения, мелкой моторики, речи, коммуникации, тактильных ощущений, а также расслабление, снижение агрессивности, тревожности и страхов.
Целевая группа проекта - воспитанники подготовительной к школе группы.
Цель проекта - развитие познавательной и эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи
Образовательные:
1. Формировать представления детей о камнях, их свойствах;
2. Познакомить дошкольников с приемами рисования на камнях.
Развивающие:
1. Развивать познавательно-психические процессы дошкольников;
2. Развивать эмоциональную сторону детской личности;
3. Развивать социально-коммуникативные качества детей;
4. Развивать творческие и речевые способности дошкольников.
Воспитательные
1. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность.
Предполагаемый результат:
1. У детей повысился уровень развития воображения, речи, мелкой моторики;
2. У ребят уменьшилось проявление агрессивности и тревожности.
3. Дошкольники стали активнее взаимодействовать друг с другом.
Продукт проектной деятельности:
1. Подборка пословиц, поговорок о камнях;
2. Композиция из разрисованных камней «Планеты солнечной системы»;
3. Консультация для родителей об играх с камнями - на сайте ДОУ и в виде папки-передвижки.
В процессе реализации проекта дети знакомятся с различными играми с камнями: «Разложи камни», «Найди такой же», «Найди лишний», «Найди недостающий», «Какой камень спрятался», «Графический диктант», «Песочные прятки», «Парк аттракционов» Ребята играли в подвижные игры с камнями: «Найди пару», «Поменяйся местами», «Ювелиры», «Гора и камни».