Лучший педагог года

Проект «Литотерапия как средство развития познавательной и эмоциональной сферы старших дошкольников»

Анна Суслова
Проект «Литотерапия как средство развития познавательной и эмоциональной сферы старших дошкольников»

Древняя легенда гласит, что когда планета Земля только появилась, небо было каменное. Оно защищало и охраняло наш молодой и хрупкий мир. Но на Землю вторглось зло и раскололо небо на мелкие осколки. Осколки просыпались самоцветами и камешками. С тех пор, каждый камень, являясь осколком того каменного неба, может нас защищать, добавлять здоровья и силы, помогает стать умнее и добрее. Нужно только уметь правильно с ним обращаться.

Публикация «Проект „Литотерапия как средство развития познавательной и эмоциональной сферы старших дошкольников“» размещена в разделах

Литотерапия в переводе означает «лечение камнями». Это один из современных, доступных и эффективных методов в работе с дошкольниками. Камни нравятся детям и взрослым, они красивые и интересные на вид, приятные по ощущениям, поэтому с ними можно с удовольствием играть и заниматься.

Технология литотерапии способна решить проблемы познавательного и эмоционального развития старших дошкольников. Данная проблема является очень актуальной, поскольку будущие первоклассники часто испытывают тревожность в связи с предстоящим поступлением в школу и нуждаются в специально организованной работе по развитию отдельных психических процессов.

Данный проект направлен на развитие у дошкольников логического мышления, памяти, воображения, мелкой моторики, речи, коммуникации, тактильных ощущений, а также расслабление, снижение агрессивности, тревожности и страхов.

Целевая группа проекта - воспитанники подготовительной к школе группы.

Цель проекта - развитие познавательной и эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи

Образовательные:

1. Формировать представления детей о камнях, их свойствах;

2. Познакомить дошкольников с приемами рисования на камнях.

Развивающие:

1. Развивать познавательно-психические процессы дошкольников;

2. Развивать эмоциональную сторону детской личности;

3. Развивать социально-коммуникативные качества детей;

4. Развивать творческие и речевые способности дошкольников.

Воспитательные

1. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность.

Предполагаемый результат:

1. У детей повысился уровень развития воображения, речи, мелкой моторики;

2. У ребят уменьшилось проявление агрессивности и тревожности.

3. Дошкольники стали активнее взаимодействовать друг с другом.

Продукт проектной деятельности:

1. Подборка пословиц, поговорок о камнях;

2. Композиция из разрисованных камней «Планеты солнечной системы»;

3. Консультация для родителей об играх с камнями - на сайте ДОУ и в виде папки-передвижки.

В процессе реализации проекта дети знакомятся с различными играми с камнями: «Разложи камни», «Найди такой же», «Найди лишний», «Найди недостающий», «Какой камень спрятался», «Графический диктант», «Песочные прятки», «Парк аттракционов» Ребята играли в подвижные игры с камнями: «Найди пару», «Поменяйся местами», «Ювелиры», «Гора и камни».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки»Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Пособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAMПособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAM Представляю пособия для развития эмоциональной сферы детей, которые для нас смастерили родители наших воспитанников. Цели использования.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Картотека детских этюдов для развития эмоциональной сферыКартотека детских этюдов для развития эмоциональной сферы Цель – развитие эмоциональной сферы. Этюд на выражение удивления. «Фокусник» Девочка (мальчик) очень удивилась: она увидела, как фокусник.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Литотерапия как средство развития познавательной и эмоциональной сферы старших дошкольников»
Опубликовано: 17 июня 2021 в 08:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Литотерапия как средство развития познавательной и эмоциональной сферы старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Суслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД