юлия пятницкая
Проект «Листья желтые над городом кружатся…»
▼ Скачать + Заказать документы
«Листья желтые над городом кружатся…»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 254
Тракторозаводского района Волгограда
Педагогический проект
"Листья желтые над городом кружатся"
2017
Описание педагогического проекта
Вид проекта: творческий
По продолжительности: среднесрочный
Срок реализации: октябрь - ноябрь 2017
По количеству участников: групповой
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители
Автор проекта:воспитатель Пятницкая Юлия Сергеевна
«Мы маленькие дети, нам хочется гулять!»
Публикация «Проект „Листья желтые над городом кружатся…“» размещена в разделах
к\ф «Приключения Электроника»
Трудно представить себе воспитание детей без привлечения в помощники воспитателю природы - этого самого естественного источника красоты. Природа - не только великий учитель, но и великий воспитатель. С детьми можно провести цикл бесед, показать множество фотографий, но ничто не даст полного представления об окружающем мире, как прогулка, экскурсия вместе с взрослым.
Познание природы тесно связано с нравственно - патриотическим воспитанием. У детей старшего дошкольного возраста наблюдается большое стремление к самостоятельности, независимости. Они все хотят увидеть, все открыть сами. Этот интерес побуждает детей к активной деятельности. Но ее направление по отношению к природе может быть различным: одни из них могут разорять гнезда, стрелять из рогаток в птиц, а другие - разводить рыб, ухаживать за голубями.
Задача педагога состоит в том, чтобы направить появившийся интерес в правильное русло, убедить ребят, что, «охотиться» можно и с фотоаппаратом, и с кинокамерой. Такой вид «охоты» обогатит эстетический, эмоциональный мир ребенка, разовьет в нем наблюдательность, любознательность, познавательную активность, любовь к природе родного края, своей Родины.
Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Формирование этого чувства через любовь к природе родного края в определенный временной период – одно из средств воспитания патриота. Дошкольнику трудно понять, что такое Родина, почему ее надо любить.
Актуальность проекта состоит в необходимости обучать детей видению прекрасного в окружающем его мире, сопереживанию. Быть добрыми - значит, уметь сопереживать, т. е. уметь понимать другого, сердечно сочувствовать ему и стремиться помочь. Сопереживанию нужно учить также вдумчиво, заботливо, осторожно. Доброта по сей день становится в ряд с такими качествами, как мужество и храбрость. А ведь для доброты требуется немалое мужество и храбрость.
Основной проблемой на данном этапе является то, что педагоги и родители еще не умело используют красоту нашего края с целью формирования у детей общечеловеческих ценностей, представлений о Родине, чувства патриотизма.
Цель проекта: формирование у детей интереса к природе родного края через организацию семейных экскурсий и создание фоторепортажей, видеоматериалов.
Задачи проекта:
- развивать любознательность, наблюдательность, чувства прекрасного;
-воспитывать бережное отношение к природе, нетерпимость к бессмысленной порче природных богатств, умение сочувствовать и сопереживать;
- создание медиатеки "Осенний Волгоград".
Наиболее эффективная последовательность работы:
-непосредственное восприятие природы;
-организованное наблюдение за природой во время прогулок и экскурсий со своей семьей;
-сочетание метода наблюдения с методом активных действий во время экскурсий, прогулок.
Предполагаемый результат:
• Дети знакомятся с природой своего города осенью;
• Умеют наблюдать, быть добрыми по отношению к природе, беречь ее, осмысленно принимать активное участие в семейных экскурсиях (знают название родного города, места посещения);
• Бережно относятся к природе.
Для реализации поставленных задач используются разнообразные формы работы: образовательная деятельность, чтение литературных произведений, а также семейные экскурсии и прогулки по городу с фоторепортажами. Формирование нравственно - патриотических чувств у детей, умения сопереживать и чувствовать природу невозможно без установления тесной связи с семьей, поэтому активное участие принимают, конечно же, родители. Здесь используются различные формы опросов, анкетирования, наглядная информация (стенды, выставки детско - родительского творчества, фотовыставки и видеоматериалы, организация коллективных экскурсий в лесопарковые зоны города.
Совместное творчество родителей и детей является стимулом единения семьи.
Выполнение проекта:
Подготовительный этап включал в себя диагностический опрос родителей «Где и как Вы гуляете с детьми?». На основании результатов опроса была составлена консультация для родителей «Полезная прогулка».
Была предоставлена наглядная информация: "Что такое осень?", "Чудные мгновения", "Красота осени в Волгограде".
Была составлена картотека для родителей "Осенние прогулки".
Сроки: 01.10 - 15.10.2017
Основной этап включал в себя
- оформление материала – стихи, загадки, сказки, и др. об осени;
- рассматривание репродукций картин русских художников об осени;
- проведение экскурсии с родителями воспитанников "Золотая осень";
- подборка бесед с детьми с целью систематизации и обобщения знаний о природе родного края осенью;
- целевые прогулки на территории детского сада;
- чтение художественной литературы:
- В. Бианки «Готовятся к зиме».
- Е. Благинина «Если встанешь на заре»
- И. Бунин «Листопад»
- В. Мирович «Листопад»
- А. С. Пушкин «Унылая пора…»
- А. Плещеев «Осень наступила»
- В Степанов «Воробей»
- А. Толстой «Осень»
- И. Токмакова «Миновало лето…»
- К. Ушинский «Четыре желания»
Сроки: 15.10 - 15.11.2017
На заключительном этапе мы планируем показать следующие результаты:
- составление фотоальбома с воспитанниками и их родителями "Воспоминания об осени" (представлены в виде презентаций);
- создание презентаций и фоторепортажей о красоте осеннего Волгограда;
- организация выставки детско – родительских рисунков «Осень золотая в гости к нам пришла».
Сроки: 15.11 - 30.11.2017
По окончании проекта "Листья желтые над городом кружатся" деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих проектах, так как необходимо чтобы дети старшего дошкольного возраста умели видеть красоту природы родного города при смене сезонов, любили родной край, по - доброму бережно относились ко всему окружающему их.
Список литературы:
1. Ганичева, А. Н. «Система подготовки специалистов дошкольного образования к взаимодействию с различными категориями семей». М. : ТЦ Сфера, 2010.
2. Едокимова Е. С., "Воспитание маленького волжанина";
3. Киселева Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., АРКТИ, 2011.
4. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: мет. пособие. 2002 год
5. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой 2009 год;
Ссылки используемых ресурсов:
1.www.nsportal.ru
2 http://logoburg.com.
3.www.maam.ru
http://festival.1september.ru
wikipedia.org