Безшейко Нина
Проект «Лето прекрасное — безопасное» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Лето прекрасное – безопасное»
в старшей группе
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : групповой, долгосрочный (1 месяц).
Участники проекта : воспитанники (5-6 лет, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Лето прекрасное — безопасное“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Актуальность: Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Они активны и любознательны. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир, особенно дороги. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.
В связи с этим, в целях предупреждения опасного поведения ребёнка в летний период, необходимо научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях.
Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
- Расширять знания детей о правилах поведения в летний период;
- Формировать умения реально оценивать возможную опасность;
- Воспитание чувства осторожности и самосохранения.
Предполагаемый результат:
-Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения, на улице, в быту, в природе;
-Осознано относятся к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Этапы реализации проекта :
1 этап. Организационный
- Проведение групповой консультации для родителей, в ходе которой педагоги объясняют цели и задачи проекта;
-Подбор методического и дидактического оснащения проекта;
-Совместное обсуждение форм сотрудничества и оказание возможной помощи в его реализации;
-Проведение первичного опроса детей о наличии знаний в области правил безопасности.
2 этап. Практический. С воспитанниками планируется рассмотреть следующие темы:
«Безопасная дорога» - обобщение и систематизация знаний дошкольников о правилах дорожной безопасности, воспитание чувств ответственности у детей за их поступки.
«Незнакомые люди на улице» - расширить знания детей о ситуациях опасности при контакте с незнакомыми людьми, способствовать приобретению устойчивых навыков безопасного поведения.
«Пожарная безопасность» - научить детей правилам поведения во время пожара, сформировать знания о том, как не допустить его возникновения.
«Безопасность в быту, в лесу и на водоемах» - формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
- закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему;
- расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
3 этап. Заключительный.
-Проведение итогового опроса детей с целью выявления их знаний.
-Проведение сравнительного анализа результатов организационного и заключительного этапов.
Реализация проекта :
Тема: «Безопасная дорога»
1. Беседа «Движение дорожное должно быть осторожное», «Дорога и безопасность», «Я – пешеход».
2. Беседа-тренинг «Как вести себя в общественном транспорте».
3. Просмотр мультфильмов о ПДД - уточнение знаний о дорожных знаках.
4. Оформить папку – передвижку для родителей по ПДД.
5. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».
6. Сюжетно-ролевые игры: «Безопасная дорога», «Автобус», «Гараж».
7. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Автомобили, пешеходы и светофор».
8. Чтение художественной литературы:
- В. Клименко «Зайка-велосипедист»,
- С. В. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Светофор».
отгадывание загадок.
9. Продуктивная деятельность: рисование «Светофор»; Лепка «Добрый друг – наш светофор».
10. Рассматривание иллюстраций по ПДД
11. Оформление «Окна ПДД»
12. Памятки «Правила перевозки детей», «Основные причины детского дорожно-транспортного травматизма».
13. Информация для родителей «Ребенок и улица!»
Тема: «Незнакомые люди на улице»
1. Беседа: «К кому обратиться, если я потерялся», «Если чужой приходит в дом», «Личная безопасность на улице».
2. Тренинг «Беседа ребенка с незнакомцем»
3. Решение проблемных задач по теме - обсуждение опасных ситуаций, которые могут произойти с участием незнакомых людей.
4. Творческое задание «Знакомые и незнакомые люди»;
5. Дидактическая игра: «Свой – чужой».
6. Чтение художественной литературы:
А. Н. Толстой «Приключения Буратино», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Тема «Пожарная безопасность» 1. Беседа «ПОЖАР! Что делать?», «Огонь: друг или враг?».
2. Чтение рассказов, стихов о пожаре, огне «Тили - бом, тили - бом, загорелся Кошкин дом», С. Я. Маршак «Пожар».
3. Игровые ситуации «Что я буду делать, если…» телефоны спец. служб.
4. Сюжетно-ролевые игры: «Пожарники», «Больница».
5. Дидактическая игра: «Игра – дело серьезное».
6. Рисование «Маленькая спичка – большая беда»;
7. Папка – передвижка «Что должны знать дети о пожаре».
Тема «Безопасность в быту, в лесу и на водоемах»
1. Беседы «Электрические приборы. Какие они?», «Лесные опасности!», «Как вести себя на природе». Рассказ по картинке.
2. Отгадывание загадок по теме «В лесу», чтение стихов; рисование «Ромашки»,
3. Дидактические игры: «Источники опасности», «Полезный – ядовитый», «Наши помощники растения», «Можно - нельзя».
4. Подвижные игры по теме.
5. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мы отправляемся на речку», «Аптека».
6. Просмотр мультимедиа «Уроки осторожности на воде», «Если я заблудился в лесу». Обсуждение.
7. Продуктивная деятельность: раскрашивание «Опасность на воде»; рисование «Веселые капельки»; «Наш аквариум».
8. Наблюдение. Свойства воды – «Тонет, не тонет»
9. Памятка для родителей «Как уберечь ребенка дома».
10. Консультация: «Осторожно солнце».
Заключительный этап:
В ходе реализации проекта у детей начало формироваться чувство ответственности за себя и за окружающих, дети более внимательно стали относится к окружающему их миру. У них начало складываться понимание того, что, соблюдая основные правила безопасности, они многое могут избежать. Дети научились анализировать, чувствовать, делать выводы.
Данный проект затронул все сферы развития личности ребенка познавательную, эмоциональную, практическую сферу личности ребенка.